Параллельная реальность. Часть I. Событие
Ближе к обеду. Москва. Кремль. Кабинет Президента.
– Что ЭТО?!
– Это передали сегодня. Спутниковые снимки за два периода. Мы обработали их, что бы совместить углы обзора и выровняли освещённость, для…
– Вижу! Это построено за месяц?
– Д – да… Так точно!
– Но КАК?
– Мы выясняем. Дело в том, что эта территория не относиться ни к одному ведомству… просто пустая тайга, холмы… буреломы, столица края в тридцати километрах севернее, с запада Енисей, с востока…
– И вы хотите сказать, что в течение месяца на огромной территории ведётся масштабная хозяйственная деятельность, о которой Мы… мы ВСЕ ничего не знаем??
– Мы… вы… выясняем!
– Долго выясняете! Что местная администрация, управление… лесное ведомство, наконец! А геологи? Авиация? Вертолётный отряд? Что облёты территории не производятся??
– Облёты территории производятся в пожароопасный период, а сейчас весна ранняя… Радио – мониторинг с орбиты ничего не показывал… Ведомство Министерства Обороны за этот район высказалось определённо – там их объектов нет ни действующих не законсервированных.
– А ГЭС? Тут же водохранилище рядом! – Верховный ткнул ручкой с золотым пером в монитор.
– ТГК и Генерация в этом районе никакой деятельности не ведут в настоящее время… а ГЭС и особо охраняемая территория в стороне, до них шесть километров по тайге от ближайшей области застройки… а там… там ведь ни одной дороги нет… туда только по воздуху можно добраться…
– Ну да ну да… у Генерации забот на юге хватает… Так… объявляйте по району… этой… деятельности особое положение… Мне доклад к утру…
– Уже работаем…
Верховный вывел изображение района на настенную панель. Енисей подковой водохранилища огибал огромное зелёное пятно. Ни дорог, ни посёлков, даже ЛЭП в этом районе нет… И это у самого миллионника, с кучей стратегических объектов. На запад, на восток на север, на юг – все освоено… а тут – просто зелёное пятно… А просто так ничего не бывает…
– Ну что скажете?
Руководитель Спецстроя, кликнул по планшету и на стене появился подробный план местности, с многослойной информацией, разворачивающейся в отдельных окнах.
– Сканирование района подтверждает интенсивные земляные и бетонные работы одновременно с изменением ландшафта. Поражает скорость рекреационных работ и строительных объёмов. Вот мы анимировали снимки вчера до захода солнца – вот в инфракрасном диапазоне, в полночь, – вот утро… это за сутки, а вот из архива за месяц – мы все совместили…
Кадры менялись, поражая сознание. Посреди зелёного пятна сначала появились несколько круглых пятен, образующие правильный пятиугольник, затем в центре ещё несколько площадок. Площадки меняли цвет, обрастали структурой, затем между ними протянулись нити – связи, образуя правильный периметр. Изображение увеличилось, и пятна обрели дискретность, превратившись в россыпь прямоугольных, круглых, овальных оснований…
– ЭТО ГОРОД!
– ДА… это планировка жилой застройки, с функциональным делением… малоэтажная и административная оценочно на триста тысяч семей, с полной автономностью. Вот – энергоблоки… здесь – промзоны, это как бы нижний ярус… второй ярус и вписанные в ландшафт террасы – это жилые районы, на вершинах холмов, где срезаны вершины – форумы или спортивные сооружения, возможно антенны… И везде вот такие опоры – они сейчас возводятся над всем районом и имеют математически выверенную структуру.
– … Опоры??
– Да… вероятно это купол… По терра-формированию продолжит наш специалист:
– …Город под куполом на миллион жителей с многоярусной структурой, вписанный в ландшафт и рельеф. Причём сохранены участки тайги между районами застройки. Изменения в насаждениях проводятся по периметру вокруг строений на равном удалении – растительность проряжается, убираются завалы и пересаживаются кустарники.
– То есть район готовится к заселению?
– …
– И кем же будет заселяться этот… "Город"?
– Однозначно людьми… – Мы просчитали высоту и расстояние между ступенями лестниц, ширину тротуаров, размеры дверных, оконных проёмов в возводимых зданиях… Всё как обычно, под обычного человека… разве что немного старомодно как-то…
– Как, как?
– Ну… в архитектурном стиле Центральной Европы середины прошлого века…
– А что, был такой стиль?
– Нет, конечно – здесь на лицо архитектурный синтез, смешение, индивидуализма и урбанистических решений…
– Поясните!
– Маленькие одно -, двухэтажные жилые дома – коттеджи и современные административно общественные здания… Садики у каждого жилого дома и ландшафтные парки между районами… И… что особенно заметно… Здесь нет автомобильных дорог.
– Вообще?? Может ещё не достроили??
– Нет же – они не запланированы … дороги… Видите, вот тут – идёт как бы проезд, и он переходит в ступени – террасы, по склону, затем снова как бы проезд, а вот тут – мостик арочный. Пешеходное все, какое то…
– Может велосипедное?
– Хм! – Все улыбнулись… Верховный шутил, и это немного снимало напряжение… А напрячься было от чего… Под носом у Государства, неизвестные силы развернули гигантское скоростное строительство… Ниоткуда брались огромные объёмы блоков, покрытий, бетонов, растворов, камня, переносились деревья, срезались в никуда вершины холмов – гор, над речками и ручьями возводились мосты из тесаного гранита, устраивались пруды, прудики, и заводи… Берега ручьёв одевались в камень… А в тридцати километрах шумел и дымил огромный город с миллионным населением, власти которого до сих пор, даже не догадываются об объёме и величии изменений. Если бы не экипажи авиалайнеров, на транзитных маршрутах, то об этом растущем на глазах городе, посреди непроходимой тайги, наверное, доложили бы когда… Вот, "что когда…" об этом даже думать не хотелось…
– А что наш спецназ? Сергей Кужегетович?
– Выдвинулись, уже практически на месте…
– Ну, пусть докладывают, что ли…
– Есть… сейчас доложат…
Настенные панели мигнули и развернулись качающимися картинками веток, стволов сосен, снежного наста, усыпанного иголками и ёлочными шишками. Изображение шло с нашлемных камер "GoPro", и, несмотря на резкость и контрастность было абсолютно неинформативным…
– Так… встали на минуту! Привал! Командиру подразделения – дайте устойчивую картинку – зафиксируйтесь…
Изображение успокоилось и выхватило широкий просвет меж сосновых стволов – просека аккуратно обтекала серое бетонное основание гигантской опоры, уходящей вверх, за кроны деревьев… основание опоры просто выходило из покрытой весенним настом поверхности, как будто его или поставили тут, или выдавили снизу… никаких следов гусениц, мусора, кусков цемента и строительного хлама…
– Аккуратно поставили…
– Образцы материала пусть возьмут…