В то лето мы жили на даче. Обычно мы приезжаем туда на два-три дня, но год выдался сложный, планы на путешествия были сорваны, и мы решили, что лучше весь отпуск провести за городом. Место тихое, соседи приличные, рядом лес, речка… Что ещё нужно, чтобы спокойно отдохнуть от столичной суеты.
Больше всех радовался мой восьмилетний сын Илья. Здесь ему было весело и раздольно. Особенно он любил ходить со мной на речку. Мы купались, загорали, болтали о разном. Парень он любознательный и начитанный, и порой его вопросы ставят меня в тупик. Однажды он, задумчиво пересыпая прибрежный песок, спросил:
– А знаешь, какая температура плавления песка?
– Знал когда-то… Давай угадаю! Тысяча градусов!
– Тысяча семьсот! А мы с тобой сможем его расплавить?
– В домашних условиях точно не сможем, специальная печь нужна.
– Жаль, – огорчился Илья. – Так хотелось сделать Пескове́ка…
– Ты хотел сказать, песковика́? То есть такого «снеговика» из песка?
– Нет, именно Пескове́ка! Это такой песочный человек. Он очень умный и страшный, – сказал Илья и округлил глаза, чтобы показать, насколько именно он страшный.
– Если он такой страшный, зачем же его делать?
– Он же не настоящий, значит, и страшный он только понарошку!
– Ну, если понарошку, то можем попробовать. Плавить ничего не нужно. У нас в сарае есть подходящий клей, кажется…
Мы принесли банку с клеем, смешали его с песком и принялись прямо на берегу реки лепить Пескове́ка, а часа через два, жутко перемазанные, но очень довольные, удовлетворённо рассматривали своё творение. Пескове́к получился внушительный! Был он почти с меня ростом и обладал огромными руками, картофелеобразным носом, пельме́нистыми ушами и круглыми выпученными глазами.
– Вот это да! – восхищённо сказал Илья, – настоящий Пескове́к получился!
Кое-как отмывши себя в речке, мы отправились домой ужинать. Вечером я зашёл в комнату сына пожелать ему спокойной ночи.
– Как ты думаешь, Пескове́к за нами не придёт? – уже сонным голосом спросил Илья.
– Не придёт, у него другие дела, спи, – успокоил я его.
Мы с женой посмотрели немного телевизор в гостиной, потом она ушла в спальню, а я прикорнул на диване. И дремалось мне так сладко, а лёгкий летний ветерок так приятно обдувал лицо… Стоп! Какой-такой ветерок? Я приоткрыл глаза и обнаружил, что лежу на берегу нашей речки, а рядом сидит Пескове́к.