Братья Пресняковы - Паб (сборник пьес)

Паб (сборник пьес)
Название: Паб (сборник пьес)
Автор:
Жанр: Пьесы и драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2008
О чем книга "Паб (сборник пьес)"

Пьесы братьев Пресняковых успешно идут во многих странах мира. Они – авторы сценария культового фильма «Изображая жертву».

Все три пьесы сборника «Паб» ставились, но ни разу еще не издавались в России. Вы где-то читали о том, как потоп омывает грешную землю. И вам всегда казалось, что вас это не касается. Но представьте, что Ной живет среди вас… Апокалипсис с Пресняковыми – это смешно? Или страшно?

Бесплатно читать онлайн Паб (сборник пьес)


Паб

Слабо освещенное пространство паба. Вверху, над полками с бутылками и бокалами, угадывается фигура с ликом святого. Сбоку шкаф, похожий на будку для исповеди. Столики и скамьи. У барной стойки, выглядящей как алтарь, стоят несколько женщин. Возможно, они просто проводят здесь время, а может, это их работа. Одна из женщин допивает из бокала, с силой ударяет им о стойку, выходит вперёд. Остальные, образуя хор, встают чуть сзади.


Женщина-проповедник. Братья и сёстры… Вы никогда не думали, почему нам запрещают брать в самолёт дезодорант?

Хор. Нет!

Женщина-проповедник. Визы, паспорта, нам выдают документы, которые снова и снова проверяют!

Хор. Снова и снова проверяют!

Женщина-проповедник. Государство не доверяет нам!

Хор. Нет!

Женщина-проповедник. А что если все мы и вправду представляем опасность?

Хор. Нет!

Женщина-проповедник. Братья и сёстры! Откроем журнал «Форбс»! Вот портреты самых опасных. Просто они этого пока не знают! Потому что нет рядом женщины, которая может попросить! Не бриллианты, не дорогое манто и авто! А что-то другое, очень опасное… например, остаться один на один с Богом! Когда никого больше не будет! А!? Ты один на один с Создателем! Что для этого нужно сделать?

Хор. Что?

Женщина-проповедник. Помните Архимеда? Парень, у которого был самый длинный рычаг!

Хор. Самый длинный!

Женщина-проповедник. Что он искал? Точку опоры! Архимед говорил: дайте мне точку опоры, и я сковырну эту землю! Очень опасный грек! Всё время искал, куда бы пристроить свой рычаг, чтобы сковырнуть эту землю! Братья и сёстры! Закроем журнал «Форбс»! Эти люди не представляют никакой угрозы! На них сваливаются нефтяные вышки и газовые месторождения, они продают и перепродают, они имеют всё и всех, но они безопасны! Потому что их рычаг… Их рычаг не в том месте! Дорогие братья и сёстры! Выключите свои мобильные телефоны и запомните: всегда надо думать, куда вставлять свой рычаг, если хочешь сковырнуть эту землю!


В паб входит пожилой мужчина. Месса прерывается, женщины рассыпаются по пабу. Мужчина неторопливо оглядывается по сторонам, замечает стол с табличкой «Reserved», уверенно направляется к нему, садится, замечает фигуру святого, задумывается, складывает руки в молитве.

На пороге паба показывается мужчина в синем костюме. Он нервничает и постоянно озирается, идёт к столу с табличкой «Reserved», усаживается рядом с пожилым мужчиной, так же принимает молитвенную позу.


Мужчина в синем костюме. Нелепо… я и не думал сюда ехать… но день так сложился, у меня обычно – целый день столько дел, – одних телефонных разговоров с вами на полдня… а тут… телефон молчит… ни совещаний, ни происшествий, все равно день как-то надо было убить…

Пожилой мужчина. А я сразу решил поехать… мне показалось, что это провокация… может быть, сегодня всё здесь закончится трагедией, но меня это не пугает!.. Знаете, обо мне только и говорят, что я не на своём месте, – не дотягиваю… так вот, если меня найдут здесь (вскакивает, встает перед столом, резко ложится на пол, как жертва, закинув одну ногу на стол), решат, что я стал жертвой заговора, а значит, я был на своём месте, раз был заговор, и меня убили! А может, даже решат, что меня прикончили те, с кем я всех призывал бороться, а значит, они есть, и мне, наконец, поверят…

