Илья Буров - Отраженье багровых линз

Отраженье багровых линз
Название: Отраженье багровых линз
Автор:
Жанры: Детективная фантастика | Книги о приключениях | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Отраженье багровых линз"

Фантастическая повесть в постапокалиптическом сеттинге. История о парне, трагически потерявшего семью и изо дня в день блуждающего на осколках прошлой эпохи, не совладавшей с термоядерным конфликтом. Главная его цель – отыскать историю войны и ответить на волнующие его вопросы о прошлой жизни, так яро скрываемой его отцом. Одна из запланированных вылазок из пристанища, по стечению обстоятельств, закидываем героя в экстремальные условия и разворачивает его планы вспять, заставляет действовать здесь и сейчас.Это история о вечной проблеме войны и тоталитаризма, правды и её доступности, традиционных ценностей и человеческих переживаний.

Бесплатно читать онлайн Отраженье багровых линз


Глава I

Как много боли в слове «правда».

Некоторые люди, скрывая правду, считают себя защитниками. “Ложь во благо” – как они думают. Эта группа лиц даёт возможность забыть старые невзгоды, проблемы и эмоции ради беспроблемного движения вперёд. Но есть и другие, что считают своим долгом рассказать правду во что бы то не стало, ибо благодаря этому человек не совершит ошибки прошлого. Правда может доставить боль, неприятности и несчастье, но двигаться дальше будет без необходимости оглядываться назад. В неизвестность.

Мой отец относился к первым. Сыпал меня расплывчатыми формулировками и многозадачными взглядами, а на вопрос ребёнка: “Что изменило этот мир?”, отвечал: “Человеческое невежество.”. Я в силу возраста не понимал, о чём он говорит, и тогда то, донимая уже других переживших, заимел на руках ужасные слова. Конкретный способ уничтожения человечества как культуры и песчинки в космосе: “Термоядерный конфликт”.

С годами взросления я всё больше понимал человеческое невежество этих слов и всё больше интересовался миром, на кладбище которого теперь блуждают тени прошлого. Густые рощи зелени, мягкая трава и нескончаемое пение птиц – мечтательные иллюстрации старых открыток и книжек. Иллюстрации, породившие внутри бесхозного парня зависть к покинувшим его родителям. К их прошлой жизнь, заставшей расцвет природы и затерянное ныне чувство безопасности.

Я рассуждал об этом, стоя в полусгнившей квартире и выглядывая в разбитом окне ноябрьские колья осины. Её колышущиеся полуголые ветви с пыльной листвой – радиоактивных частиц тут предостаточно, не смотря на огромное расстояние от Омска, оказавшегося под ударом ядерных боеголовок, и ежегодного спада уровня пыли. Вздохнув, я поправил потрёпанный временем гражданский противогаз, сглаживающий мучительную участь легких во время вылазок, и покинул помещения двухэтажки.

Ступив на одну из многочисленных улиц Нижневартовска, мои старые берцы быстро обрели серовато фонящий камуфляж, схожий с опрокинутым через растрескавшуюся дорогу разбитым вандалами киоском, в котором я пробыл не менее получаса, надеясь отыскать какую макулатуру. Время убито не зря – кое-что уже в предвкушении долгожданного внимания на дне вещмешка.

Во время вылазок в город я не раз задумывался об истории этого места. Неделями пытался выйти на муниципалитет, поднимал документацию краеведческих музеев и школ, немало времени провёл в библиотеках – всё безуспешно. Кроме всемирной истории, съеденной мной ещё в детстве, я находил лишь крупицы немалой картины. Например, что на 1970-ый год, ставший началом конца, население Нижневартовска составляло не более нескольких десятков тысяч человек, что в тысячи раз меньше того, что я видел за последние два года. И ещё меньше за последние недели.

Уже был глубокий вечер, когда из спальных районов выплыло здание школы. Такое же, как и остальные в городе, но одновременно и единственное. Здесь, в сентябре того злосчастного года, под разрывающую перепонки воздушную тревогу моя семья с годовалым и постоянно сопливым ребёнком укрылась в бункере именно этой школы. Я там вырос. Наблюдал за течением смерти, последствиями голода, ожидания и страха неизвестности. Это ломало одних. Других это учило и закаляло.

Здесь ведь и дом моих родителей где-то?

– Опять задумался о прошлом… – Послышался голос за спиной.

Я спокойно кивнул, всё так же глядя на школу.

– Ты что-то долго сегодня с такими мелочами. – Продолжил он. – Чего урвал то, негодник? – Добавил с доброй ухмылкой в голосе.

Из развязанного мешка выглянули потрёпанный журнал и жалкого вида книжка, тут же заслужившие внимание собеседника. Это был мужчина моего роста в тёмно-коричневом плаще, каждый раз неожиданно выступающий из тени так же умело, как и исчезал, оставляя меня с неимоверным желанием взглянуть ему в глаза, что было невозможно – за матово-бурыми линзами старого противогаза разглядеть чего не выходило.

– Журнал «Ровесник» и «Страна багровых туч»? – Вглядывался товарищ. – Занятно. Правда, я ни с чем из этого не знаком и не смогу сказать, понравится ли тебе.

«В любом случае это скоротает время до следующего выхода» – Вписал я в раскрытый дневник из того же мешка и показал собеседнику.

– Наверное, ты прав. – Покачал он головой. – Но пора бы и честь знать.

Я сразу понял его намёк: ночь не за горами. Окрестности города, конечно, более безопасны, чем сам Нижневартовск под луной, но лучше это время провести в пристанище. Дикие псы, волки или ещё какое оголодавшее зверьё могут выйти на меня в любой момент. Ночь – не моя стихия.

