Как же хочется нам иногда отдохнуть от суеты житейской, от джунглей каменных, от дорог асфальтовых, от людей, озлобленных проблемами. Только вот, отдых для каждого свой. Кто-то любит «тюлений отдых», где-нибудь за границей, в Турции или Египте, где все включено и только и делаешь, что лежишь на шезлонге и потягиваешь коктельчик через соломинку. Кто-то любит в горы повыше залезть или сплавиться по горной речке, а кто-то просто колесит по дорогам на машине.
А я хочу вам поведать о нашем любимом отдыхе, отдыхе на великой и могучей реке, нашей матушке Волге. И есть на нашей реке множество островов и островков, но нашим пристанищем стали Банные острова. А почему Банные, да потому что до того, как была построена Жигулевская ГЭС и Волга была не такая широкая, как сейчас, кстати, ширина Волги возле нашего города достигает 42 километров, так вот, до разлива Волги существовало село Банное, а рядом были банные холмы. И соответственно после затопления деревни, холмы превратились в острова, а название осталось и стали они Банные острова, вот так вот бывает. Так вот на эти самые острова мы нашей многочисленной компанией приезжаем не только летом, а начинаем аж с майских праздников открывать сезон, а закрытие в конце сентября.
Дааа, совсем запамятовал, мне же пора уже и представиться. Зовут меня Александр, мне почти пятьдесят, я женат и у меня двое взрослых сыновей. Ростом я чуть выше среднего и хотя к своим сорока девяти годам я уже обзавелся кругленьким пузом, а если не так приукрашивать, то чего уж греха таить, в общем, толстенький я уже. Наверное, просто накладывает на себя отпечаток специфика работы, то есть сидячий образ жизни, автомобиль, ну и вообще. В общем, совсем расслабился, но, не смотря на свою полноту, я продолжаю жить активной жизнью и стараюсь хоть немножко, но себя шевелить. Ну вот, о себе рассказал, теперь об открытии и закрытии сезонов, а потом я вам поведаю, как мы провели один из летних отдыхов.
Итак, приезжаем мы как-то на майские праздники на лодке на наше место, мы, кстати, общими усилиями обустроили наш стан: столы поставили, лавки вкопали, полочки там разные. Выгружаем поклажу на берег, воды как раз мало было, стоим и расстраиваемся с Коляном на берегу, закурили и решили немного передохнуть перед тем, как потащим на стан все вещи. Вещей, как всегда, набралось очень много, хотя и собирались по минимуму, но ведь все нам надо, хоть и на три ночи всего приехали.
Закурили, значит, мы, я вскрыл бутылочку минералки. И только я приложился к горлышку и сделал первый глоток, как сверху от нашего стана раздался визг Татьяны, жены Коляна, которая пошла на стан относить пакеты с продуктам. Мы с Колей, бросив сигареты, рванули наверх, вдруг, что с Татьяной, вдруг обидел кто. Так вот, влетаем мы с Колькой на стан и застываем, как два соляных столба. Сидит Татьяна посередине поляны и смеется, а вокруг, насколько хватает глаз, словно небо синее опустилось на землю, словно Волга воды свои разлила по поляне, синим благоухающим ковром, все покрыто цветущими подснежниками. Я такого никогда еще не видел. Мы с Коляном молча опустились на лавку в немом обалдении, а минут через пять Танюха подошла и одела нам всем троим на голову венки из подснежников. И когда только успела сплести? А потом мы собирали букеты из подснежников там, где собирались ставить палатки. Кстати, а вы знаете, что подснежники имеют еще одно название? А именно Галантус от латинского (Galanthus) и переводится, как «Молочный цветок», правда я не совсем понимаю, почему именно молочный, ведь он синего цвета, хотя например, в Греции подснежником считают немного другое растение, и вот как раз оно молочно-белое. Вот в таком раю мы и провели четыре дня на открытии сезона.
А вот если приехать в сентябре на закрытие сезона палаточного отдыха, то в принципе можно с собой не брать съестные припасы. И когда мы приезжаем на острова на наш стан, то прежде, чем поставить палатки, мы собираем прямо на нашем стане великолепные грибочки, маслята. И пока мы, мужики, ставим наши, так сказать, походные дома, палатки, наши женщины уже успевают начистить картошечки и пожарить ее с грибочками, мммм, объедение. А потом на островах стоит только прогуляться часок и приносим и белых грибов (боровиков), и подберезовиков, и подосиновиков, а Колян не раз набирал молоденьких опят. Супчик, я вам скажу, из свеженьких грибочков такой, что просто ум можно отъесть. Ну вот, аж самому есть захотелось. Так, ладно, а теперь про лето.
Наконец пришло время отпуска, который я выбил на работе, а выбил всего неделю, но и то хлеб. Отпросившись с работы в пятницу с обеда, доехали с сынком до катера, погрузили всю поклажу, и я отчалил в сторону островов. Идти до островов порядка часа, и зная, что, наконец, я в отпуске, хотя до конца еще этого и не осознавая, включил музыку и, осознавая, что на островах меня уже ждут мои друзья по отдыху, я отдался наслаждению от поездки. Катер скользил по водной глади, солнце светило, и на Волге был штиль, а главное, настроение витало где-то высоко-высоко под облаками.
А на островах ждали друзья, Колян с женой Татьяной и с дочками, Анжеликой 12 лет и Ниной 20 лет. Еще Ден, то есть Денис с дочкой Соней 9 лет и отцом дядей Семеном, и его внуками Сережей 11 лет и Саней 13 лет. Вот такая у нас компания. А по годам, нам с Коляном по сорок девять, Дену на годик поменьше, а дяде Семену уже под семьдесят.
Так, вроде бы про всех рассказал, осталось только про наших с Деном жен, а что сказать то, просто они не разделяют наш отдых на родной Волге, им бы на берег моря, на лазурный бережок. Простите, отвлекся.
Наслаждаясь тем, как моя лодка режет воду, словно масло, и летит навстречу островам, я придумал маленькую шалость. И вот уже до островов рукой подать, я решаю, что зайду не со входа в лагуну, а с обратной стороны по малой протоке. Я сбавил ход и на самом малом иду по протоке, а вокруг красотища, ветра нет, солнышко уже не так сильно палит. Захожу в лагуну через узкий проход из протоки, достаю громкоговоритель еще советских времен, его мне Колян презентовал, а я его переделал, чтобы питание было от бортовой сети через прикуриватель. И вот поравнявшись с нашим станом, я уже видел шатер и палатки, я крикнул в рупор: «Островитяне! Встречайте! Я прибыл», а потом нажал на клавишу гудка, и звук моего голоса и громкого гудка разнесся, отражаясь от воды по всей лагуне.
А уж когда я пришвартовал свою лодку к берегу, на пляж спустилась вся компания, приветствуя вновь прибывшего, меня, радостными криками. Мы всегда так встречаем друг друга, с удовольствием и улыбками. Даже Ден по обыкновению поворчав, он всегда немного ворчит, он из нас самый серьезный и философски настроенный, но мы его все равно любим, обнял и крепко пожал руку. А вот старшая дочурка Коляна и Татьяны, Ниночка, в шутку на меня поругалась: