Я, к счастью, редко выполнял неприятную для себя обязанность определять – достоин ли человек, с его знаниями и практическим опытом, занять инженерную должность в нашем акционерном обществе. По складу своего характера мне было очень трудно отказывать претенденту в приеме на работу, и были случаи, когда я давал согласие на трудоустройство соискателя, по причине личного восприятия его как человека с большими проблемами, желая помочь ему хотя бы этим.
На этот раз на должность старшего инженера в КБ претендовала довольно привлекательная женщина. В её ответах на технические вопросы, которые задавались мною для определения возможности занятия ею вакантной должности, сквозили подчеркнуто удобопонятные отстраненные категории, но в то же время в ее поведении и взгляде было что-то неприятное.
При этом я всегда придерживался правила, по которому, при приеме на работу, нельзя задавать человеку заведомо сложные технические вопросы, на которые он явно не мог бы ответить, и тогда вся эта процедура была бы простой профанацией.
Задавая вопросы, я внутренне напрягался, мне хотелось, чтобы она не смогла отвечать верно и по этой причине отказать ей в трудоустройстве. Ее знания и технический уровень, с небольшой натяжкой, соответствовали знаниям высшей школы, кроме того, она демонстрировала привлекательную манеру, свойственную некоторым бездушным и порочным женщинам.
Я предполагал, что такое поведение присуще женщинам с многочисленными неудачами в личной жизни. Когда выяснилось, что у нее на воспитании есть маленькая дочь, и она одинока, я сразу дал согласие принять её на работу, потому что любой человек должен внимательно относиться к одиноким женщинам с детьми и вести себя с ними крайне уважительно.
Татьяна, так её звали, быстро и легко освоилась в коллективе конструкторского бюро. В работе она проявила себя как довольно знающий и опытный инженер. Её большой и, видимо, разнообразный жизненный опыт помогал ей давать дельные советы женщинам: как им следует вести себя в компаниях с незнакомыми людьми, наставлять их в замысловатых, проверенных ею, приёмах поведения с мужчинами – будь то мужья или любовники.
Об её искушенности можно было судить по её разговорам о жизни. В одном из них одна из сотрудниц КБ рассказывала о занимательной книге, посвящённой душевным переживаниям героини и её разочарованиям в личной жизни. На это Татьяна посоветовала ей читать другие, более поучительные для женщин книги и почаще общаться с опытными женщинами, в том числе и с ней.
Постепенно Татьяна раскрылась как человек сведущий не только в инженерном деле, но и как авторитет в понимании сложных взаимоотношений между женщиной и мужчиной.