Евгений Луковцев - Первый лич

Первый лич
Название: Первый лич
Автор:
Жанры: Триллеры | Ужасы | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Первый лич"

Студент медицинской академии получает приглашение от коллеги посетить усадьбу одной крайне влиятельной особы в пригороде Петербурга. Предложение более чем странное, учитывая разницу в социальном положении, но возможность заработать и приобрести репутацию в высшем свете многое значит для начинающего врача. Тем более, хозяйка хороша собой, с ней легко отбросить подозрения и не обращать внимания на дурные слухи. Проблема лишь в том, какую именно услугу попросит оказать графиня, и сколько крови прольётся, если ответить ей отказом.

Бесплатно читать онлайн Первый лич


Управа благочиния г. С.-Петербурга, 3-й экспедиции 2-й стол. От 12 июня 17** года квартальный циркуляр.

"<…>о чём высочайше повелел господам приставам дел уголовных озаботиться особо.

Чаще иных лет творятся в столице кражи тайные и ночной разбой, да много злодеяний квалифицированных, зачинщики коих не единожды ранее под судом бывали. А пуще того стали безвестные пропажи людей разного чина и звания, что происходят в кварталах пригородных и по деревням.

Руководствуясь вышеуказанным, требую:

1. Господам частным приставам службу квартальную и городовую усилить, обход постов старшими офицерами совершать чаще. Сыскных агентов направить на улицы и быть при оружии. По притонам и кабакам, что неблагонадёжными значатся, облавы еженощно устраивать, краденое имущество старательно искать, а сыщутся по клейму беглые – слать в кандалах на расправу и немедля в этап, о чем распоряжение юстиц-коллегии имеется.

2. Господам ратманам положение дел до сторожевой комиссии довести и по домовым управляющим работу провести тоже, чтобы каждый ночной сторож и дворник со своим околоточным доклад имел.

3. Каждой части отрядить по два чина полиции, да по пяти – от пожарных команд, да от ночных сторожей столько же, на помощь в разборе погорелого имения князя Т., проведение допросов, сыск виновных и для иных потребных следственных действий.

4. Господину приставу 2-й городской части установить, кто на рынках слухи о холерном тумане распускает. А шарлатанов, что под те слухи свои услуги продают и хворь любую исцелить берутся, брать под арест. Буде же повторится, что станут на рынке подстрекать ведьму по приметам искать и в доме её без всякого закона жечь, пресекать сие немедля, а зачинщиков наказать примерно, о чём с судебным департаментом отдельно оговорено.

5. То же и господину приставу 3-й части, проверку учинить касаемо слухов о смраде трупном с болот. При крайней нужде провести инспекции на месте, к охотникам и сельским старостам обратясь, поскольку полицейских чинов свободных ноне взять негде."


1.

За городом стоял непроглядный туман. Такой, что и не скажешь толком, трясëтся коляска ещё по лесной дороге или стволы старых сосен уже расступились, освободив место зарослям густой болотной травы.

Такой же туман накрывал который день всю столицу, но там его хоть временами сдувал ветер с Финского залива, да и среди городской застройки настроение от белой мглы не становилось столь тягостным. Столичный туман казался Константину не давящим, а скорее романтичным, он наводил не тоску, а мечты о Лондоне. Константин лично в английской столице никогда не бывал, но читал изрядно и тешил надежду когда-то посетить.

"Не сейчас, конечно, – думал он, уставясь в оконце на двери, – не на чахлую стипендию, но обязательно как-нибудь потом. Когда кончу академию, получу диплом, обзаведусь собственной практикой… Бог даст, графиня Н. станет первой настоящей пациенткой, а вдруг – постоянной! Тогда успех пожалуй гарантирован, ведь мало какой начинающий врач может мечтать о рекомендациях от столь титулованной особы!"

– А что графиня? Хороша собой? – отвлёкся он от созерцания густой молочной каши за стеклом.

Его попутчик от неожиданности хрюкнул в жиденькие усы и посмотрел искоса, забавляясь.

– А ты, друг мой, лечить её едешь или сразу свататься?

– Ну чего ты сразу? Я просто спросил, для поддержания беседы. Хотя согласись, приятную особу лечить всяко интереснее, чем какую-нибудь престарелую калошу!

