Надежда Белякова - Отделение виолончели

Отделение виолончели
Название: Отделение виолончели
Автор:
Жанры: Современные любовные романы | Книги о приключениях | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Отделение виолончели"

Повесть Надежды Беляковой "Отделение Виолончели" относится к жанру "исповедь поколения".Это поколение тех, чья юность расцвела в бурные и яркие 70-е, времена возникновения хиппи, подъема авангардного искусства – времена, полные искушений. Рассказ о первой любви молодых художника и художницы, которую герои этой книги пронесли через всю жизнь, полную испытаний и столкновений с искушениями жажды успеха и славы, темой наркотиков с их иллюзией легкости на пути к успеху, но ведущей лишь к краху всех надежд.Повесть предлагает читателю серьезно поразмыслить на многие темы, с которыми сталкивается юность в начале своего жизненного пути, тем более пути творческого, поскольку повесть рассказывает о молодых художниках. Тема повести – поиск нравственных ценностей, как основного ориентира в жизни и защиты в сопротивлении соблазнам власти наркотиков. Тема повести – поиск силы в свободе преодоления опасности зависимости и осуждения этой пагубной зависимости.

Бесплатно читать онлайн Отделение виолончели



Глава первая

«Отделение виолончели» – шутили друзья «не разлей вода», Вася и Лёва, каждый раз посмеиваясь, когда проходили мимо дверей класса со старинной табличкой «Отделение виолончели». Эта шутка вошла у них в привычку с тех пор, когда еще лет в тринадцать, они, заглянув в класс виолончели, увидели, как будущие виолончелистки держат виолончель во время игры. И одновременно оба мальчишки выкрикнули:

– Хочу быть виолончелью!

В тот день эти двое подростков – учеников художественной школы – зашли в соседнюю часть здания старинного особняка, где зеркально их «художке», как называли ученики между собой художественную школу, находилась музыкальная школа. Они забегали туда во время уроков, чтобы, пока все на уроках в классах, тайно покурить, пробежав на чердак по черной, чугунно кружевной, литой лестнице – работы самого Жилярди. Она была прекрасна, даже в своем отнюдь не музейном состоянии, привычно замызганной, как любое советское учреждение 70-х. Обе школы с отдельными входами: художественная и музыкальная соседствовали в двухэтажном особняке 18 века. Этот прекрасный изящный особняк принадлежал когда-то кавалергарду Алексею Охотникову, по преданиям возлюбленного венценосной супругой одного из российских императоров. Исторические слухи об этом романе стали неотъемлемой частью красоты этого особняка, как лепнина и изысканность архитектуры этого особняка и какой-то незримой явью, подобно тому, как храмы должны быть намолены, так стены художественной школы должны быть налюблены. Да и могло ли быть иначе в художественной и музыкальной школах под общим высоким стеклянным куполом, украшавшим концертный зал этого здания.

Занятия в обеих школах – в художественной и в музыкальной – начинались после уроков в общеобразовательной школе – в 16 часов. Так что школьники успевали до начала уроков забежать между двумя школами в магазин, чтобы купить там пакет молока с булочкой, потом шли в тенистый внутренний дворик школы на свой перекус. А некоторые сочетали перекус с запретным перекуром. И, если оставалось еще немного времени, Васька и Лёвка успевали заглянуть и в соседний подъезд музыкалки.

Их всегда смешило то, что ученицам отделения виолончели, чтобы играть на виолончели, приходится так эротично, широко раздвинув ноги, удерживать виолончель. Начало 70-х годов – времена взлета мини-юбок. И виолончель в сочетании с мини-юбкой не оставляла равнодушными сердца подростков, тем более – юных художников.

Поэтому, проходя мимо класса с табличкой «Отделение виолончели», мальчишки привычно заглянули в полуоткрытую дверь с готовностью к впечатлениям и желанием отвлечься на любимую тему – успеть до начала уроков сорвать все свои «цветы зла» – и покурить, и посмотреть на виолончелисток.

И Васька, и Лёва всегда заглядывали в класс виолончели и по-мужски нагло, оценивая внешность и привлекательность той или другой девочки из музыкальной школы, произносили их дружеский пароль: «Хочу быть виолончелью!» Выставляя интонациями оценку на этом конкурсе красоты, в котором они сами себя возвели себя в ранг жюри. То, как они произносили на разные голоса свой пароль, награждая или милуя их «Королеву Красоты», в этот день и было оценкой. Впрочем, бывало, что порой безнадежной двоечнице на их конкурсе, но блистательно и виртуозно исполнявшей в этот момент к радости преподавателей какой-нибудь бессмертный шедевр мировой классики, доставался безжалостный приговор мальчишек: «Не хотел бы я сегодня быть виолончелью!»

