Идти одному было очень глупо. Говорили, что назад можно не вернуться.
-Зря я с тобой пошел! Хватит верить в сказки,– Петр усмехнулся, ударив палкой по стволу дерева. Мы шли по лесной тропинке в окружении вековых елей.
–Признайся, что струсил? – я толкнул друга в плечо. Петр резко обернулся и шутливо замахнулся на меня. В его карих глазах блестел веселый огонек. Я знал, что он ворчит не со зла.
–Чувствуешь?– я раскинул руки в стороны.– Этот лес полон тайн. Здесь есть волшебство!
Петр скептически ухмыльнулся и покачал головой, оценив мои шутливый тон.
–Жек, мы с тобой дружим с детства, но такого бреда я от тебя еще не слышал. И вообще, шевели булками, уже темнеет, пора домой. Ночевку с тобой я не перенесу.
За свои семнадцать лет я бывал в лесу от силы три раза, когда родители устраивали семейные пикники. Я нехотя бросил между деревьев, и считал время, когда смогу вернуться домой к соцсетям и компьютеру.
Но один случай изменил все.
На очередной Хеллоувин Петр подарил мне старинную книгу, которую нашел в деревенском доме своего покойного дедушки. Родители Петра решили избавиться от старого дома, а новые покупатели попросили убрать хлам. Так Петр под деревянным полом обнаружил потрепанный фолиант, завернутый в грязные тряпки с темными пятнами. Вернее, он бы ничего не нашел, если бы старые доски под его плотным телом не прогнулись, отчего он рухнул в подпол, прямо на книгу. Читать он не любил, выбросить было жалко, так книга оказалась в моих руках.
Размером с небольшую коробку, весом около двух килограммов, с толстой кожаной обложкой и потрепанным переплетом, древняя вещица притягивала меня своими тайнами. Я несколько раз пытался ее прочесть, но буквы были не похожи ни на один известный мне алфавит: что-то среднее между рунами и магическими символами. Поиск в интернете тоже ничего не дал. Картинки с травами, заклинаниями и сказочными существами добавляли загадочности.
–А помнишь мой сон? – я покосился на Петра, нервно выключающего севший телефон.
–Такую чушь не забыть! На тебя напал оборотень и что-то там еще. Ты достал, Жека, завязывай!
Ему явно не нравилось в этом лесу, меня же наоборот тянуло в самую чащу, хотелось убедиться, что проведенное мной расследование не напрасно и древний клад существует.
Про клад было написано в книге. Я полгода расшифровывал записи вместе с учителем по старославянскому языку, увлеченного мистикой. По архивным записям нам удалось выяснить, что лес рядом с деревней Апракшино с древности считался нечистым, и именно там автор спрятал клад. Вернее не клад, а некий магический артефакт. Какой именно, я так и не понял, но на картинке было изображено что-то среднее между пером, мечом и огнем. И меня обуяла жажда расследования. Деревню легко удалось найти, и я предвкушал невероятное приключение.
Петр явно не поехал бы со мной, если бы я не обещал снять видео для его ютуб канала в необычном месте, придумав на ходу концепцию съемки. Друг нехотя согласился, а теперь злился, потому что ничего снять не получилось: телефон сразу забарахлил, а по видео шли помехи.
-Эх, чувак, нет в тебе романтики,– я усмехнулся, что сильно разозлило Петра.
–Да пошел ты, зря я с тобой вообще поехал, я сваливаю,– терпение друга явно подошло к концу. Боясь наговорить лишнего, он резко развернулся и пошел назад, к шуму трассы, надеясь поймать попутку и вернуться в цивилизацию засветло.
-Ну и вали! Сам справлюсь!– во мне говорила обида и досада. Замысел о приключении с другом с треском провалился. Возможно, он прав, и все мои идеи про расследование – просто сказки, и еще не поздно вернуться в город и начать взрослеть. Но мне чертовски этого не хотелось, я физически не мог просто взять и уйти.
Я с надеждой посмотрел вглубь леса,надеясь услышать или заметить среди ветвей что-то таинственное и необъяснимое. Но лес молчал, только кукушка издевательски крикнула пару раз. Я посмотрел в сторону, куда ушел Петр:
–Беги, трус! Без тебя справлюсь!– я застегнул куртку, поправил рюкзак на плече и уверенно направился вглубь леса. Пару раз я оглянулся в надежде, что Петр одумается и не захочет бросать друга вечером в незнакомом лесу, но дорога была пуста, а значит, и здесь мои надежды рухнули.
Неизвестно сколько времени я шел, злясь на друга, ругая себя и чертову книгу, с которой все и началось, но вскоре деревья вокруг поглотила тьма. Я остановился, пытаясь рассмотреть хоть что-то сквозь безбрежное море темных стволов. Тропинка давно закончилась, и меня окружали только сухие ветки, высокая трава и колючие кустарники. Здесь явно много лет не ступала нога человека.
-Черт возьми! – выкрикнул я в сердцах, и лес насмешливо ответил мне эхом. Теперь придется стыдливо возвращаться назад, искать ночью дорогу к трассе и голосовать в надежде, что остановится какой-нибудь дальнобойщик, и он не окажется маньяком.
Я громко вздохнул и достал телефон, освещая дорогу. Но через пару метров экран замигал и предательски погас, возвращая меня во тьму.
– Просто класс!– я со злости швырнул телефон на дно рюкзака. Современный гаджет на природе оказался совсем бесполезным. В душу заползало отчаянье.
Чтобы не усугублять свое и так безрадостное положение, я решил все же вернуться, надеясь вскоре услышать шум дороги. Но вокруг стояла звенящая тишина. С каждой минутой я ощущал нарастающий холод, от которого мурашки бежали по спине. Я хмыкнул, отгоняя тревожные мысли. В голову лезли кадры из всех просмотренных фильмов ужасов, а впасть в панику- значит перестать уважать себя, ведь я твердо вознамерился провести расследование и найти артефакт из книги. Даже если мне придется всю ночь бросить по лесу. Вернуться ни с чем- значит обречь себя на пожизненные насмешки друга.
Темнота сгущалась, но полная луна, пробившаяся наконец сквозь тучи, немного осветила дорогу в зарослях, через которые я с трудом продирался. На дорогу это даже издалека похоже не было.
Вскоре я услышал свист.
Волна ледяного холода прокатилась по телу. Я остановился как вкопанный, боясь даже дышать. Слабая надежда, что это всего лишь деревенский житель, что пошел по грибы и решил заночевать в лесу, таяла на глазах.
-Доброго вечерка! Гуляете?– из кустов появился среднего роста мужчина с темными короткими волосами и грубыми чертами лица. На нем была потертая, но вполне современная одежда: джинсовая куртка, из под которой виднелась темного цвета рубашка. “Хоть не оборотень!”– выдохнул я, и в тот же миг удивился абсурдности мысли.
-Эээ… Доброго…Да, гуляю, грибы… типа собираю!– я с трудом подбирал слова, стараясь сохранять безразличие в голосе. Но он предательски дрожал при каждом слове. Стук сердца, казалось, оглушал лес.