Маргарита Дюжева - Отбор для неудачницы

Отбор для неудачницы
Название: Отбор для неудачницы
Автор:
Жанры: Любовное фэнтези | Приключенческое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Отбор для неудачницы"
Отец уже отчаялся выдать меня замуж, когда неожиданно подвернулся шанс поучаствовать в отборе невест. Не знаю, как там остальные изнеженные претендентки, но лично я готова ради победы на все. А что? Победительница получит столько золота, сколько весит сама, да и молодой жених в хозяйстве пригодится. К тому же он огненный маг, кареглазый блондин и просто красавец.

Бесплатно читать онлайн Отбор для неудачницы


1. Глава 1

— Ксанка! 

Голос сестры неожиданно раздался над самым ухом. Громкий, пронзительный, с визгливыми нотками на заднем плане. Это на людях она соловьем разливалась, а со мной вечно вела себя словно особа королевских кровей.

— Отец зовет!

— Сейчас! — пропыхтела, сдувая прядь волос, настырно липнувших к вспотевшему лбу. Пришлось держать ногу молодому жеребчику, пока конюх расчищал копыто.

— Немедленно!

— Иди, — шепнул конюх, — дальше я сам. Тут немного осталось.

Кивнула, и, с трудом разогнувшись, повернулась к Илоне. Сестра как всегда в красивом платье, с игривыми завитками белокурых волос, в аккуратных туфельках смотрелась посреди конюшни, как нечто инородное.

Она медленно прошлась по мне брезгливым взглядом — от растрёпанной шевелюры, до расхлябанных сапог, которые были на два размера больше, чем нужно.

— Ты отвратительно выглядишь! И пахнешь!

— И тебе спасибо дорогая! Давай обнимемся по-сестрински, — распахнула объятия и с кровожадной улыбочкой шагнула к ней.

— Не смей ко мне прикасаться! — завопила Илона и бросила прочь, смешно поднимая юбки, чтобы не замараться.

Выскочив из конюшни, она обернулась ко мне и ядовито выплюнула:

— Отец зовет! Немедленно! 

— Да иду я, иду! 

Илона все-таки меня дождалась и теперь шагала рядом, то и дело бросая на меня недовольные взгляды.

— Как хорошо, что я выхожу замуж!

— И не говори-ка! — здесь я была с ней полностью согласна.

— Жду не дождусь, когда уеду к мужу и, ты перестанешь раздражать меня своим существованием!

Илона через две недели выходила за сына богатого купца и не упускала случая этим похвастаться, особенно передо мной. Мне-то купец точно не грозил. Разве что конюх. Если повезет.

Отец уже отчаялся удачно выдать меня замуж. Не нашлось еще принца, потерявшего дар речи, едва завидев мой дивный лик. Слабы нынче принцы пошли, им все нежных феечек подавай, чтобы пылинки с них сдувать и защищать. А я сама кого хочешь защитить могу, а уж дуну так, что мало не покажется. Да и замуж, если честно, не рвусь. Были бы у меня деньги, уехала бы из нашей провинции и отправилась путешествовать по белу свету. Но денег нет. Зато хлопот, хоть отбавляй. Усадьба в упадке, дел невпроворот, а кроме меня это похоже никого и не волнует. Сестра только о платьях да прическах думает, отец вечно строит грандиозные планы относительно того, как разбогатеть, и при этом ничего не делать. Ему не давало покоя, что когда-то наш древний род славился своим богатством, но нам этого богатства не досталось. Дед все спустил на азартных играх.

Маменька была занята общественной работой: состояла в клубе славных жен Боунса. Они собирались два раза в неделю у одной из участниц клуба, пили чай с вишневым вареньем, и с серьезным видом обсуждали насущные проблемы. Говоря по-простому — перемывали кости остальным жителям Боунса.

Вот так и жили.

Гадая, зачем меня позвал отец, я зашла внутрь дома с черного хода, скинула сапоги чтобы не топтать по чистым полам — кроме меня их мыть некому, и пошла в гостиную, откуда доносились мужские голоса.

Один из низ принадлежал отцу, а вот второй я слышала впервые.

Сестра, не скрывая своего недовольства, шла рядом, но обогнала меня у самых дверей, и первая скользнула в комнату. Я только головой покачала и шагнула следом.

У окна стояли двое: отец, непонятно с чего облачившийся в свой лучший камзол, который уже не застегивался на объемном животе, и высокий седовласый мужчина с военной выправкой.