Привычно хохотнув перед дверью с табличкой «Отделение виолончели», Васька замер. В полуоткрытой двери он увидел, как играла на виолончели новенькая. Ее стройные ноги были обуты в красные туфельки на «школьных» каблучках с тонкой перепонкой, украшенной с боку пуговкой. Обычно это первые туфли на каблуках, которые придирчиво выбирают, прежде чем купить, заботливые мамы, с легкой грустью понимая, что раз настала пора покупать доченьке первые туфельки на каблуках, скоро придут в уклад их жизни перемены, связанные с тем, что дочка выросла. Длинные ноги этой новенькой по бокам школьной виолончели – битой, исцарапанной учениками, но все еще хорошо звучащей виолончели. Было в них что-то от изящных прописей и мучительных каракулей в тетрадке первоклассника, полных его усилий приблизиться к эталону заданного росчерка.

Словом, стройные ножки новенькой, такие, на которых женщина входит в мир мужчины, чтобы царить в нём, приковали Васькино внимание.

Она подняла голову и посмотрела на шкодливо замерших в дверях мальчиков.

И, продолжая заученно играть, но явно замедляясь, она сбилась с такта, издавая звуки, скорее напоминающие затихающий сигнал старого парохода со стоном и скрипом, чем музыку. Она засмотрелась на Васю долгим взглядом задумчивых карих глаз.

– Освежите меня яблоком… – пронеслась у Василия в голове строка из «Песнь песней».

– Хочу быть виолончелью! – услышал Васька Лёвкин голос и неожиданно для себя самого – озверел. Не отрывая взгляда от неё, Василий сгреб свитер Льва в свой злобно сжатый кулак и с силой мотнул его. Хрупкий, с тонким профилем, в ниспадающем на плечи потоке черных кудрей, похожий на лицеиста Пушкина, Лёвка вскрикнул от неожиданности, но тотчас сообразив, что к чему, захохотал над другом.

Отвернувшись от ученицы, старенький раздраженный преподаватель подошел к высокой двери с табличкой «Отделение виолончели» и резко захлопнул её перед мальчиками.

Вася разжал кулак, отпуская Лёвин свитер, в досаде опуская руки, и роняя портфель.

– Эй! Васька! Очнись! На урок пора! И так опоздали, – толкнул его Лёва.

– Нет, не пойду. Тут ждать буду, – ответил Вася, поднимая портфель и прислушиваясь к тому, как за захлопнутой дверью опять пытается играть эта новенькая «Письмо к Элизе». Там, за закрытой дверью, словно это тайный знак ее приветствия и его надежды. Но вскоре у дверей художественной школы он всё же догнал Лёвку. И они вместе вернулись в свой класс на урок живописи.

Этой зимой в его учебе, да и в самой его судьбе произошли события, которые вытолкнули его с берега ученичества в распахнутую стихию творчества. И, по-прежнему посещая «художку», как называли школу все учащиеся, он сам безошибочно ощутил, что собственно жизнь художника бесповоротно началась для него, нахлынула, увлекая его – пугающее, маняще и неотвратимо.

Всё сплелось и переплелось само собой с того дня, когда друг его матери – Марины Павловны, художник и завсегдатай мастерской Элия Белютина, имя которого с 60-х до конца семидесятых было знаменем авангарда в нашей стране, поехал с Васей в Абрамцево с толстой папкой его рисунков, чтобы показать его рисунки и живопись мастеру – Эллию Белютину. Класс художественной школы, в котором учился Вася, был экспериментальным. И это было уникальным и редкостным везением для тех, кто был склонен к новаторству и бунтарству в искусстве, но в формате «Эзопова языка» или «фиги в кармане. А тема бунтарства в те годы развернутого социализма периода «застоя» буквально царила во всех жанрах и видах искусства, как противовес узким рамкам официального искусства. Класс вел совсем молоденький преподаватель, всего пару лет назад окончивший Педагогический институт. Он на свой страх и риск приносил в самые жесткие времена цензуры советского застоя альбомы Пикассо и Брака, Малевича и Шагала, даже Кандинского. Которые, разумеется, не только не входили в почетный круг авторитетов в процессе ученичества во времена тотального приоритета социалистического реализма в изобразительном искусстве, а относились к запрещенному искусству, идеологически чуждому, некоей ошибкой в истории искусств.


