Максим Неспящий - Палки и колёса

Палки и колёса
Название: Палки и колёса
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Триллеры
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Палки и колёса"

Когда мы задумываемся над тем, что такое ужас, что первым приходит в голову? Громкий звук? Напряженная мелодия? Резко выпрыгивающая бука из-за угла? Разве все перечисленное – не испуг? Возможно, ужас – это что-то, что осознаешь, но не понимаешь до конца? Что-то, что приходит в самом конце?

Бесплатно читать онлайн Палки и колёса


Мутная белая вода ледяными тяжелыми каплями срывалась со сталактитов, шлепаясь в крошечные лунки, проеденные ею в камне за сотни лет. Это была настоящая вода-такая редкость нынче. Но ее нельзя было пить-она пахла солью, а на вкус была невыносимо горькой – наверняка ядовитая. Плюхающиеся звуки падающих капель сплетались в какую-то причудливую витиеватую мелодию, словно в стельку пьяный музыкант наугад набросал на клочке бумаги безумную нескладную симфонию. Эта симфония-какофония отражалась от стен пещеры многоголосым органным эхом, уходя далеко к сводам, где теснились в темноте, толкая друг друга во сне, черные грозди летучих мышей.

В пещере было темно. Лишь через полукруглый зев входа-узкий на столько, что пролезть в него сможет не каждая живность-проникал серый жидкий дневной свет, оставляя желтоватое пятно на противоположной от входа стене. Вход продолжался узким лазом в несколько метров длиной, затем свод пещеры поднимался все выше и выше, вскоре исчезая в темноте. Пройдя около сотни шагов, можно было наткнуться на развилку: две дороги вели в тупик, одна-к небольшому подземному озерцу с пресной водой, и еще одна-в просторный зал, стены которого терялись в сотнях шагов темноты.

– Дай сюда, – раздраженно сказал Гвар, пытаясь выхватить из трехпалых лап Сона два сточенных растрескавшихся камешка. Сон вцепился в них своими толстыми пальцами, пытаясь держать правильно – так, чтобы можно было высечь искру, но ему мешало отсутствие больших пальцев на обеих руках-на их месте были атрофировавшиеся шишковидные отростки, словно шпоры на лапах петуха, которые только мешали сделать все так, как показывал его пятипалый товарищ. Радужки глаз Сона слабо мерцали в темноте болезненным зеленоватым светом. Он еще раз ударил камень-о-камень, высек слабую искорку, которая шлепнулась на пол, совсем рядом с горкой ветоши, и быстро погасла.

– Ты безнадежен, – буркнул Гвар, – мы тут замерзнем пока ты разведешь огонь. Да еще камень зазря переводишь. Дай сюда.

Сон обиженно что-то буркнул и отдал камни. Через несколько минут тьма испуганно шарахнулась от затеплившегося костерка и неистово забилась о невидимые стены. Стало немного теплее и двое стянули с плеч мохнатые свалявшиеся шкуры, кое-как сшитые высохшими жилами, расстелили их на полу и уселись, скрестив ноги. Сон достал из кармана расползающихся, потерявших цвет и почти потерявших форму штанов кусочек окаменевшей бурой глины, неуклюже зажал в одной из своих трехпалых лап, помогая другой и принялся что-то царапать на стене пещеры. Гвар молча смотрел на огонь, время от времени наклоняясь к вязанке хвороста, чтобы подпитать костер.

– Скоро Ном придет, – пробормотал Гвар, – он пошел наверх, посмотреть.

– Ноом, – промычал Сон, оторвавшись от своего занятия и посмотрев на товарища, чтобы убедиться, что правильно его понял.

– Да, да. Ном. Придет.

– Угу, – согласился Сон и вновь принялся за свое дело, высунув язык от усердия и обильно пуская слюни. Его тощее тело абсолютно не соответствовало неправдоподобно большим кистям рук, так что Гвар постоянно удивлялся, как это он может поднимать такую тяжесть и вообще хоть как-то управляться с этими колодами.

В темноте что-то зашуршало и Гвар схватил в руки древнее проржавевшее ружье с рассохшимся и растрескавшимся прикладом. Судя по виду ружья и по бурым отметинам давно высохшей крови на прикладе, им вот уже несколько сотен лет пользовались как дубиной. Из темноты показалась Зарра, и Гвар, облегченно вздохнув, прислонил ружье к стене.