– Соглашусь, соглашусь. Сам всё знаю, через нас какие только пациенты не проходят. Мы же не школа медицинской хирургии, не только усопших старух из богаделен режем, бывают на наших столах и молодые особы, и знатные.

Константин после непродолжительного раздумья хлопнул себя по лбу.

– Прости, я, похоже, какую-то ерунду ляпнул. Ты же говорил вчера, что сам в академии, вот я и решил, что учишься на лечебной кафедре…

– Нет, – Николай растянул тонкие губы в улыбке, довольный оплошностью собеседника. – Я уж пять лет как не студент, а в академии я работаю. Старшим лаборантом на кафедре танатологии.

Константин, с начала поездки державшийся с попутчиком запанибрата, окончательно растерялся. Николай, увидев это, решил не смущать студента сверх меры и вернул разговор по-простому к теме.

– Настасья Филипповна действительно хороша собой. Ну, на мой вкус это несомненно, а тебе – как уж глянется. Если бы ещё жила не в глухомани! По картам-то, оно конечно считается, что здесь ещё городская черта, но лишь потому, что сам император при закладке столицы определил, что де быть граду от сих до сих пор. А на деле шутят про здешние места, что споткнись на дороге – и не знаешь, то ли о чухонскую кочку нос расшибëшь, то ли карельской сосной камзол раздерëшь. Глушь болотная, иначе и не сказать, на пять вёрст ни души. Вот выбиралась бы Настасья Филипповна хоть иногда в свет, непременно петербургские щëголи строились бы под её окнами в очереди.

– Что, молода? Богата? Завидная невеста?

– Не молода, по пачпорту ей уж за тридцать, но весьма следит за собой и выглядит куда лучше многих столичных кокеток. А что до состояния… Её прабабка в свои годы основала под Москвой пороховой завод, а годы её тоже пришлись на ту самую пору, при их императорском величестве Петре Алексеевиче. Не прогадала старая, ей-богу, производство до сих прибыльное! Да и здесь, в имении у Н. немало артелей поставлено: торф режут, селитру сушат, щёлок варят, да много чего ещё. Поставки всё больше по оборонному ведомству, так что сам понимаешь, не на бобах сидит.

– Ну тогда я совсем в толк не возьму, какая ей от меня, студента польза? С её-то положением, могла бы любого профессора заполучить, только позови. Да и потом, неужели не имеет фамильного врача? Я вчера на вас… на тебя думал, а теперь понимаю, что профиль…

Николай расхохотался.

– Да уж, профиль у меня не под те услуги. Скажем так, у нас с графиней иной интерес, не медицинского свойства.

– Личного?

– Если ты об амурных потугах, то будь спокоен, я к выбору Настасьи Филлиповны отнесусь спокойно, случись интрига – перчатку к твоим ногам бросать не стану.

– Да нет, я и не думал… Да не смейся же ты! Я не то, чтобы против, но право, где я и где Н.? Это как-то даже неприлично. Просто понять хочу, чем бы мог ей услужить? Врач – не врач, студент без диплома, вот и странно мне, понимаешь?

– Понимаю, понимаю. Что ж, действительно, фамильный доктор у Н. имеется. Заслуженный отставной поручик, я вас познакомлю. Только стар он, в науках костен, с обязанностями своими последнее время справляется через пень-колоду. Вот и решила Настасья Филипповна другого целителя призвать, посоветоваться. Для составления, как у вас на лекарской кафедре говорят, второго мнения.


