Неказистый домик с высоким забором, с заросшим садом и обшарпанной калиткой…
Длинные тени от высокой старой рябины, да фиолетовый свет фонаря, пожалуй, лишь это может привлечь ваше внимание…
Но попробуйте заглянуть чуть дальше…
Что прячется за этими невзрачными стенами?
Кто живёт по соседству с вами и выходит на улицу лишь с наступлением сумерек?
Если Вы приглядитесь повнимательнее, то заметите, какие странные гости стеснительно мнутся у калитки, прежде чем войти, и лишь протянутая рука хозяйки вселяет в них уверенность и рассеивает их страхи.
А Вам не страшно?
Что воет по ночам в доме напротив, где в едва освещённых окнах то и дело мелькают прозрачные тени…
Что? Призадумались?
«Отель для Призраков» – это не выдумка! Это – реальность, и она где-то рядом…
ПРИЗРАК, – а, м.
1. Образ кого-чего-нибудь, представляющийся в воображении, видение, то, что мерещится. Ночные призраки. Призрак прошлого. Призраки старого замка. 2. (переносное) Вымысел, мираж, нечто кажущееся. Призрак надежды, счастья, любви.
Толковый словарь Ожегова и Шведовой
ПРИВИДЕ́НИЕ, я, ср. (книжн.).
Призрак умершего или отсутствующего существа, по представлению людей суеверных и с болезненной фантазией якобы являющийся им. Замок с привидениями.
Толковый словарь русского языка Ушакова
ФАНТО́М, а, м. [фр. fantôme с греч.].
1. Призрак, привидение, причудливое явление (книжн.).
2. Модель человека или животного (или части тела) в натуральную величину (в паноптикумах, музеях и т. п.; спец.).
Толковый словарь русского языка Ушакова
А́НГЕЛ, а, м. [греч. aggelos, букв. вестник].
1. В религиозной мифологии – бесплотное существо, исполняющее приказания бога. 2. Идеал чего-н., лучшее воплощение, олицетворение чего-н. (разг., с оттенком восхищения; устар.). А. красоты. || Ласковое обращение к любимому человеку. А. мой [перевод фр. mon ange]. 3. Святой, имя к-рого носит кто-н. (церк.). || Именины (разг. устар.). Поздравление с ангелом.
Толковый словарь русского языка Ушакова
ДЬЯ́ВОЛ, ДИА́ВОЛ – падший ангел, к-рый до своего падения был одним из высших ангелов в небесной иерархии (Синонимы: сатана, нечистый дух, демон, бес, Вельзевул, князь тьмы, Люцифер, Фосфор, Велиар и проч.). За горделивое послание против Творца он и увлеченные им духи были низвержены с «неба» и обречены на конечную погибель как отчужденные от источника истинного бытия, т. е. Бога-Творца. Злым этот высший ангел стал в своем свободном самоопределении. Поскольку ангельские дух. сущности обладают тварной вечностью неизменностью, Дьявол – неизменный носитель зла, для к-рого принципиально невозможно покаяние, а следовательно и прощение. Нераскаянность дьявола выражается в безнадежной борьбе против Бога и Его творения. Он – источник зла, греха, страдания, смерти и неустроенности в тварном мире. В начале Библии, в книге Бытия, Д. появляется в образе змея, обольщающего первых людей. Проклятого за это Богом Д. и его слуг ожидает погибель в «последние времена», после решительной битвы, описанной в кн. Откровения (Апокалипсисе), где он изображен в образе Дракона.
Российский гуманитарный энциклопедический словарь
ДЕМОН м. греч. злой дух, диавол, сатана, бес, черт, нечистый, лукавый. Сатана, кто во лжи, по кичливости духа; диавол, кто во зле, по самотности; демон, кто в похотях зла, по любви к мирскому. Демонов, ему принадлежащий; демонский, ему свойственный, к нему относимый. Демониться, церк. демонствоватися, бесноваться, быть одержиму бесом. Демоноговение ср. церк. идолопоклонство; демоночтец м. идолопоклонник. Демонострашие ср. страх, наводимый демонами. Демонология ж. учение о духах, о бесплотных существах. Демономания ж. помешательство, в котором человек считает сам себя бесноватым, одержимым.
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
АЗАЗЕЛЬ – по верованиям древних евреев – демон пустыни, предводитель допотопных гигантов, восставших против бога. Он научил мужчин воевать, а женщин – искусству обмана, совратил людей в безбожие и научил их разврату. В «книге» Еноха (см.) А. трактуется как «падший ангел», обучивший мужчин искусствам изготовления оружия и войне, а женщин – технике раскрашивания лица и вытравливания плода.
В конце концов он был привязан, по повелению бога, к пустынной скале. Так повествует апокрифическая лит-ра. В Библии и в талмудической лит-ре имя А. связано с идеей искупления греха – прелюбодеяния падших ангелов, а главное – с идеей общего искупления грехов народа. Эта идея воплощалась в особом обряде: приводились два козла; один предназначался (по жребию) «Господу» в жертву, другой – «Б.». Последний, нагруженный воображаемыми грехами, уводился в одинокое место, а затем отпускался в пустыню. Отсюда – «козел отпущения». Позже этот обряд значительно развился (козла сбрасывали в пропасть с горы), усложнился привлечением большего количества участников и принял наконец характер драматического действа.
Литературная энциклопедия
ОТЕ́ЛЬ отэль, отеля, муж. (франц. hotel).
Название больших комфортабельных гостиниц. Вообще гостиница (загр.). Особняк, барский дом, где живет только семья владельца (загр.).
Толковый словарь русского языка Ушакова
Ты не всегда знаешь, в какой именно момент начнётся твоя история, и уж, конечно, совершенно не можешь догадываться, как и когда она закончится…
Но я знала…
Эта история началась в одну тёплую июньскую ночь, когда мне в первый раз приснился этот дом…
Сон начинался так: я иду по старой разбитой дороге, где-то на окраине города, теребя в руках и без того мятый листок с адресом, и в самом конце улицы, носящей имя великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя, нахожу дом № 13.
Он-то мне и нужен…
А калитка приоткрыта, словно меня уже ждут…
Захожу и вижу его обшарпанные стены и глухой забор, вдоль которого тянется тоненькая тропинка в сад, заросший вишнёвыми дичками и высокой крапивой.
Сад был слишком большой, а дом – маленький, просто крошечный, хоть и с виду казался вполне приличным.
Две проходные комнаты, кухня и веранда, остеклённая маленькими ромбиками, часть из которых давно выпали наружу и лежали под окнами мелкими осколками.
Во сне я медленно проходила по этому архитектурному «чуду» и пыталась оценить его реальную стоимость…
На стенах с потускневшими обоями, покрытыми жёлтыми пятнами, висели рамочки с фотографиями из прошлого. Все эти люди были мне незнакомы, и их жизнь в этом доме показалась нереальной, несуществующей, но проходя мимо, я понимала, что люди на фотографиях смотрят в мою сторону и шепчутся.
Во сне я отчётливо слышу их голоса и испуганно спешу на кухню. А кухня – крошечная комнатушка, заваленная разным барахлом. Такая кухня просто находка для людей, помешанных на диете, в таком убогом и грязном помещении не только готовить противно, но и просто присесть.