С этой книгой читают
Книга сказок Надежды Беляковой содержит три авторских сказки и была названа просто: «НЕБЫЛИЦЫ». Это сказки : «Небылицы», «Невесёлица», «Яблонька. Эти сказки созданы в ярком русско-лубочном стиле, полны юмора, светлой иронии и народной мудрости. Эта книга авторских сказок Надежды Беляковой проиллюстрирована автором – Надеждой Беляковой. Сказки предназначены, как для семейного чтения, так и читателям и школьного возраста.
Добрая и веселая сказка « ЗЛЫДЕНЬ», созданная Надеждой Беляковой предназначена малышам и школьникам для семейного прочтения.Этот забавный, но поучительный лубок: сказка «ЗЛЫДЕНЬ» рассказывает о том, что в какие бы тяжкие испытание не загнала Судьба доброго человека, заставляя его порой озлобиться, но его доброта всегда даст добрые всходы, даже , если он и попытается стать настоящим злыднем.Выпавшие на долю главного героя, Ильи, испытания, не толь
Поучительная сказка Надежды Беляковой "ПОДАРОК КОРОЛЯ" из серии сказок "СКАЗКИ НАДЕЖДЫ" раскрывает тему значения слова и остроумия в жизни людейСказка учит доброте и тому, как важно учитывать мнения других людей, чтобы, пускаясь в путь, идти верным путем, а не стремиться на поводу своих заблуждений навстречу своей беде. Эта сказка живет в двух форматах; как текст, и как аудио спектакль.Художник этой книги-сказки: сам автор, Надежда Белякова
Рассказ Надежды Беляковой «МУЖ» из книги повестей и рассказов «ЧУДЕСА села РУГАЧЁВО» Это – небольшая лирическая история о несовпадениях судеб, надежд и желаний. И о захлёстывающей и неизбежной в таких случаях – растерянности человека перед лицом Судьбы. Спасение, от которой спасение и выход один – найти свою точку опоры любви в том, чтобы было послано в жизни и прожито.
Невзрачная девушка влюбляется в красавца, а невзрачный юноша – в красавицу. Обе пары не догадываются, что их любовь взаимна. Но на выручку неожиданно приходит небезызвестный и непопулярный… Павлик Морозов!
Дебютная поэма автора, в лёгком летнем стиле. Что будет, если осуществятся скрытые желания молодой и во всех отношениях привлекательной женщины?
Школьная пора – время первой любви, но открыть свое сердце человеку, всякий раз наталкиваясь на его холодность и безразличие – сложная задача. Безжалостное поведение голубоглазой красавицы оставляет глубокую отметину на сердце главного героя, и в конце концов он принимает решение надеть на себя маску напускного равнодушия. Отстраняясь, он пытается построить прочные отношения с другой, но они заранее обречены на провал. Безразличие главного героя
Восемьдесят пять сигарет назад. Я все сидела на моей кухне и не знала, с чего начать. Но меня учили – начинать необходимо с главного. И главное для меня – Он. Сам того не подозревая, Он стал катализатором в моей жизни и главным героем этой истории. Нам с вами никогда не узнать, что таило Его сердце, но двери своего я распахиваю и не боюсь оказаться распятой. После таких взлетов ни одно падение не страшно мне. Теперь я люблю и не боюсь вам в этом
Посвящается всем, кто разочаровывался, терял и снова находил.Все люди, которые встречаются на нашем жизненном пути, меняют нас, оставляя частицу себя. Одни люди нам посланы для того, чтобы разрушить наш мир, другие же, напротив, чтобы собрать все осколки, при этом создавая нечто новое, оставляя свой отпечаток. Но что делать, когда человек, перенесший страшную потерю, потерял и самого себя? Главной героине предстоит отказаться от любви, пережить б
Книга методик оздоровления, как физического тела, так и эмоционально. Быть или стать здоровым, теперь уже реально. Методики предназначены для индивидуального пользования. Желающим использовать знания для помощи другим необходимо пройти курс обучения. Работа с прибором Оберег только с медицинским образованием.
История отражает суть приключений, дружбы и волшебства открытия скрытых миров. Уроки, полученные Элли и ее друзьями в Меццотауне, перекликаются с важностью мужества, мудрости и дорогих воспоминаний.
"Cияние – оно внутpи тeбя" – это глубокий и заcтавляющий задуматься тeкст, исследующий тонкости сaмоувaжения и личнoстнoй транcформации. В миpе, отмеченном постоянными пеpеменами, повеcтвование описывает тиxую рeволюцию, происxодящую в челoвеческoй душе. Этo путешеcтвие по лабиpинту сaмоувaжения, пoиск увеpенности в cебе и открытие своeго безгpаничного пoтенциала.C помощью яpких обрaзов и аналогий aвтор подчеркивaет, чтo самооценка – это не одино