Глава 1.
Последний бой он трудный самый.
На первые три зала пещеры было потрачено порядка пяти минут. Переодеться я решил уже в пещере с медведями. Вскоре все самые нужные вещи из добытых здесь сундуков и лучшие трофеи, снятые со стражей Храма Смерти, были уже на мне. Предстоит серьёзный бой с вампиром, а я вынужден торопиться. Лизка начудить может такого… Мой враг, вероятно, знает, что этот бой у нас будет в последний раз, и тщательнее приготовился. Как и я, сделал всё возможное.
Что лежало в добытых мною сундуках, он тоже, скорее всего, знает и это осложняет моё положение. Ведь я рискую потерять почти всё, что получил за эти месяцы в игре – лучшие вещи, что сейчас на мне, половину заработанных нераспределённых очков, которые при поражении пропадут. И другого шанса пройти это испытание у меня уже не будет. Стирать перса мне уже невыгодно, да и связи здесь порвать я не смогу. К тому же нужно срочно выручать Лизку и Пуха. Вряд ли я смогу им помочь, будучи обычным нубом…
Я дал себе ещё минуту передохнуть и окончательно всё перепроверить.
Это есть мой последний и решительный бой с вампиром.
– ПЕРЕТОК ЭНЕРГИИ –
– СТАН –
– ПЕРЕТОК ЭНЕРГИИ –
– СТАН –
– ПЕРЕТОК ЭНЕРГИИ –
– СТАН –
– ПЕРЕТОК ЭНЕРГИИ –
– СТАН –
– ПЕРЕТОК ЭНЕРГИИ –
– СТАН –
Эти заклинания, по моему плану, были первым ударом в длительном бою. И я начал произносить их ещё находясь в тоннеле – на входе в пещеру вампира.
– Вот и ты, сегодня я наконец-то убью тебя в сотый и последний раз. Надоел ты мне. Вор! Ты наивно думаешь, что, надев краденое, сможешь быть равен мне?
– Нет, вампир, ты мне не ровня, хоть и приоделся к нашей нынешней встрече посерьёзнее, чем обычно. Боишься? Правильно. Но сегодня тебе повезло, я очень тороплюсь, и потому буду убивать тебя быстро. Поверь, в ином случае тебе бы сейчас пришлось очень многое пережить.
– Смешно. Я – вампир! У меня сто пятидесятый уровень! Меня обучал сам Патриарх! Ты же, глупый человечек – новичок десятого уровня. Но всё же я дам тебе один шанс. Ты можешь нанести первый удар.
Оба лучших своих меча я держал за спиной, чтобы их появление стало неожиданным. К вампиру я бросился, всё ещё держа мечи так, чтобы он их не увидел. Вампир стоял в центре зала и ждал меня. На его лице явно было видно изумление от такой моей тактики, что уже хорошо.
Готовясь к бою, я рассчитывал, что кираса поглотит первые несколько его ударов, и это даст мне некоторое преимущество. Без необходимости думать об обороне, я буду в разы эффективнее в атаке.
Но я ошибся. Вампир, должно быть, знал, что именно я получил в виде призов и был готов. Первые удары, которые он мне нанёс, были совершенно незначительными.
Слабая молния и небрежно брошенный дешёвый кинжал, причём мой собственный – один из тех, что я здесь потерял в одном из прежних посещений. От прямого столкновения он уклонился, отступая к стене, и ещё несколько раз повторил свои действия. Каждый последующий удар моя кираса поглощала все в меньшей степени. Я перешёл к варианту номер два. Перестав гоняться за неуловимым вампиром, я выбрал момент и просто побежал на выход, всё ещё держа оружие вне пределов его видимости. Раньше я этого всерьёз не планировал, только как отвлекающий манёвр, но сейчас мне крайне нужно спешить. Если бы в этот момент он меня просто пропустил, то я бы, возможно, ушёл без трофеев и оставил его в живых.
Но он решил, что я опять его обманул, и бросился в атаку. Мы схлестнулись. Враг атаковал, держа кинжал в левой руке, а меч в правой. Уклонившись от прямой атаки, я вынул мечи из-за спины. Зрачки вампира изумлённо расширились. На это он точно не рассчитывал. Впервые в его глазах я увидел сомнение и даже страх. Что-то о событиях в Империи Тьмы, вызвавших смерть архимага и стражей храма Смерти, он наверняка знал.
– Так это был ты! Но это же невозможно!!! Как ты смог?
От изумления он потерял концентрацию, и я сделал удачный выпад. Вампир отшатнулся и получил рану в правое плечо. Рана была несерьёзной, но это случилось впервые, что придало уверенности мне и усилило растерянность противника. Сам я в начале боя был не до конца в себе уверен, так как реальных боев у меня до этого момента не было. Только учебные. Мой же соперник после первой растерянности пришёл в себя и бой выровнялся. Он явно был более опытным и умелым фехтовальщиком и магом. Но и у меня ещё есть козыри в рукаве.
Я значительно сильнее. Все мои характеристики должны намного превосходить возможности моего врага. Уровень сто пятьдесят – это значит, что он за всю свою жизнь распределил семьсот пятьдесят очков, у меня же с вещами – в четыре раза больше. Более того, в случае необходимости я могу увеличить любую из них, как минимум, вдвое.
Но постепенно вампир пришёл в себя и стал меня теснить к стене подальше от выхода. Опыта и умения у него точно намного больше. Периодически мы обменивались ударами магии. Мои вещи меня оберегали, поглощая часть ущерба, но несколько выпадов я пропустил. Кираса помогла, но часть резервов я потерял. На левом предплечье появилась глубокая царапина и потекла кровь…
– ПЕРЕТОК ЭНЕРГИИ –
– ИСЦЕЛЕНИЕ –
Накопители ещё полны, резервы и силы я себе восстановил. Пора, решил я, и атаковал его серией ударов, которые последнее время чаще всего тренировал со Зваром именно для этого случая. Все получилось, я всё сделал правильно, учитель боя меня бы похвалил. Но… Цели я не достиг, и даже незначительной царапины вампиру нанести не удалось.
– И это все, что ты можешь? Мне опять становится смешно, как и в первый день. Наше знакомство и расставание будут одинаково смешны и нелепы.
Я не ответил. Бой перешёл в неожиданную и неприятную для меня фазу. Я отступил ещё дальше, и позади меня уже был только тот коридор, по которому я и вошёл в этот зал. Больше всего меня удивило и расстроило то, что самые мои мощные заклинания, никогда меня не подводившие, сейчас никак не повлияли на моего врага.
– ПЕРЕТОК ЭНЕРГИИ –
– СТАН –
Вампир даже не замедлился! Как воин я слабее, магия не помогает, и только за счёт уникальной экипировки ещё держусь. Из сумки дракона я достал медведя в полной броне гномов. Ситуация критическая и нужно использовать все резервы. Вампир только усмехнулся. Медведь всё ещё был заморожен заклинанием и поэтому неподвижен. Но мой враг не мог знать, как быстро тот обретёт подвижность и что будет делать после этого. Я этого тоже не знаю, но хоть незначительное психологическое преимущество это мне должно дать.
Я отступил ещё немного, и у вампира появился выбор – или преследовать меня и оставить за спиной угрозу в виде медведя, или пытаться его убить. Если он оставит медведя за спиной, то он все же идиот. Если он будет наносить удары зверю, то тот быстрее очнётся и атакует вампира, у меня же будет возможность его обойти так, чтобы он был между мной и моим зверем. Судя по всему, вампира посетили те же мысли, и он заколебался. Я воспользовался возникшей паузой и сместился влево. Теперь враг был уже между мной и медведем.