Геннадий Ананьев - Пасть дракона

Пасть дракона
Название: Пасть дракона
Автор:
Жанр: Криминальные боевики
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2009
О чем книга "Пасть дракона"

Наркотики. Чтобы это ядовитое зелье попало на территорию нашей страны, нужно, чтобы оно пересекло ее границы. На разные хитроумные уловки идут для этого контрабандисты, но во все времена у них на пути вставали пограничники. Такие, как капитан Колосов, старший лейтенант Зотов и их боевые товарищи.

Бесплатно читать онлайн Пасть дракона


Повесть эта написана в годы существования цензуры, когда царствовало мнение, что у нас нет никакой наркомании, потому что у нас нет, как у них, для нее никаких социальных условий. А цензор, для кого главным и единственным законом являлся «Перечень…», не мог нарушить его.

Еще одно запрещал «Перечень»: упоминать о сталинских репрессиях против целых народов, о сломанных судьбах сотен тысяч людей.

Жизнь вынудила снять строгие шоры, чтобы общество не загнило окончательно и необратимо, а осилило бы свой недуг самоочищением, ибо иного пути для спасения нации нет и не будет.

1

Началось все с двух телефонных звонков, совершенно, казалось бы, друг с другом не связанных. Лишь только начальник отряда полковник Соловьев вошел в кабинет, как тут же ему позвонил начальник Второй заставы, которую доморощенные словотворцы окрестили «У пасти дракона», капитан Серов и доложил, что присланный недавно из отряда водитель Воронцов самовольно уехал к геологам и там напился. Серов даже упрекнул, что негоже, дескать, избавляться от недисциплинированных, отправляя их на заставу. Он так и сказал:

– Граница – не место для ссылки опальных.

Можно было бы одернуть капитана, что приказ не подлежит обсуждению, но полковник проглотил упрек. Пришлось проглотить. Хотя перемещение это случилось без него, когда он отдыхал на Черном море, а перед самым отъездом, это он хорошо помнил, подписывал приказ о присвоении Воронцову звания «ефрейтор». За отличное выполнение своих обязанностей. Так что же случилось? Соловьев потянулся было к трубке, чтобы позвать начальника политотдела, но встречный звонок опередил его.

На том конце провода – знакомый, с характерным местным акцентом голос начальника отделения милиции майора Досмагамбетова. У него случилось невиданное за многие годы происшествие – обворован магазин.

– Мои не могли, – уверенный за весь городок утверждал майор. – Область, думаю, кто творил. Гамзаев, думаю, им помогал.

– Спасибо за информацию. Помощь не нужна?

– Зачем помощь? Жулик я сам найду. Куда он бежит? Тебе Гамзаев поглядеть нужно. Есет пришли.

Ну, хитер. Вроде бы и марку выдержал, и попросил лучшего разведчика отряда. Но то, что в краже мог быть замешан Гамзаев, в корне меняло дело. Здесь, как говорится, интересы сторон, двух ведомств (милиции и пограничных войск) соприкасаются вплотную. И дело было в том, что несколько месяцев назад на таможне раскрыли группу, которая пропускала через границу наркотики. Арестовывать таможенников поначалу не стали, надеясь раскрыть всю цепочку наркодельцов, но их кто-то (из милиции или даже из прокуратуры) предупредил, и итог той сложной оперативной разработки, где не последнюю роль играли пограничники, особенно на первом этапе, оказался пшиковым. Взяли только пескариков в областном центре, только и всего. Не проработали выходы ни дальше, в центр, куда уходил героин, ни вниз, до районов, где пользовалась хорошим спросом анаша. Но пограничники были почти уверенны, что в районном центре, в тылу отряда, смертоносный каракурт обосновался в доме чеченца Гамзаева. Увы, он тоже оставался целым и невредимым. Фактов для ареста у милиции и прокуратуры не хватало.

Но это, как говорится, головная боль самой милиции и прокуратуры, для пограничников же Гамзаев представлял интерес вот почему: они предполагали, что разорванная в одном месте паутина – не конец наркоторговли, что злодеи начнут искать новые контрабандные пути и вполне могут вернуться к стародавнему – носить терьяк и опий через границу, как делалось это многие годы, несмотря на все усилия тогдашних пограничников. Дом Гамзаева, считали пограничники, вполне пригоден для приюта контрабандистов.

В общем, как ни мозгуй, а выходит одно: посылать майора Есета Кулибекова в Джаланты просто необходимо. Значит, совет нужно держать не только с начальником политотдела, но и с начальником штаба. Полковник Соловьев позвал их обоих.

Подобное делал он редко, ибо не получалось никакого «мирного» обсуждения, когда сходились два противоположных и по темпераменту, и по взглядам на обучение и воспитание подчиненных офицера. Полковник Муравьев – политработник, что называется, от бога. Мягкий, всегда ровный, вдумчивый. Он считает, что главное воздействие на людей – слово. Доверительное и уважительное слово. В отличие от него полковник Степовой – типичный служака крутой закалки. Он не прочь и кулаком по столу ударить, и власть употребить, не особенно рассусоливая о душевном состоянии наказанного. Вот так, безапелляционно поступил он и с ефрейтором Воронцовым, отправив его на заставу.

«Сейчас схлестнутся», – подумал полковник Соловьев, определяя, с чего начать разговор. Решил так: пусть вначале «уточнят» свои позиции по Воронцову, а уж затем, более спокойно, можно будет поговорить о магазинной краже.

Так и поступил. Оторвав листок от настольной записной книжки, подал его Муравьеву. Попросил:

– Прочти вслух, Михаил Васильевич.

– Мы, Павел Петрович, я и Трофим Изосимович, в курсе.

– И какие ваши оценки?

