ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ РАЗВИТИЯ РОССИИ – СЕДОГО ВОСТОКА И РОССИИ – УТРЕННЕЙ ЗАРНИЦЫВ 21 ВЕКЕ, А ТАКЖЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Геополитический подраздел перспектив развития России:
1. РОДЪ, как этический императив русского народа в 21 веке.
2. Геополитика алфавитных планов – символы алфавитов, как новые участники геополитики России (символы алфавита, как саморефлексирующие, самосознающие элементы геополитики России)
3. Перспективы Евразийства в 21 веке, а также роль алфавитно-архетипической модели сознания, как иррациональной компоненты его развития. Обсуждение метафорического силлогизма «Россия – Седой Восток». Модели мышления. Пояснение ценностных перспектив термина «Родовая культура» по отношению к современным концепциям развития России геополитического и психолого-педагогического характера.
4. Алфавитно-архетипическая концепция национальной безопасности России.
Подраздел о ресурсных возможностях развития личности Человека:
5. Об автономности сложносоставной (синестетической) природе символов русских букв, как психо-лингвистических источников самосознания и самопознания личности (алфавит, как носитель и условие целостности сознания личности).
6. Эмоции, как вид наблюдаемого потока времени, а также эманация буквенно-символьной плазмы: понижающего, отрицающего и принимающего характера в разных координатах осознанности бытия личности (меры различия и меры различения).
РОДЪ, КАК ЭТИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ РУССКОГО НАРОДА В 21 ВЕКЕ
В современной философской традиции понятие нравственного, этического, категорического императива во многом придерживается логики работ И. Канта. Практический разум согласно его исследованиям высшей целью своего развития усматривает следование добродетели. В свою очередь, в понятие добродетели включается предельно широкая категория действий, поступков, архетипов, аксиологических целей и духовных подтекстов. Уточним, что сама логика поступков личности о следовании максиме своей воли, не зависящей от предмета желания в целом предельно понятна и совершенна. Вместе с тем, горизонт событий добродетели, к которой стремится практический разум может включать в себя совершенно различные духовные категории. К примеру, в одном из иконических трудов по Каббале указывается, что обладание душой правоверным иудеем является непозволительной максимой его воли. Таким образом, добродетель религиозной философии иудаизма включает в себя антиномию по отрицанию души как таковой. Тот факт, что подобный этический императив не опровергается видными представителями религиозной философии иудаизма, указывает на его имманентный и инвариантный характер для данной культурологической системы. Элиминация души из аксиологической структуры личности инволюционно становится одним из видов «высокого качества» жизни личности. Фактически современная философия и психология негласно следуют данному постулату, поскольку достойных работ о сущности души, её структуре весьма мало. Русскую философскую мысль в этом контексте значительно выручает фундаментальный ряд работ профессора А. А. Свиридова. Только в его исследованиях можно найти описание архетипов, слагающих тело души русской. Дополним, что его методология заключается в онтологизации букв русского алфавита. В случае с телом души русской он усматривает тесную взаимосвязь между естественной семиотической системой русской азбуки и её базовыми характеристиками. Вместе с тем уточним, что он рассматривает не только звуковую или графическую оболочку букв, но и подразумевает под ними комплекс элементов, системный продукт. Ранее уже уточнялось, что буква в его исследованиях – это фактически суперпозиционная структурность. Отметим, что она включает духовные и материальные оболочки букв: графема + корнеслов + фонема + лексема + частичка времени (секунда) + частичка ДУШИ [2].
Уточнив сущность понимания души в работах А. А. Свиридова, вернёмся к разбору «полюсов» добродетели. Сам посыл о том, что добродетель может обладать, как духовным, так и псевдодуховным наполнением также принадлежит А. А. Свиридову. Необходимо отдать должное подобному замечанию, поскольку оно уточняет, что абсолютной, универсальной идеи добра в современном мире нет. Для геополитики и национальной безопасности России приведённое замечание весьма важно, поскольку освобождает от оков дихотомий и антиномий практического разума, указывая, что наше Отечество должно искать свою особую идею нравственности. Вполне очевидно, что поиск срединного пути России между Востоком и Западом ведётся достаточно давно. Вполне достаточно упомянуть содержательные эмоциональные начала синтетического термина «Евразийство». Однако суть поисков срединного пути не выходила за пределы «пришлых» религиозных традиций. Ведическая, а также родовая философия так и не отразилась даже в неоевразийских исследованиях. Полагаем разумным предложить и обосновать альтернативную сущность категорического императива русского народа. Автор полагает, что образ РОДЪа и Лады является тем срединным и особым категорическим, нравственным и этическим императивом русского народа, незаслуженно забытым. Отчасти забвению содержательных оснований русских этических законов сегодня, как это ни странно, способствуют различного рода неородноверческие организации, поклоняющиеся обрушенному пантеону славянских божеств. Благие намерения укрепления архетипического образа РОДЪА через абсолютизацию его материальных воплощений в виде деревянных, мраморных, стальных кумиров, к сожалению, на деле лишь формируют неоднозначный имидж и статус родноверов. В условиях непростой геополитической обстановки вокруг России их поверхностные и сильно устаревшие знания о сути родовой культуры снижают её общественный рейтинг. Малоэффективность рассматриваемого подхода материального воплощения высшего идеала русской народной культуры состоит в том, что она не учитывает современных эпистемологических и гносеологических тенденций. Добавим, что одной из знаковых современных философских традиций является познание бытия, как многомерного текста. В этом свете работы А. А. Свиридова становятся весьма актуальными. Дополним, что одной из концепций его теории алфавитных планов является уточнение о том, что буквы-символы русского языка, являясь суперпозиционными структурами, познаются им в качестве продуктов материализации световой энергии различных уровней, а также самостоятельными синтезаторами подобного вида энергийности физического и духовного характера. Таким образом, материальные лики РОДЪА допустимо использовать только в сочетании с архетипическими символами естественной семиотической системы глаголицы и русского языка.