Мужчина в синем костюме. Нет, мне это всё не нравится, особенно теперь, после ваших слов… Мне никому ничего доказывать не надо, да и вам я не советую… время всё расставит по своим местам, – что мы делали, с кем боролись, правы не правы… пусть потомки парятся! Напишут учебники, снимут кино про нас… как-нибудь облагородят, отшлифуют… (Встает, наклоняется к лежащему мужчине, помогает ему подняться.) Мы с вами попали в историю, а значит, пусть пройдёт время – а сейчас даже и не пытайтесь оправдываться, никому ничего не докажете, только в очередной переплёт попадёте, – мало вам книжек про вас, юмористических! (Оба усаживаются.) Я вот даже жене своей не могу ничего доказать, на всё огрызается, на малейшие замечания, – попросил, вчера только, колготки после стирки не развешивать над ванной попросил, я, когда лежу, – они надо мной висят, носками вниз, я не могу, у меня тело чешется, когда они носками вниз на меня показывают, а сегодня опять развесила, говорит, где мне их сушить? На кухне?.. Родной человек, а понять не может, что у меня тело чешется от ее привычки…


Со стороны кухни в паб выходит мужчина спортивного телосложения в светлой куртке. В его руках две горящие свечки. Мужчина проходит к столу с табличкой «Reserved», ставит свечки напротив двух других мужчин.


Мужчина в куртке. Простите, я опоздал, – у меня шофёр глухонемой, я ему адрес всегда на листочке пишу. Когда в чужой стране, очень много времени уходит, пока толком нарисуешь маршрут… (Ищет стул, чтобы сесть рядом с мужчинами, но для него стула нет.)

Пожилой мужчина. Я думал, хотя бы вы не приедете!

Мужчина в куртке. Почему же? (Уходит к барной стойке, берёт там стул, возвращается.)

Пожилой мужчина. Ну как же! Бред ведь полный! Полный ведь бред!

Мужчина в куртке. Ну и что! Вы же приехали, я думаю, что мы теперь тоже можем, в свете наших новых взаимоотношений, мы теперь можем поступать как вы, даже в бред верить… (Встает позади мужчин, резко проталкивает между их стульями свой стул.) Хотя, конечно же, верим мы не в бред, мы, вообще, верить стали, у нас этому теперь много внимания уделяется, поэтому я здесь просто обязан был появиться! (Садится.)

Мужчина в синем костюме. Чтобы проверить?

Мужчина в куртке. Что?

Пожилой мужчина. Веру…

Мужчина в куртке. Я здесь, потому что ничем от вас не отличаюсь, и когда вы все это поймёте, когда научитесь разговаривать на равных с теми, кого считали не такими, как вы, тогда вы поймёте, что мы – такие, как вы!

Мужчина в синем костюме. Давайте без вот таких вот словесных ловушек, я уже наслушался сегодня от жены!


В зал выходит совсем круглый мужчина – то есть у него круглое лицо, круглое тело, поэтому он круглый. Мужчина одет в чёрные брюки, белую рубашку с коротким рукавом. Еще на мужчине усы и бабочка. Круглый идёт к столу, недовольно оглядывает посетителей, вдруг охает, прячет табличку с надписью в карман, расплывается в нарочито приветливой улыбке.


Круглый. Здравствуйте!

Все. Здравствуйте.

Круглый. Какая честь для меня… я вас узнал, а потом не поверил, потому что нигде про то, что вы придёте ко мне, нигде не писали, ни в одной газете, которую я читаю. И спецслужбы меня не проверяли до вашего появления, поэтому я и сейчас не верю, что это вы.

Пожилой мужчина. Это мы, но об этом никто не должен знать, пока мы не уйдём.

Мужчина в куртке. И после тоже.

Круглый.