С этой книгой читают
Пристарелому охотнику за головами, подумывающему отойти от дел, предлагают последний конракт: добить разорванный вклочья орбитальной защитой беспомощный маленький кораблик, дрейфующий где-то в окрестностях Юпитера. Безоружный подбитый челнок не представляет абсолютно никакой угрозы, а заказчик обязуется выплатить баснословный гонорар. Что может пойти не так?
Получивший смертельное ранение солдат оказывается отрезанным от своей группы, погребенный в сотнях метров под землей на чужой планете, пригодной к терраформированию. Изолированный, лишенный связи, умирающий, новоиспеченный выпускник военного инженерного училища вынужден пройти через ад чуждого мира в борьбе за свою жизнь с немыслимым, преследующим его древним ужасом.
Вернувшиеся после двухлетней экспедиции на спутник Юпитера Европу космонавты, не узнают родную Землю. Почему на планете отсутствует всякая связь? Откуда взялись странные объекты и приборы, назначение и принцип работы которых невозможно определить? И куда пропали все люди? Рассказ, написанный в духе твёрдой научной фантастики золотого периода её развития, даст ответы на все вопросы.
Прибывший на далёкую заброшенную планету, чтобы исследовать древний город, учёный ещё не представляет, с каким лавкрафтианским ужасом ему придётся столкнуться совсем скоро.
Недалёкое будущее процветающей и справедливой страны, где царят взаимовыручка, преданность и здоровый образ жизни. Но всегда найдётся враг, стремящийся разрушить идиллию. Осталось только понять: снаружи этот демон или внутри.
Есть те, кто не готов простить другому ошибки в русском языке. Имя карателям от лингвистики – граммар-наци, они беспощадны к малейшей оговорке или описке. Особенно, если ты журналист, как герой повести Егор Барабаш, и посмел неправильно поставить запятую в тексте или произнести корявую фразу. Всего лишь миг – и тебя приговаривают к расстрелу. Как выжить, как справиться с национал-лингвистами? Существует только один способ, и Егору предстоит его н
«Представление добралось до той самой сцены ровно в полночь.К этой минуте Пиготион окончательно перестал нервничать и погрузился в апатичное созерцание многострадального детища. По понятным причинам режиссер помнил малейшие детали спектакля и в красках представлял его даже без оглядки на океанский залив, превращенный в титаническую сцену…»
«Август выдался жарким, лето вовсе не собиралось подходить к концу, ярким солнцем и безветренным штилем заявляя о своих правах на межсезонье. Люди, стараясь не проводить лишнее время на улицах раскаленного города, спасались где могли, кто дома или в офисе, а кто в салонах автомобилей – лишь бы не добралось вездесущее солнце. Поэтому бары были набиты битком, окна домов плотно зашторены, а водители старались проскочить опаленные солнцем улицы побыс
Экспертная книга для собственников, директоров и консультантов о том, как подготовить и провести стратегическую сессию. Базой для книги явился 13-летний опыт работы автора над стратегией в 50 коммерческих компаниях.
Поэзия как способ выражения чувств и эмоций зародилась в древние времена. Она модернизировалась на протяжении веков, играла новыми красками, находила свою аудиторию и покоряла её сердца.Данный поэтический сборник познакомит c пёстрым спектром чувств, разлитых по страницам книги реками авторской мысли: любовь и счастье, утрата и печаль, полёт творчества и самозабвение – всё это вы найдете на страницах рукописи, ожидавшей выхода в свет шесть долгих
Жизнь Кота меняется. Случайно ли, нет ли, но он все чаще попадет в поле зрения "сильных мира". Кому-то, может, и нравится быть в центре внимания, но ему - точно нет! Но жизнь идет своим чередом... не спрашивая ничье мнение. Продолжение истории. Четвертая часть.
В погоне за мечтой я выбрала полный трудностей путь целителя магических животных. Теперь у меня небольшая, зато своя клиника и занятие любимым делом круглые сутки. Все было хорошо ровно до тех пор, пока однажды на пороге не возник умирающий человек. И тут понеслось: тайная стража, проклятья, нападения, убийства, расследование. Оказывается, раньше я и не знала, что такое настоящие проблемы... Вторая часть дилогии.