Надя Лазарева - Пей кофе. Сборник историй о жизни

Пей кофе. Сборник историй о жизни
Название: Пей кофе. Сборник историй о жизни
Автор:
Жанры: Юмористическая проза | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Пей кофе. Сборник историй о жизни"

Десять историй о жизни: любви, ненависти, страхе, радости и других эмоциях, которые знакомы каждому. Десять героев, один из которых может оказаться похожим на вас. Или – совсем не похожим. Десять реальных сюжетов. Или нет? Решать вам. Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Пей кофе. Сборник историй о жизни


Обычная история

Матвей отошел подальше, на зыбкую границу, очерченную светом костра, присел на сыроватое поваленное дерево. В глубине леса не то ухали совы, не то шалили ежики, за спиной громко смеялись, играли на гитаре и спорили относительно готовности мяса. Сверху на все это равнодушно поглядывала огромная луна, как никогда похожая на сыр.

В эту поездку «как раньше» – с палатками, шашлыком, пивом и гитарой – собирались долго. Никак не могли решить, когда ехать, куда, каким составом, пытались угадать погоду и предсказать необходимое количество пива. И уже в процессе сборов становилось ясно, что никакого «как раньше» быть не может, что молодецкая удаль растеряна и променяна на зыбкую стабильность доходов менеджера среднего звена, ипотечных квартир и кредитных автомобилей. Матвей хотел было отказаться совсем, но потом представил изматывающие уговоры, и выбрал из двух зол то, где можно было выпить. А теперь, сидя на трухлявом дереве, мечтал о комфорте своей квартиры, и уверен был, что активно изображающие эйфорию люди позади него разделяли его мечты полностью.

Все в компании были одного возраста – отметили или готовились отметить тридцатилетие. Все, за исключением Матвея были женаты и даже обзавелись потомством, сданным по случаю поездки бабушкам. Свобода Матвея от брачных уз традиционно служила предметом тщательно скрываемой зависти у друзей и бесконечно заботила их жен. Матвея знакомили постоянно: на дружеских посиделках, на презентациях, в кино, а то и просто предлагали позвонить «милой девушке» и «нечего тут стесняться!»

А Матвей и не стеснялся: он вкалывал, как это стало модно обозначать, «как раб на галерах». Сначала вкалывал в институте и параллельно работал, потом институт закончился, а работа осталась. У Матвея были талант и трудолюбие, поэтому его любили заказчики и платили ему соответствующие деньги. Сам он любил процесс, заказчики его местами раздражали, деньги не особо интересовали, а совсем счастливым он ощущал себя в момент, когда фотографировал конечный результат.

Матвей проектировал интерьеры. Его собственная квартира была бескрайним полем экспериментов: все идеи, что он придумывал, или привозил из рабочих поездок, немедленно воплощались. Жилище выглядело эклектично: на каждой стене имелось по несколько видов обоев и прочих покрытий, применяемых для стен, как в жилых, так и в промышленных интерьерах, потолки и полы тоже состояли из кусочков всякого и разного. Мама ругалась, говорила, что дом – это лицо и душа хозяина, а судя по этому дому у Матвея шизофрения. Жены друзей ужасались несоответствием обустройства квартиры принципам фен-шуй и пророчили Матвею многие беды, если он немедленно не поменяет местами унитаз и, кажется, кровать, но возможно, что речь шла про кухню. Матвей смущенно улыбался и продолжал жить, как привык.

Разумеется, что в эту поездку для него тоже взяли «милую девушку». Девица, вроде бы, и в самом деле была милой. Он плохо понял, и не имел желания разбираться. Матвей верил в судьбу и считал, что когда-нибудь встретит ту, что разделит его интересы, кровать и банковский счет, но только произойти это должно естественно, а не по сценарию, заранее продуманному коварными друзьями и их супругами.

– Привет, мы, кажется, так и не познакомились? Я – Даша. Я фотограф. – неожиданно донесся свистящий шепот откуда-то сбоку из темноты.

– Привет, я Матвей, я рисую интерьеры, и не вижу тебя, кстати.

