Часть 1. Пойдём со мной
Мне уже так грустно. И мне так холодно. Что делать когда лежишь под мостом, большим мостом, и слышен гул машин, сигналы. Возле реки всегда такой ветер – он пронизывает меня, кости чувствуют его гул, и радует одно – он летом хорошо отгоняет комарьё. Это приманивает вечером машины. Их фары протирают по берегу, гасят свет. Проходит время, свет их уводит обратно. Несколько лет я смотрю на всё это, а особенно на другую часть города: там таинственные огоньки ночью и утренний туман с утра. Под мостом проходит метро, его шум меня раздражает. Но я уже стар, а старые псы должны копить силы для последнего своего пути, набираться сил, и когда повеет запах скорби, двинуться вперед.
Привет, меня зовут….. меня зовут…..Да как только не называли меня уже много лет… сколько не знаю… но повидал я много людей, которые заботились обо мне, и не больно хотели чтобы я была рядом. Ну, вы можете называть меня просто пёс, раньше меня называли Лайда, потом Рекс, и ещё как-то вроде Стелс или как-то так, но теперь я просто Пёс. Лежу тут под мостом, слушаю этот шум, и чувствую приближение зимы. Она в этом году очень медленно наступит: я это чувствую. Она будет мягкая, как раз чего я и ждал… Я не городской пес, но родился я в этом городе. Он называется Нижний Новгород. А потом меня забрали у матери, отвезли в небольшой городок, рядом с Нижним Новгородом. Вы, наверное, подумали: «а что я делаю здесь?». Ребята, все что произошло со мной происходит почти с каждой собакой в этой жизни. Я не очень везучий, из-за этого меня и называют просто Пёс, или проще «а ну пошёл отсюда, шавка драная».
Скоро опадут листья. Они уже понемногу ложатся на землю, и я довольный валяюсь под лучами осеннего солнца – мне так хорошо. Конечно, хотелось бы ещё чем-то подкрепиться вкусненьким, и побольше, но что-то зеленый мусорный бак в последнее время не радует. Раньше я жил под другим мостом, он не далеко, там построили новый жилой комплекс, а рядом большой продуктовый магазин. Так хорошо там было. Всегда было чем поживиться. А потом туда пришли люди и стали тоже там питаться… Поначалу было не плохо, что делили вместе. Один пожилой дядька даже подружился со мной, я помогал ему, а он помогал мне. Раз я учуял кости, но они лежали почти внизу мусорного бака, а сверху кто-то кинул мешки со строительным мусором. А запах был такой ещё свежий…. у меня слюни потекли… я стал гавкать и скулить… И этот дядька подошёл и сказал: «Что там? Кошак под контейнером?»….Заглянул под него… а я к контейнеру подошел поближе и стал нюхать… и его осенило. Он залез на контейнер, скинул мешки с мусором и достал кости с мясом. С мясом он забрал себе и мне выделил. Еды было много. С каждым днем людей стало больше: люди средних лет – между собой они называли себя молодая пенсия, старая пенсия, сопливая пенсия, а нас – псов, стали отсеивать от контейнеров. Как только вывозили контейнер с мусором, группа людей срывалась с места, вырывали этот контейнер друг у друга. Кто-то кого-то бил тростью со словами «Сталина на вас нет», а ему в ответ «пошел на…». Один раз кто-то кого укусил, и тот бедняга, покосившись от боли, повис на краю контейнера и упал. Я учуял что-то съедобное, подбежал, и тут же получил такой удар в бок, что еле устоял на ногах. «Пошёл вон, псина " – и я убежал в перекошенном состоянии. Потом я прибегал туда проверить есть ли что-то вкусненькое, но увы контейнеры стояли в специально возведенном загончике с замком. Наверное, чтобы люди могли копаться под крышей, так как в то время дожди шли очень интенсивно, и опять же зима не за горами. А там, наверное, так уютно им будет – хорошо, комфортно. Что может быть лучше залезть в контейнер, унюхать что-нибудь вкусненькое, цапнуть друга за лапу, а по жестяной крыше идёт дождик или падает снежок, и ты как в детстве сидишь в своей будке, охраняешь огород со снегом и тёплый дом хозяина. Хорошо….
Стойте, я чувствую запах. Собака поднялась на лапы, оставляя под собой теплые листья. Уже вечер подобрался к мосту и ветер принес этот запах – это не тот запах, которого он ждал… на улице так тихо, если не брать в расчёт гул машин, но это уже не имеет значения. Запах тот, что он чувствовал, стал его тревожить. Его мускулы напряглись, секунда и он рванул к реке, до которой было много кустарников. Пёс пропал в этих дебрях, солнце ещё не показало свой закат.
Нос вел его по запаху, а запах, все сильнее захватывал его нос. Пёс стал нервничать и идя, в кустах вдоль реки, он услышал тихий заплаканный голос ребёнка. Он вышел на маленькую поляну: на ней стоял мальчик в слезах, чумазый лет четырёх, в руках он держал резиновую киску и разговаривал с ней.
– Киса, киса, мама знает, что мы спасатели с тобой… – бормотал, вытирая кулачком слезы.
– Ты чего тут делаешь, малыш? – с улыбкой спросил Пёс.
Мальчик увидел пса, с виляющим хвостом и улыбкой.
– Я спасаю маму. Мы – спасатели, – и показал на своего помощника, резиновую киску.
– А где твоя мама? Пёс сел возле малыша.
– Мама там, – и ручкой указал направление, дальше вперед, – маме плохо, мы спасатели, мы должны спасать маму. Я люблю маму, мы спасатели.
– Пойдём вместе, я помогу тебе.
– Ты тоже спасатель?
– Да, я был очень хорошим спасателем, – собака подошла и лизнула мальчика в щечку.
И они вместе пошли по направлению, указанному малышом. Пробираясь сквозь кусты, они вышли на тропинку между ними, и пошли по ней. Ветер принёс знакомый неприятный запах, нос Пса неприятно подергивался.
Солнышко светит уже закатом, тёплый воздух создаёт комфорт для обоих спасателей. Они шли, продвигаясь ближе к реке, и вдалеке появились очертания вещей на песке.
– Мы спасем их!
И малыш рванул вперёд. Собака тоже побежала за ним и остановилась.
Малыш стоял возле этих вещей, собака села рядом. Солнце зацепило последним светом очертание двух людей: женщина и мужчина, как мешки лежали на земле вместе с осколками бутылок, сигарет, огрызков и только что распитых бутылок… Они просто спали сладким сном, как младенцы, напившиеся грудным молочком. Тёплый ветерок укрывал их, они похрапывали и посапывали…
Малыш подошёл ближе к маме:
– Мама, мама, я спасу тебя…
– Малыш, она просто спит, мы просто подождём пока они проснутся.
Мальчик уже зевая, уставший от переживаний, сел
возле Пса. Он облизнул малыша и тот прислонился к нему. Через пару минут он уже похрапывал возле Пса.
Часть 2. Идём дальше со мной.
– Ты нашёл себе мохнатого друга, ах ты, мой хороший! – обратились к мальчику. Мама… слегка зевая, как младенец от хорошего сна… Она смотрела на ребёнка, а тот лежал на мне, прищуривая сонные глазки, улыбался своей любимой маме со всей своей добротой.