С этой книгой читают
Начинающий юрист с неплохими карьерными перспективами Евгений Стожар ещё неделю назад посмеялся бы над предложением уволиться из приличной фирмы, бросить офис в центре Москвы и устроиться вахтёром в метро. Но это было целую неделю назад! С тех пор он столкнулся с пассажирами, умеющими сесть в поезд на ходу, исчезнуть прямо с ленты эскалатора или заставить попутчиков вытворять весьма странные вещи. Так что теперь он не бросит своё расследование, д
Толстая картонная папка-скоросшиватель с написанным на обложке заглавными буквами словом "Армагеддон" и частично заполненной полоской даты: "Апрель – декабрь 20…", год не проставлен. Внутри по пластиковым канцелярским конвертам разложены различные документы: грязные обрывки, аккуратно разглаженные утюгом, фотографии, бланки и каталожные карточки любых форм и расцветок, многостраничные списки фамилий без каких-либо пояснений, запаянные в целлофан
Фантастическая повесть сочетает захватывающий с первых страниц сюжет в популярном "боевом" жанре с множеством непростых философских и морально-этических вопросов. Можно ли сотрудничать с врагом, если от этого зависит выживание нации? Как доверять союзнику, который преследует лишь собственные цели? Как обвинять в геноциде последнего выжившего представителя целой расы? Отвечать на них предстоит герою, который считал жизнь простой и понятной. Сегодн
Случалось ли вам спорить с дьяволом об отличиях в физиологии чертей и бесов? А просить у него консультацию по теологии? А отговаривать от планов по сжиганию деревни или опустошения города при помощи чумы? А не желаете составить ему компанию в охоте на крыс по темным подземельям? Может быть, вы вообще считаете, что дьяволов не существует, мир един и бог един? Бродяга, случайно освободивший дьявола от позорного заточения, тоже так раньше думал. А т
Влад прошел первое серьёзное испытание, и теперь он – ученик Академии Малефистериума. Начало обучения – это не только занятия в учебных классах, но и череда новых испытаний. Теперь Владу и другим ученикам предстоит пройти через Самайнские игры, которые славятся своим немилосердием к участникам. Однако опасность нависла не только над учениками, но и над всем Малефистериумом. Влад с друзьями оказываются в центре сражения за выживание мира магии.
Простой офисный работник Джастин Уорриор всегда жил с презрением к окружающим, заботясь лишь о своем собственном благе. Впоследствии такой образ жизни не мог не нажить для своего обладателя множество недоброжелателей и врагов. Объединив усилия, соперники главного героя превращают его жизнь в ночной кошмар, лишая его самого дорогого. Потеряв рассудок и остатки человечности, Уорриор выходит на тропу войны, показывая обществу и представителям власти
«Воздушной яростью» именуется острая, неадекватная реакция неуравновешенных, либо просто нетрезвых людей на специфические условия авиаперелёта. Течение психоза нередко сопровождается навязчивыми видениями и состояниями, суть которых грубо противоречит реальной ситуации. Что, в свою очередь, выражается в сильном расстройстве восприятия личностью настоящего мира с сопутствующей дезорганизацией привычного поведения.Повесть "Воздушная ярость" предлаг
После трагического исчезновения сестры-близнеца десять лет назад Мия до сих пор старается сохранить обрывки воспоминаний о днях, проведенных с ней вместе. В отдаленных уголках ее разума затаилась зловещая тьма, которая укрощает сознание девушки головными болями каждый раз, когда та думает о сестре. Мия пытается скрыть их в попытках убедить остальных, что все в порядке.Прежняя жизнь Леи закончилась в тот день, когда она оказалась в подвале, окруже
Социальные технологии рассматриваются в аспекте экономической политики, которая органично включает разные виды социальных технологий как необходимый компонент ее реализации. Раскрываются прикладные аспекты механизма реализации социальных технологий – инновационное развитие в функции фундаментальной основы экономической политики критических социальных технологий; антикризисная политика как основная критическая социальная технология современного ро
В учебном пособии рассматриваются требования к АПК "Безопасный город", отдельным интегрированным системам, производственной безопасности, а также ряд современных разработок в области современных способов огнезащиты строительных материалов и технических систем раннего обнаружения пожара в помещениях. Учебное пособие предназначено для подготовки магистров и бакалавров по направлению «Техносферная безопасность». Может быть полезно специалистам и асп
Дети – цветы жизни. Судя по тому, что это утверждение на многих языках мира звучит примерно одинаково, получается, что в основном с ним никто не спорит. Но при этом вы же понимаете: их надо не только сильно любить, а еще регулярно и тщательно поливать и удобрять, холить и лелеять, и тогда вырастут те самые яркие, такие разные, белые, желтые, красные, ни на кого не похожие, но всегда по-своему прекрасные. Как говорится, что посеешь – то и пожнешь.
Альтернативная история в мире "Winx", в которой Блум и ее друзья являются ведьмами, а их вечные противники Трикс – феями. Но дружба все равно побеждает, верно?