С этой книгой читают
Пьесы братьев Пресняковых с аншлагом идут во многих театрах мира: Англии, Скандинавии, Германии, Португалии, Испании. Америки, Венгрии, Австралии и др. После каждой премьеры аудитория авторов расширяется благодаря оперативному выходу в свет нашумевших за рубежом пьес. Культовые и востребованные драматурги избалованы не только зарубежным, но и отечественным зрителем.Перед вами – пьеса «Европа-Азия», написанная в 2001 г.
Пьесы братьев Пресняковых идут во многих странах мира. Им нравится делать римейки собственных вещей, пьесу переделывать в сценарий фильма, сценарий расписывать в роман. Культовая вещь «Изображая жертву»: пьеса – фильм – роман. «Убить судью» – роман, переделанный из… романа. Абсурдность нашей жизни они живописуют так задорно, прикольно и легко, что иногда становится немного грустно.Снайпер, Пепси, Хот-дог и Наташа отправляются в Турцию, чтобы отом
Дон Нигро «Наш дом и сад в начале века… (Русская пьеса)/Russian play/2004». Семь актеров (4 женские и 3 мужские роли). Комедия, как «Чайка» и «Вишневый сад». 1900 г., российская глубинка, беседка в запущенном саду. Вдова, три дочери, писатель, врач, неудачник. Пронзительная чеховская пьеса. Американский драматург мог написать такую, лишь благодаря системе Станиславского, вжившись в роль. Шедевр.
Дон Нигро «Ноктюрны/Nocturnes». 4 актера (3 женские и 1 мужская роли). Попытка Бекки Армитейдж, неудачная, узнать, кто ее отец.Появление Бекки на свет – одна из основных линий пьесы «Лестригоны», но она до конца жизни так и не узнает, кто он.Бекки Армитейдж – одна из основных героинь саги «Пендрагон-Армитейдж». Персонаж пьес «Уехал цирк…», «Действующие лица», Палестрина», «Французское золото», «Попкорн в «Одессе», «Ноябрь», «Галлюцинации», «Селян
Это литературное произведение поднимает очень важный этический вопрос. Очень философский вопрос. Имеет ли робот право на жизнь? Робот- это особая форма жизни или нет?
Главная тема пьесы выражается в словах, сказанных одним из героев:«Как жаль,И ты туда же.Ты алчность от нуждыНе отличаешь…»Тянемся за духовностью, посредством её, хотим улучшить одну из трех своих потребностей: любовь, богатство, здоровье. Три столпа любых ретритов, тренингов, семинаров, лекции…Тема пьесы актуальна для наших дней, по этой причине, я думаю, что каждый сможет найти в ней частичку себя. Написана в необычном стиле: «полустиха», поэто
Совершено дерзкое похищение… рыбы-фугу!В подсобке маленького магазина найдено… шестеро повешенных!В морг доставлен труп чернокожего… с головой белого человека!И во всем этом замешан русский студент с гаитянскими корнями, лишь недавно прибывший в Лондон. Поневоле прикоснувшись к зловещим тайнам вуду, он перешел дорогу загадочному Белому Хунгану, одно упоминание о котором повергает обывателей в мистический ужас.Тьма за зеркалом сгущается!Удастся ли
Стержнем романа является история одного вечера самодеятельного театра «Хорин» и его главного идеолога - артиста со сценическим псевдонимом Томмазо Кампанелла. Судьба сталкивает Томмазо Кампанелла и его коллег по самодеятельному театральному цеху с людьми, не понаслышке знакомыми с тюремным миром, чтобы в конце неожиданным образом привести их на одну из самых модных профессиональных сцен столицы, когда там проходит премьера широко разрекламированн
Лауреат премии Foreword INDIES Book of the Year в категории «Лучший молодежный нон-фикшн».Многие считают, что девочки-подростки всегда должны быть покладистыми, в хорошем настроении, ни с кем не спорить, а когда их не спрашивают – молчать. И некоторые следуют этим негласным правилам, боясь, что, если начнут отстаивать свою точку зрения, их обвинят в желании командовать и чрезмерной агрессии. К тому же тело, мысли и чувства в подростковый период п
Меня зовут Лика, и я в разводе. После предательства мужа я осталась не только с разбитым сердцем, но и с дырой в кармане. Семьи нет, карьеры нет… веры в людей – тоже нет. Впрочем, это не повод опускать руки. У меня же есть большой опыт работы: кухаркой, служанкой, няней и семейным психологом в одном лице, а также отличная стрессоустойчивость и твердое убеждение, что от любви одни проблемы. Осталось найти подходящего нанимателя и…О! Один, похоже,