– Я тут пытаюсь снять ежей, не шуми, не то разбегутся, ищи их потом по лесу. А у тебя пиво есть?

– Нет, пива нет.

– Сгоняешь к лагерю? И мне ещё зажигалка нужна, или спички. И чипсы, лучше всего с сыром.

– Хорошо, – растерялся от напора просьбы Матвей и послушно направился к лагерю.

Когда он вернулся, Даша уже сидела на дереве.

– Будешь смотреть ежей? Я успела, света мало, но получилось неплохо. Ты фотографией интересуешься?

– Не особо, – признался Матвей.

– Ежами, как я понимаю, тоже?

– Не особо.

– Ну и ладно, тогда давай пиво сюда и зажигалку. Тебе, скорее всего, описывали меня, как милую и веселую. Меня предупреждали, что ты замкнут, стеснителен и скучен. Уверена, что всё это не правда, а политические происки моих подруг, желающих засадить меня на кухне в окружении пеленок. Поэтому наша с тобой задача на сегодняшнюю ночь – вести себя, как заиньки, а в понедельник, потупив очи, сказать, что мы слишком разные. Согласен?

– Ага.

– Ну вот и славно. Что проектируешь сейчас?

– Я? – удивился Матвей, его редко кто-то спрашивал о работе.

– Ну не я же! Слушай, первое правило девочки, желающей захомутать мальчика: спровоцировать его на рассказ о себе и слушать, не перебивая. Поскольку я стремлюсь к достоверности нашей истории, то сейчас ты будешь мне все про себя рассказывать, а друзьям скажешь, что у меня жопа толстая, или сиськи не того размера. А я, со спокойной совестью, смогу аргументированно рассказать, чем ты мне не понравился, понимаешь?

– Ага.

– Ну так рассказывай!

И Матвей рассказал: про то как учился, находил первых клиентов, трясся от страха, собирал портфолио, как в первый раз у него брали интервью для журнала, и что ему некогда купить новую машину, а пора бы.

А Даша рассказала, как долго собиралась духом, чтобы уйти с работы со стабильным доходом в свободные фотографы, как приходилось объяснять и отстаивать свое желание перед семьей, как приходится до сих пор снимать на заказ, хотя ей это не нравится, и что она мечтает о собственной выставке и котенке.

В глубине леса продолжали не то ухать совы, не то шалить ежики, и на всё это со странным выражением смотрела луна, как никогда похожая на сыр. Вполне возможно, что она просто устала от бесконечно повторяющихся историй, или, наоборот, была рада тому, что все истории одинаковы уже более пары тысяч лет. По крайней мере, начало историй.

Бывает

Утро, хмурое и серое, известило о себе головной болью, и от вчерашней решимости перевернуть свою жизнь и весь мир не осталось и следа. Не открывая до конца глаз, Катя добралась до кухни. Щелкнула кнопочкой стильной кофеварки, вызывающе не вписывающейся в интерьер, нащупала в шкафчике шипучий аспирин, развела, выпила тремя большими глотками, и немедленно закурила. Потянулась за пепельницей, и ровно в этот момент раздался деликатный стук в окно. Медленно обернувшись, Катя убедилась, что не ослышалась – за окном её квартиры, находящейся на седьмом этаже, на великолепном фоне великой русской реки Волги, стоял красивый мужик в трогательных белых портках. Мысленно перебрав состав алкогольных напитков на вчерашней вечеринке, Катя попыталась понять: какой именно из них мог присовокупить к головной боли галлюцинации, и не смогла. Мужик неловко помахал рукой и, кажется, что-то сказал. Помедлив ещё немного, она решительно открыла окно.


