Контакты местного уровня
Фантастический рассказ-сиквел1
Нати Зонг позвонил после захода.
Ну, это нормально. Тут шоколадного друга винить не в чем.
Я только что устроился в шезлонге на открытой веранде, чтобы понаблюдать восход самого красивого спутника Аргентины Урании, как Нати активировал лежащую подле меня трубку и явил свой облик на вечерний небосклон. Прямо туда, где должна выйти из морской пены богиня, а не эта курносая головешка, которую в сумерках и не разглядеть. Но мне-то сей заштрихованный метеорами абрис хорошо знаком…
Молчит. Звук не включает. Видит, что абонент не склонен к беседам. Похоже, и сам поднялся с Мартой на крышу фазенды, чтобы поглазеть на Уранию. Соображает, что коль «богиня» ещё не взошла, а он вдруг влезет ко мне с какой-нибудь глупой проблемкой, то его и послать могут. А это Нати не нравится. Но свою необузданную наглость проявить может.
Вот тогда я его и пошлю! И он – в курсе.
Если трубку не выключать минут пять, а Нати не вырубит свою, значит, его сообщение заслуживает внимания. Подождём…
Я не спешу. Куда мне спешить? Мы с Нати живём на Каменном острове, что близ материка Уругвай. Оба неликвиды. Я – обеспеченный пенсионер. Пособие Нати скромнее, что, конечно же, возбуждает в нём ко мне зависть.
А что он хотел? Контрактникам, несшим службу на заправочных станциях военных звездолётов и не участвовавшим в боевых походах и военных компаниях против «антиподов», назначают пенсион, больше похожий на пособие по безработице.
Я же заслужил свою пенсию в глубоком космосе, постоянно рискуя кануть в червоточине или в короне цефеиды. Кротовые норы иногда «возмущаются» и могут выкинуть непрошеных гостей куда угодно. К богу или к чёрту. Мне повезло. Мой телепортанный сухогруз, где я служил капитаном-директором, в короны звёзд и в чёрные дыры не заносило, а из «преисподней» выбирался пару раз. Как видите – удачно. За двадцать лет трудового бдения отмотал положенные по контракту рейсы и на Аргентину. На наш Каменный остров…
Здесь мы с супругой сына Серёжу родили. Потом я овдовел…
Но, не будем об этом, то совсем другая история…
Население острова незначительное и проживает в посёлке рядом с телепортом. Мужчины работают в карьерах – вскрывают рудоносные пласты и грузят богатые металлами булыжники на рудовозы, которые доставляют их к терминалам телепорта.
Планета Аргентина – сущий кладезь для бизнесменов, плантаторов, рудокопов и промышленников, производящих чистые металлы. Космические грузовики-сухогрузы еженедельно облегчают её на тысячи тонн в виде вывозимого с планеты железа, меди, серебра, пшеницы, маиса. А нам привозят виртуальные чеки, которые распределяются между участниками процесса.
Труженикам «нулевого цикла» за бабки, безусловно, нужно попотеть.
Наше островное богатство – руда и телепорт, передающий ценные булыжники металлургам на островные заводы Гренады. Это дело поставлено на поток. Карьер – телепорт – плавильная печь. Всё элементарно. От нас боссам камешки, от них рабочим чеки.
Нати не вредный. У нас с ним своя платоническая связь. Он мне завидует, а я его жалею. Он же мне почти родственник. Сваты мы с ним. Мой сын Серёжа и его дочь Хлоя создали семью и растят нам внука Александра. Сашке недавно стукнуло шесть биологических лет. Это если по земному летоисчислению. Покинули нас дети, и возвращаться не собираются. В гости, правда, наведываются. Но – редко. Заняты. Получили образование, определились с работой, пользуются уважением у окружной администрации и пациентов.
Сергей и Хлоя – врачи. Учёные врачи. Со степенями.
У них в Амазонии своя клиника. Персонал подобран Серёжкой. Дисциплина и порядок в цене. Всё это, и фундаментальные знания, да ещё накапливающийся опыт, помогают правильной диагностике и своевременному лечению пациентов. Фабрика здоровья работает без остановки. Так что показываться к родителям у наших детей времени нет.
Богиня красоты, любви и страсти всплыла из туманной пелены во всём величии за полминуты. Ну, чего медлить. У неё в данный момент полнолуние. Урания меньше земной Луны, но проходит над Аргентиной по более низкой орбите, и её движение можно наблюдать. Вот она чешет во всю ивановскую среди мигающих светил. Её сейчас наблюдают земляне, сбежавшие из-под лунного мира в космос за лучшей жизнью. Я даже представил, как экскаваторщики и водители рудовозов приостановили на секунду работу и таращатся на страстную богиню, как на алмаз, доступный лишь созерцанию.
Можете мне поверить, есть на что посмотреть.
Описать эту прелесть невозможно – нужных эпитетов вряд ли подберу. Лучше взгляните сами, когда будете у нас.
Ну, всё – пора и с Нати поговорить.
Перенастраиваю видео луч на белую стену гаража. Она рядом. Здесь как на дисплее хорошо видны подробности на чёрной физиономии парня.
Включаю звук.
Нати, услышав шум прибоя (у меня неподалеку океан), улыбается, приближает сморщенный портрет к видеокамере и демонстрирует мне толстогубую улыбку с хитрецой в вишнёво-масляных глазах. Значит, настроение у плута Мартой не испорчено. И мне на голову он ничего проблемного не высыплет и не выплеснет. Впрочем, не факт.
– Я тебе невесту нашёл, – бурчит головешка вместо приветствия.
– От Марты хочешь избавиться? – парирую я.
На экране возникает ещё одна обугленная физия. Сама Марта.
– Добрый вечер, Ив! – пищит она. – Мы на полном серьёзе.
Кроме моей безбедной жизни, чету Зонгов постоянно заботит и моё затворничество. Живу один, гуляю котом – сам по себе. И это волнует в первую очередь Нати. Марта тоже не равнодушна. Уже несколько раз сватала мне вдовушек и просто одиночек, напрашивающихся в жёны, сожительницы или в любовницы. После краткой встречи с кандидатками я быстро выяснял их «тайные намерения», о которых говорить не буду, и к углублению отношений не переходил. Слёзы, упрёки и угрозы отвергнутых дам меня не трогают. Правда, от «нулевого цикла» в отношениях не отказывался. А вдруг!..
Короче – один я в данный момент, и никто мне не нужен. Чего-то настроения нет жениться. Хотя моя биология не возражает. А вот психология упирается. Не выношу, когда предлагаемые кандидатки сразу же начинают командовать и требовать всего чего захотят. А я предпочитаю сам, без подсказки, и не всё сразу, а по необходимости. Не подумайте, что я скупой. Я – бережливый и рачительный.