Увидев нас с Илоной, учтиво поклонился. Посмотрел сначала на смиренно улыбающуюся аккуратную сестру, потом на растрепанную, потную меня и снова обернулся к сестре.

Понятное дело. Она ему понравилась больше. 

Илона маленькая, хрупкая, с белокурыми волосами, обрамляющими лицо-сердечко и огромными синими, словно небо, глазами. Я же наоборот — роста приличного, в придачу…широка в кости. Да. Пусть будет так. Широка в кости. Негоже признаваться, что кто-то любит плюшки по ночам уплетать, да котлетами втихаря закусывать. Сестра отличалась аристократичной бледностью, а я, наоборот, загорелая как крестьянка, да с обветренными губами. Волосы с рыжим отливом вечно растрепаны, а глаза темно-зеленые, словно тина болотная.

В общем она всегда всем нравилась, а меня рядом с ней никто не замечал.

Я уже привыкла. И даже не обижалась. Почти.

***

— Дамы, — учтиво произнес наш гость, — меня зовут Лэнд Барсон. Я герольд наместника Ралесс.

Илона ахнула, приложила ладонь ко лбу и вроде даже собралась упасть в обморок. Вестник галантно подхватил ее под руку и, как истинный спаситель хрупких дев, проводил к дивану, помог присесть. Мне помогать никто не собирался, да и новость не произвела на меня такого впечатления, как на сестру. Поэтому я осталась стоять, неуклюже перетаптываясь с ноги на ногу.

Отец недовольно посмотрел на мои босые ступни и покачал головой, пришлось незаметно отступать за кресло, чтобы не смущать важного гостя своими чумазыми пятками.

— Итак, — продолжил он раскатистым голосом, — я здесь для того, чтобы сообщить прекрасную новость. Сын наместника вернулся со службы, и по старинной традиции в середине лета состоится отбор среди невест, на который приглашены девицы из самых древних родов.

Ух ты! Отбор! Невест! Хотела бы я на него попасть! Говорят, там денег можно не слабо получить, да и сын наместника в хозяйстве пригодился бы.

Но… Увы и ах. Кому нужна широкая в кости неудачница Ксанка, когда есть хрупкая и нежная Илона?

Вот и сейчас Барсон достал свиток, перевязанный алой лентой, и шагнул к сестре, восторженно обмахивающейся изящной ладошкой. Ее щеки заливал красивый, трогательный румянец, а глаза сияли как два сапфира.

Мне даже завидно стало. 

— К сожалению, — произнес он таким голосом, в котором не было и капли этого самого сожаления, — по закону каждая из семей имеет право отправить на отбор только одну из своих дочерей.

При этом смотрел на меня. Я только плечами пожала. А что еще оставалось делать? Не отбирать же силой заветный свиток? Хотя, если очень постараться, я бы, наверное, смогла. От этих мыслей захотелось хихикнуть, но я сдержалась. Тем более отец смотрел так строго, что мороз по коже прошел.

— Поставь вот здесь свою подпись, — ласково, чуть ли не по-отечески говорил Лэнд Барсон, обращаясь к сестре.

— Да-да, — восторженно лепетала она, мысленно уже видя себя женой сынка наместника.

— Вот здесь, — снова указал герольд, — этой подписью вы даете согласие на участие в отборе, и гарантирует отсутствие у вас других брачных обязательств.

Тонкая рука сестры, сжимавшая перо, остановилась в сантиметре от пергамента, а потом мелко затряслась.

Илона вскинула беспомощный взгляд на отца. Тот насупился и безмолвно шлепал губами, пытаясь найти слова.


