Геннадий Копытов - Первая охота

Первая охота
Название: Первая охота
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Первая охота"

Идет тяжелый сырой снег. Косуля загнанная, ослепшая проваливается в глубоком снегу, ей очень тяжело. Я поднял её на краю оврага, и она отчаянно прыгает вниз, в овраг. Из глубокого снега всплывает только её голова. С трудом вырывается из снежных объятий на дальний борт, крутит очумело головой. Смотрит снизу укоризненно на меня. Включаю предохранитель и говорю ей: «Беги-беги, не буду стрелять!…»

Бесплатно читать онлайн Первая охота


© Геннадий Леонидович Копытов, 2020


ISBN 978-5-4498-8617-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Первая охота

Первая охота – мне очень хочется сравнить её с первой любовью, которую пытаешься забыть, но не можешь! Но как-то не так банально, поэтому сравнивать не буду…


Из бесконечных охот вспоминается: -рванувший из-под ног из лунки, в осиновой глухомани, облаком взорвав снег, рябчик в серую крапинку…

Как выстрел, треск стаи серых куропаток, взлетевшей из сухостоя…

Идет тяжелый сырой снег. Косуля загнанная, ослепшая проваливается в глубоком снегу, ей очень тяжело. Я поднял её на краю оврага, и она отчаянно прыгает вниз, в овраг. Из глубокого снега всплывает только её голова. С трудом вырывается из снежных объятий на дальний борт, крутит очумело головой. Смотрит снизу укоризненно на меня. Включаю предохранитель и говорю ей: -Беги-беги, не буду стрелять!…


Десять минут разговора с лосихой. Она выше меня на полметра, огромная лесная корова. Я внушаю ей, что она слишком наивная и доверчивая девушка, что есть и плохие охотники, а она соглашается, кивает жбаном-головой, и продолжает жевать листву с веток…


А вот в тоннеле просеки два черных секача. Силуэты их огромные и скошенные, как профили старинных танков, в пятнадцати метрах от меня. Ускоренно соображаю, что пулевых патронов нет. Говорю кабанам: -Черти лохматые, что докопались до меня? Может, всё-таки, пойдете по своим делам!? У меня в стволе дробь «номер один», по зайцам ходил и не собирался встречаться с вами…

Они косятся, разворачиваются рылом ко мне, принюхиваются, договариваются друг с другом хрюканьем.


В это время я затекаю за ближайшее дерево и отключаю калашовский предохранитель на «Сайге» щелчком вниз. Как под обстрелом выглядываю из-за дерева на просеку. А они уже проходят мимо неспешно, важно, нагло, подхрюкивая, копытами-калошами давят сушняк на пути, презрительно косясь на меня. Два клыкастых грязно-волосатых пахучих конуса. Ближний – наверное метр в холке, второй чуть пониже…


Странная белая лиса с грязно-желтой полосой на спине гоняет меня по распаханному полю. Сперва подумал собака. Потом чулочки черные на лапках разглядел, хвост огромный пушистый, профиль лисий. Она не подпускает меня на ружейный выстрел. За 120…150 метров становится боком и смотрит, как я ковыряюсь в крупной пашне. И опять в ружье только дробь «номер один» и ничего крупнее…


С этой книгой читают
Вершина без имени 1026 метров. Каменистый пупырь над лесом, видимый из поселка и с дороги. Ходил по плавным перегибам горных полян, заросших желтеющей забайкальской пихтой и изумрудными соснами. Докладывал камни в турики на лысом пике горы. Видно, что туристы здесь бывают, но не считают нужным оставлять записки на таких легких маршрутах. Красота осенних горных лесов, озер, бесконечные просторы завораживают. Не уходил бы никогда отсюда…
Пропустив локомотив с суровыми машинистами и ещё вагонов десять, чтобы нас не было видно, мы аккуратно догоняли поезд, уцепившись за ступеньки подножки, забирались и зависали на вагоне. Хорошо, когда в одном из вагонов сзади была площадка со ступеньками. На ней удобно было сидеть стоять и лежать.
Чего-то не хватает мне в образе вожатой Ингрид. Догадался – доспехов и крылатого шлема, как у Валькирии на картине Константина Васильева… И огненного красного пионерского галстука!..
«И сказал Господь ключарям своим:Открывайте ворота в сад,Это я дал приказ: от зари до зариВ рай пропускать десант…»М. Анчаров
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
Эта книга обязательна к прочтению всем любителям экзистенциальной литературы Альбера Камю, Франца Кафки, Жан-Поль Сартра, а также таких менее известных авторов, как Осаму Дадзай и Жорж Перек. Вместив в себя также элементы нео-нуара и черной комедии, она полностью повторяет тот депрессивный, удушающий стиль без ухода в подражание.
Это история о том, как шизофрения Алисы определила судьбы тех, кого она любила, и о том, как её дочь и другие люди, связанные с ней, пытаются исцелиться от ран, которые она невольно оставила после себя.Шизофрения и её влияние на жизнь героев, материнская жертва, искупление через следующие поколения, поиск себя и принятия в мире, полном боли и света.При подготовке текста использовались нейросети
Русский царь Петр I ведет войну с самой могущественной страной Европы – Швецией, а в это время на тихом Дону Кондрат Булавин поднимает бунт против государя. Один борется за Великую Россию, другой за лучшую долю для голытьбы. В этой книге читателя ждут невероятные приключения, острые сюжеты и красивый текст.
Жизнь переворачивается не тогда, когда совершено преступление, и не тогда, когда пришло возмездие. Судьба внезапно хлопает в ладоши, и по её повелению меняются не только привычные декорации, но и всё, что казалось верным и правильным. Равнодушие и любовь, предательство и прощение, откровенность и трусость, тайны и признания – всё это есть в истории, залитой дождём, пронизанной тревожными и страстными мелодиями танго, скомканной, выброшенной и соз
Монография известного финского литературоведа посвящена четырехсотлетней истории русской литературы для детей и юношества от самого ее зарождения в конце XVI века до наших дней. Эта история полна успешных карьер и трагических судеб, талантливых писателей и посредственностей, бестселлеров и давно забытых сочинений. После захвата власти в 1917 году большевики планировали создать новую культуру для нового человека, отправной точкой для чего должна б
— Давай так, пчелка, ты поможешь мне, а я помогу тебе. Могу дать нужную сумму. — Два миллиона рублей? — Да. Два миллиона, – серьезно ответил парень. — И что взамен? — Мне нужно оформить удочерение. Дочь не моя, моего друга. Я обещал о ней позаботиться. Если хочешь два миллиона, с тебя услуга. — Какая? – растерялась я, предчувствуя глобальный и эпичный звездец. — Выходи за меня, Пчелкина. Временно, конечно. Потом разведемся, – подмигнул мне мажор.
Один год - это много или мало? Для кого-то - пустяк, а для меня - бесконечность. Я снова встретила Влада - мужчину, разбившего мое сердце. Когда-то я любила его больше жизни, но предательство перечеркнуло все чувства, кроме желания отомстить Влад все тот же, а я изменилась, и больше не верю в сказки. Его жизнь замерла на паузе, а моя билась в висках пульсом лишь для маленькой девочки, моей дочери. О которой он никогда не узнает.