Оставшийся путь мы шли молча, и я твёрдо ощущал чьё-то присутствие за спиной. Только на момент выхода к пустырю пред рощей, где стояло пару пустующих домов, было ясно, что спутник отстал. Или свернул куда к себе, не будет же он провожать до порога? – Ему ведь тоже надо успеть скрыться до ночи.

Но я всё же обернулся удостовериться. Стянул противогаз, ибо радиационный фон здесь уже не выходил за норму, втянул прохладный воздух полной грудью и, как и товарищ, исчез в темноте одной из дверных рам.

Дом, как и любое здание, оставленное без присмотра, был в плачевном состоянии: всё покорёженное, кавардак с раскуроченной мебелью, жухлые ростки, пробившиеся чрез оборону сгнившего пола, издающего характерные звуки при малейшем давлении. “А прошло ведь всего полтора года…” – Вздохнул я внутри и начал разгребать хлам под лестницей на чердак, пока не показался навесной замок, защищающий погреб. Небольшую комнатку под землёй, обитую поверх стекловаты досками, где ютилась среди стеллажа и самопальной буржуйки с уходящей на вверх трубой скромная койка. Здесь, у подвешенной за балку сверху керосинки, я проводил каждый свой вечер. Читал, отмечал размышления в дневнике и изредка разжигал печь – больше для поддержки температуры, чем для готовки, коей занимался в основном наверху. Это помогало отвлечься от действительности.

Несколько раз в неделю я покидал своё пристанище и по плану выходил в город. Занимался поисками прошлого, в Нижневартовске искать что-то иное бесполезно – провизия бралась из лесу: ловушки на мелкую живность, редкая рыбалка и ягоды да травы. Целью же следующей запланированной через две ночи вылазки был милицейский участок. «Снова» – Поправил я план в дневнике. В тот раз, месяц назад провалилась попытка взломать дверь архива – отец утверждал, что там находятся карты города и близлежащих окрестностей, что сильно упростило б задачу ориентирования – у меня попросту не было инструмента и сил под конец дня, из-за чего и было решение повременить.

***

Облачно. Мёртвая тишина, наверняка вводящая в беспокойство доконфликтного человека, развеялась чавкающим звуком – берцы ступили в взмокшую из-за ночного ливня грязь. Во дворе было умиротворённо: ни пения птиц, ни шума бодрствующей листвы или речки.


С этой книгой читают
Продолжение первой книги. Рекомендуется её прочесть, чтобы узнать историю героев и быть в курсе происходящих событий.Пустующий деревенский дом вновь становится западнёй, за окнами которого происходят странные вещи. Уродливый призрак по прежнему является из темноты ночного сада. К чему ведет такое соседство – к гибели или спасению? А может это и не призрак вовсе?
Вы когда-нибудь слышали о том, кто такие дымки? Встречались с мглой? Задумывались, какого быть медиумом? Однажды парень по имени Элиас, который с детства знаком с призраками, встретил таинственную дымку, злобную мглу. Он с головой окунулся в мир духов, помогая им. Ведь, оказывается, и у них бывают проблемы. Если вас заинтересовала необычная жизнь медиума, то "Двое в одном мире" – это то, что вам необходимо.
XXII век. Люди объединены не в страны, а в регкорпы, которыми негласно управляют огромные корпорации. В этом футуристическом мире реинкарнация душ стала научным фактом, а компания "Неоновая луна" создала аппарат, способный определять предыдущее воплощение души, тем самым помогая запутавшимся и нереализовавшимся людям найти себя, свою комфортную территорию проживания, язык и занятие.Главный герой соответствует описанию клиентов Луны больше всех вм
Система Альянса потрясена: наследный принц поднимает мятеж вместе с Вранской планетной системой, не согласной с внедрением соцрейтинга. Архитектор разума облегчает жизнь граждан Альянса, обеспечив постоянный доступ ко всем необходимым данным и сервисам. Внедрение технологии не вызвало никаких возражений граждан. Принц вступает в преступный сговор с внешними интервентами и распространяет вирус, чтобы осуществить переворот. Восстание жестоко подавл
Читая стихи, представленные в этом сборнике, вы познакомитесь с древним календарем кельтских и германских народов – колесом года. Узнаете, какие праздники отмечают все колдуны, ведьмы и неоязычники – виккане. В этом сборнике вы прочтете стихи и о других праздниках мира, а также множество мыслей о жизни и современном обществе. Вы погрузитесь в атмосферу природной магии, мрачной поэзии, темных и светлых сторон нашей жизни.
Обычный блокадный день осаждённого фашистами Ленинграда. Двенадцатилетняя Лара обнаруживает пропажу карточек на всю семью и бросается на поиски. Проходит в арку своего двора-колодца и оказывается в декабре 2019-го года.
Я – достигатор, у меня все по плану. Идеальная жизнь: на работе я первый, жена - послушная красавица, почти модель. Жаль, только зачать не может. Но если я сказал, что мне нужен наследник, то он будет. Найти другую женщину на роль матери моего ребенка оказалось до смешного просто... Провинциалка без моральных принципов отлично подошла для моих целей. Я планировал забрать у нее сына и на этом все. До сих пор не могу понять, за каким чёртом мне пон
Без спроса взял в жены дракон? Отомщу! Потом забуду, и отомщу снова. Ведьма я, или кто? Да и титул императрицы теперь обязывает! ***** – Сдавайся, дракон, – прошипела, прижимая щепку к его шее. Кадык дернулся, смещая центр моего внимания. Испугался. То-то же! – Кому? Мелкой ведьме, дурному ворону и патлатой метле? – его рот оскалился в улыбке, обнажая приличные клыки. – Нормальная я! – огрызнулась. Нашел тоже мелкую. – Ага, по колено мне, верно…