– Обычно. Диаметрально противоположные, – ответил Муравьев. – Отправлен к тому же водитель без совета со мной.

– Во-первых, Михаил Васильевич, он прикомандирован на заставу временно, пока штатный водитель в госпитале, во-вторых, не прикажите ли штабу согласовывать с политотделом, когда и кому до ветру, простите, ходить? Считаю: водителя отозвать и – на гауптвахту! – хлопнул ладонью по столу Степовой и добавил строго: – Ефрейторские лычки спороть! В обязательном порядке спороть. В назидание другим. И потом, не забывайте, Михаил Васильевич, за командира оставался я.

– Все в этом ЧП не так просто, – не реагируя на выпад начальника штаба, принялся Муравьев пояснять начальнику отряда суть случившегося. – Здесь, Павел Петрович, просматривается грубая расправа. Да. Я не оговорился. Ефрейтор Воронцов написал докладную с просьбой жениться на местной девушке. Получив увольнение, поспешил к ней. На несколько часов всего увольнение, и парень, видимо, забылся. Да и опоздал он всего на десять минут…

– Факт опоздания – есть факт. Устав не приписывает считать минуты. В уставе точные оценки: опоздание, самовольная отлучка, дезертирство. По ним и определяется мера наказания.

– Бесспорно факт опоздания – вещь не из приятных. Согласен, ефрейтор и наказания заслуживает согласно уставу, но если вы, Трофим Изосимович, ссылаетесь на устав, то он и для вас писан. На гауптвахту – раз, в женитьбе отказано – два, отослан подальше от невесты, пусть, дескать, мучается – три. Устав же, Трофим Изосимович, предписывает только одно наказание за один проступок.

– Солдат должен службу нести. Он ее и несет. На заставе она более почетная. Отсидит еще десять суток за самовольную отлучку и – снова туда. Он не на блинах у тещи, а в армии. Пусть об этом не забывает.


С этой книгой читают
Завершилась кровопролитная Сталинградская битва, надломившая хребет ранее такой самоуверенной коричневой орде. Красная армия переходит в наступление, но на освобожденных территориях фашисты оставляют заранее подготовленную агентуру, забрасывают туда и в прифронтовую полосу многочисленные диверсионные группы. И вновь скрещиваются пути представителей старинных пограничных родов Богусловских и Левонтьевых. Былая дружба осталась в прошлом, теперь они
Проходят десятилетия, меняется страна, но государственная граница по-прежнему остается тем местом, где могут нести службу только люди бесстрашные, беззаветно преданные своему народу и Отечеству. Именно такими людьми предстают герои произведений, вошедших в эту книгу, вне зависимости от того, где им приходится нести нелегкую дозорную службу.Геннадий Ананьев – лауреат литературной премии «Во славу Отечества» и многих других – стал солдатом в 1946 г
Самая короткая ночь июня 1941-го изломала жизнь старшего лейтенанта Андрея Барканова и его коллег-пограничников. Смертельно опасные схватки с фашистскими ордами, окружающими советских бойцов со всех сторон, гибель боевых друзей… И ещё – постоянно грызущая тревога о жене и детях, оставшихся в небольшом латвийском посёлке, давно уже захваченном гитлеровцами… А ветерану Великой Отечественной Илье Петровичу опасности грозят и в мирной жизни. Казалось
Прогремел выстрел «Авроры», и разлетелись вдребезги казавшиеся добрыми прежние отношения между старинными пограничными семьями Богусловских и Левонтьевых. Михаил Богусловский продолжает служить Отечеству, а предательство русского человека, кем бы он ни был, как бы люто ни ненавидел теперешний общественный строй России, осуждает и презирает. Левонтьевы избирают совсем другой путь…Роман признанного мастера отечественной остросюжетной прозы.
Две разных девушки. Две подруги. Две Судьбы. Как две капли воды похожие друг на друга. Судьбы им выпали разные. В жестоком мире Бизнеса выжить трудно. Выжившему достанется все. На кону пост генерального директора солидного Банка. Дрогнет ли рука наемного киллера?
Идея книги – обратить внимание читателей на то, что странные, необычные люди имеют свое место, что странность – это относительное понятие, порождаемое правилами общества, которые стремительно меняются.Главным героем повествования является матерый детектив, известный незаурядным умом. Ему вместе с напарником и приставленным агентом ФБР предстоит раскрыть очередную серию убийств. Пока троица пытается распутать клубок событий, выявляются совершенно
Любая революция – это плохо. Но что делать, когда понимаете это только Вы? А вокруг все разносят больницы, магазины ради своей прибыли. Остаётся противостоять до последнего, теряя даже близких…
Небольшая криминальная комедия в формате рассказа от первого лица. Чёрный юмор, нелепые убийства, череда совпадений и лужи крови скрасят ваш томный вечерок. Содержит нецензурную брань.
Час от часу не легче! К Жене Охотниковой – профессиональному бодигарду – обратилась клиентка с просьбой найти пропавшего муженька. Тот уехал в Москву к другу три дня назад, и с тих пор от него ни слуху ни духу. Евгения берется за поиски.
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
Писательница Лиза Калашникова в поисках сюжета для новой книги приезжает на Лазурный Берег и устраивается на экзотическую для неё работу. Никто не догадывается, что Лиза не простая девушка, а жена большого чиновника. Но жизнь – это не книга, она преподаёт Лизе суровой урок.
Как жили и работали, что ели, чем лечились, на чем ездили, во что одевались и как развлекались обычные англичане ушедших эпох? Каково было готовить на угле, пить пиво на завтрак, чистить зубы толченой костью каракатицы, ездить на работу в конном омнибусе и трудиться по дому в корсете? Книга авторитетного британского историка, основанная на солидном документальном материале (дневники, письма, автобиографии, периодические издания и книги), рассказы