С этой книгой читают
Он ушел. Просто взял и ушел.А через неделю я узнаю три новости.Первая – Ден женится. В соцсетях появляется его фотография под руку с брюнеткой, которая выставляет вперед руку с кольцом на безымянном пальце.Вторая – они ждут пополнения. Это я уже узнаю, когда забираюсь к ней в профиль, чтобы удовлетворить болезненное любопытство, и нахожу фотки округлившегося живота с подписью «мы так счастливы».Третья – мое несварение желудка, это вовсе не несвар
— Почему ничего не сказала? — цедит сквозь зубы. В глазах пылает бешенное пламя. — А смысл? Ты выкинул меня, как ненужную игрушку. Собрался жениться на своей идеальной… Зачем мне что-то тебе говорить? — Это мой ребенок. — И что теперь? Попробуешь его забрать? — Нет, — он недобро усмехается, — но за молчание тебе придется дорого расплачиваться.
— Ты знала про ребенка? Отвожу взгляд в сторону, чтобы не видеть его ярость, но ни о чем не жалею: — Знала. — Почему не сказала об этом до развода? — Зачем? Чтобы остаться удобной женой и дальше терпеть твои выходки? Я рада, что мы развелись. — Как развелись, так и поженимся обратно, — припечатывает он, а я горько смеюсь. — Никогда, Смолин. Слышишь? Ни-ког-да. — Посмотрим. Он, как всегда был упрям и непробиваем, но и я уже не та,что прежде. — Неч
Три года назад он вышвырнул меня из своей жизни, потому что я не дотягивала до его идеалов. Была слишком неудобной, слишком яркой и непослушной.Я бы хотела его забыть, но две полоски на тесте не дали этого сделать.И вот теперь у меня сын, работа, новые отношения, но прошлое внезапно врывается в мою жизнь, не оставляя мне выбора
1. Среди легенд коми-пермяцкого прозаического эпоса много сказов о жизни Перы и его брата Мизи. Паляница или Поленица – богатырша из русских былин. Как знать, может могла существовать о них и такая легенда.2. Среди рассказов о восточных Ромео и Джульетах – "Тахир и Зухра", "Фархад и Ширин", "Лейла и Меджнун" – на мой взгляд не хватает хотя бы одной с оптимистичным финалом. Хочу восполнить этот недостаток.
Кассандра всегда отличалась взбалмошным характером. Еще бы! Танцевать в объятиях пламени в придорожных тавернах на это не каждый способен. Для Кэсс же это был единственный способ заработать себе на кусок хлеба. Только вот встретился однажды ей на пути чернокнижник... Холодный такой, насмешливый, но магии обученный и в том умелый. А значит нужно за ним увязаться и не дать больше спокойной жизни! Кто ж знал, что пламенное сердце сумеет растопить ле
Тесса Остин жила обычной жизнью среднестатистической студентки: скромной, симпатичной с любящими родителями и любимым хобби. Самой главной мечтой было организовать выставку своих картин. Но однажды она оказалась не в том месте не в то время, и водоворот случайностей затянул Тессу в приключения, полные опасностей и неожиданных открытий о тайной стороне этого мира и ее собственном предназначении. Оказалось, что среди обычных людей живут оборотни, о
Моё девятнадцатилетие! И чем, вы спросите, оно особенное? А я встретила ЕГО. Буквально всё говорило о звериной натуре гостя: и внешность, и дикая грация в движениях, и весь облик в целом. Взгляд бездонных чёрных глаз завораживал, замирала как добыча перед опасным хищником. А больше всего пугали эмоции, которые внезапно обрушивались на меня, когда находилась рядом с ним. Что нас связывает? И почему не в силах противостоять влечению?
Это небольшой сборник стихов с жизнеутверждающей позицией. В нем легко можно разыскать свое настроение. Книга соткана из света, ярких эмоций, свежих мыслей, древних, как мир, простых истин, порой беспечно рассыпанных нами в суете. Иногда из боли, которая достигает глубин, выходит на поверхность и преобразовывается в прекрасное.Мысли, изложенные не всегда стройным образом, стремятся к стройности внутреннего мира и гармонии. Напоследок несколько по
Революция – это ответ терроризмом на главный социальный конфликт в текущем моменте времени. И этот террор, по мнению автора, нужен отнюдь не для получения социальных свобод и гарантий, а для извлечения прибыли и расширения сфер их влияния. Автор доказывает это на примере Великой Французской Революции и предлагает читателю посмотреть под иным углом зрения на известные факты. Книга написана живым языком, в стиле задушевного разговора с ироничным со
С детства слышала разные истории о посланниках, после встречи с которыми их жертвы просто исчезают. Даже представить не могла, что однажды стану следующей в их списке. Только я оказалась не так проста и, чтобы спастись, заключила опасную сделку. — Я найду тебя, где бы ты ни была, Адриана! — Поймай меня, если сможешь! Я затеяла опасную игру. Теперь мне нужно позабыть о прошлой жизни и бежать, пока враг не настиг меня. В этом мне поможет легендарны
Дикая - это клеймо. Проклятая магия, цена которой - смерть. Морья готовилась к казни, когда родные выдали её золотым. Но путь на плаху извилист, и на нём может встретиться тот, кто куда опаснее, чем её тёмный дар. *** — Я... — Руки! Морья вытянула вперёд стиснутые кулаки. — Разожми. Пальцы дрожали сильнее, чем когда прошлой зимой она слегла с горячкой. И были всё такими же чёрными, точно испачканными сажей. Морья попыталась обтереть их об юбку,