© Пётр Галигабаров, 2022
ISBN 978-5-0059-0491-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Действующие лица (кратко):
Александра – ждёт от мужчин предательства и…
Гульнафис – взрослевшая во лжи, брошенная любовница…
Ирина – ревнивая и мечтающая о стабильности в отношениях с мужчинами…
Кристина – склонная к самоповреждению, ищущая эмоционального тепла…
Любовь – женщина в разводе, в активном поиске счастья…
Мария – получила кличку «огрызок» и считает её заслуженной…
Надежда – ипохондрик (ищет и находит у себя «болезни») с 25-летним стажем…
Ольга – самая взрослая в группе «Отцы и дочери», временно живёт с котом, хотя долгие годы делила жилплощадь с абьюзером (отцом, затем мужем)…
Психолог (онлайн и оффлайн – ведёт общую лечебную группу), который не в курсе, что названные выше его клиентки организовали в тайне от него.
Нам срочно нужно всем встретиться! Как насчёт этой пятницы в 19.00 на прежнем месте?
*******
Сообщение от Любы появилось в чате группы «Отцы и дочери» в 10.18 в среду. Оно вызвало разные эмоции у участниц. В основном беспокойство. Ирину оно вообще разбудило. Открывая веки, щурясь из под маски для сна она подумала: «Начни наконец-то отключать телефон на ночь»…
Иллюстрация Петра Галигабарова
2. Ирина и её история (начало)
Второй её мужчина продержался дольше первого, а терпения первого хватило на месяц с утиным хвостиком. О разрыве отношений он написал в сообщении, параллельно сменив статус в социальных сетях на «В поиске». На её громогласные в силу изобилия восклицательных знаков вопросы ответил просто – заблокировал девушку, ставшую его первым интимным опытом.
Тогда всё произошло не феерично. «Не феерично», – подумал он, перекатившись на спину, в полусознательном состоянии стянув презерватив. Учитывая количество шума вокруг половых сношений, он был разочарован.
Ирина, для которой тоже произошедшее было в новинку, подумала: «Вот и всё»! Три слова, которые вмещали массу оставшихся в прошлом терзаний по поводу отсутствия сексуального опыта, нарастающего стыда (если мама узнает), вины (я была не огонь) и разочарования.
Через два дня, прогуливаясь по парку под руку со своим первым мужчиной, она испытала гамму эмоций. Щебетали птички, солнечные лучи пробивались сквозь густые кроны сочной зелени. Под ногами шуршал гравий. Её мужчина проводил взглядом сочную мамашу, толкающую перед собой коляску с гулящим младенцем. Повернув шею, он повернул в Ирине «ключ зажигания» и понеслось…
Описывая ситуацию психологу, девушка вновь испытала всю гамму противоречивых, казалось бы, эмоций. «Я сейчас понимаю, что порадовалась его поведению. Ведь оно доказывало, что я права! Мужчинам нельзя доверять и все их мыслишки крутятся вокруг одного места», – откровенничала она, глядя в камеру на консультации онлайн.
Но мысль начать работу с психологом не пришла к девушке в тот день, когда посреди щербатой дорожки парка она кричала: «Ты совсем офигел! Мы! Да я! Да я тебе себя доверила! Я выбрала тебя, а ты»! Мужчина же недоумевал. Он попытался обнять девушку, начиная зябнуть от косившихся на них (на него) взглядов случайных прохожих (слава Богу их мало в это время суток). Ирина оттолкнула его с криком: «Я сумею себя отстоять»!
– Детка, объясни мне спокойно, что произошло?
– Я офигеть как спокойна, – прошипела она.
– Тогда объясни мне, что произошло?
– А ты не понимаешь? – и она искренне была ошарашена его наглой ложью, – да ты артист! Артист!
«Да ты артист», – сказала её мать очередному провинившемуся отчиму, совершенно не обращая внимания на стоящую в дверном проёме дочь. Из-под отросшей чёлки таращились два больших голубых глаза.
– Чего я артист? – удивляясь наличию в лексиконе его девушки подобного словосочетания, напрягся паренёк. Он был первым и его терпения хватило на месяц с утиным хвостиком. Её дар (в виде отданной ему девственности) не спас обречённые отношения.
«Теперь, Ира, ты видишь корни причины проблем в отношениях с мужчинами»? – спросит психолог после нескольких сессий. Она энергично закивает в ответ, глядя в камеру…
«Я смогу», – напечатала Ирина в чате группы «Отцы и дочери», нажала «отправить» и вдавила кнопку выключения до упора. Экран подмигнул и погас. Она засунула ладонь с зажатым в ней телефоном под подушку, уткнувшись лицом в цветастую наволочку.
*******
«А я смогу»? – задумалась Кристина, отчётливо ощущая напряжение в шее и блёклое желание расцарапать кожу за правым ухом. Уловив позыв к повреждению себя, девушка протянула правую ладонь к кипе небольших листочков. Взяв верхний, положила перед собой. Затем достала ручку и начала выписывать возникшие в голове мысли.
«Произошло что-то ужасное», – самая первая, – «поэтому она предлагает встретиться в пятницу на прежнем месте»…
4. Ирина и её история (продолжение)
…После четвёртого мужчины она решила поискать проблему в себе. Тем более, смуглокожий, кареглазый, широкоплечий, он сказал со спокойствием сытого буйвола, глядя в её голубые глаза: «У нас не принято терпеть подобное от женщины, плюс я сразу предупредил об отсутствии эксклюзивности нашей связи. Ты согласилась. Какие претензии»?
«Предупредил об отсутствии эксклюзивности нашей связи», – передразнивая буйволиную неспешность речи, пересказала она психологу.
– И эти слова, правильно я понимаю, натолкнули тебя на мысль обратиться ко мне? – произнёс мужчина, глядя на неё из монитора.
– Да, а ещё ваши, то есть твои статьи про шаблоны поведения. Глупо отрицать наличие у меня какой-то повторяющейся фигни. Я сама не понимаю, откуда ревность, чего такая сильная. Третий мой молодой человек вообще, сейчас понимаю, был спокойным, каким-то домашним, телком был… Даже скучным, – она глубоко, словно через силу, вздохнула, – а я и его ревновала. Да кому он сдался кроме меня!..
На первой сессии происходило знакомство, определение проблем, уточнение запроса и того, к чему хочет Ирина прийти после общения. Она мечтала понять причины своей ревности и наладить отношения «с каким-нибудь порядочным, нормальным» мужчиной.
– Что для тебя обозначает слово, какой смысл вкладываешь в «нормальный»? Напишешь это дома, как задание, обязательное к выполнению. Понятно? Сможешь сделать или есть преграды, помехи? – поинтересовался психолог.
На первой же консультации в разговоре о родителях забрезжил ответ на терзавший Ирину вопрос.
– У меня есть догадки, откуда твоя, как говоришь «такая сильная», ревность, – подводя итоги интервью, резюмировал специалист.
Какие, не уточнил. Повторил домашние задания и попросил определиться с датой и временем следующей встречи.
Ирина, выполняя поручения, извелась, размышляя о посетившем психолога откровении. «У меня есть догадка», – мысленно передразнивая мужчину, время от времени думала она.