С этой книгой читают
Дороги трёх героинь романа пересекаются в момент трагического происшествия, ставшего началом их общей истории. Варя – начинающий журналист и популярный блогер, Аля – собственник строительной компании, Полина – хирург. Три женщины, три дороги, один перекрёсток. Случайны ли случайности, может ли неожиданно появившийся в твоей реальности человек влиять на судьбу, или только ты способна выбрать правильное направление на «перекрёстке» жизни? В конце и
Продолжение романа «Перекресток, которого не было» о героинях, которых свела судьба одним весенним вечером. В жизни теперь уже трех подруг – Вари, Али и Полины – случится еще больше перемен. Варя оставит престижную должность редактора светских новостей городского портала и обретет любимое дело, хирург Полина станет матерью и будет разбираться со своим прошлым, чтобы строить счастливое будущее, архитектор Аля достроит дом для себя и своего жениха.
Ранней осенью 2004 года в Петербурге случайно встречаются двое. Вчерашняя студентка Катя мечтает открыть ателье, работает в банке и живёт с безработным фотографом-гением. Успешный сценарист Дмитрий управляет заводом после смерти отца, любит кино и очень большие машины. На протяжении 15 лет они будут взрослеть и меняться, ссориться и мириться, искать ответы на свои вопросы, совершать глупости и жалеть о них. И случайно встречаться, снова и снова.
Студентка Ава обожает книги, папу и бабушку. И считает себя вполне счастливой. Еще бы о любви не только читать, а испытать ее в реальности! Но шансов на это немного: все время она посвящает учебе, а из парней на филфаке внимания заслуживает только один. Таинственный новичок-красавчик по имени Ярослав. Но куда совершенно обычной Аве до него! Лучше уж писать курсовую, чем мечтать о невозможном.Но однажды Ярослав обращается к ней с просьбой, содержа
В книге описаны воспоминания и впечатления от поездки в вечный, святой, прекрасный и незабываемый город Стамбул. Небольшая повесть рассказывает истории о жизни соотечественников из Узбекистана и не только в Турции.Содержит нецензурную брань.
Яркие, ироничные литературные зарисовки питерского автора. На обложке фото автора.Содержит нецензурную брань.
Поезд «Наспас». НАСтоящий ПАСсажирский. В нем места на любой вкус и кошелек – от сидячих до люксов с душем. Рекламщики придумали слоган: "Наспас" – нас спас!", а острословы приговаривали: "Нас пас, пасет и будет пасти!". Нигде человек не может так свободно говорить о себе, сочетая правду и вымысел. В конце пути собеседники разойдутся, чтобы никогда больше не встретиться – отчего бы и не выговориться. Даже на исповеди непозволительна такая свобода
Все в Нижнем поселке вращается вокруг немецкого философа Иммануила Канта – как в переносном, так и в прямом смысле. Мэрия, бар «Звездное небо», редакция журнала «Вестник», отделение банка, похоронное бюро, газетный киоск и ряд магазинов – находятся на площади имени прославленного мыслителя. Но есть в Нижнем еще достопримечательность – целых две. Соня (ей 70) и Лиза (ей 67). Соня и Лиза мудры, как положено им по возрасту, но ни в коем случае не за
Новейшая история Ирана – история вызовов и потрясений. За это время в Иране произошли две революции, прекратили существование две монархические династии, рухнул сам монархический строй, а Иран стал исламской республикой и одним из немногих подлинно исламских государств в мире. Иранская интеллигенция на всем протяжении этой эпохи чутко реагировала на вызовы времени, что выразилось в появлении разнообразных социальных и философских направлений мысл
Книга Мухаммада Бакира ас-Садра «История ‘илм аль-усул» посвящена изучению вопросов, связанных с возникновением науки о принципах юриспруденции, изучение которой равносильно подготовке к постижению Исламского Закона. Автор подробно и последовательно излагает суть учения о принципах юриспруденции, которое является более фундаментальным, чем сама наука юриспруденции. Соотношение между юриспруденцией и наукой о ее основах аналогично соотношению межд
Вот только начинаешь считать, что жизнь налаживается, как она обязательно подкинет новые неприятности. То неугомонная соперница устроит очередное покушение, то любимый неожиданно решит, что ради твоей защиты должен уйти к ней. А тут еще атакуют назойливые поклонники, от которых уже не знаешь, куда деваться. И в их числе сам повелитель демонов! В довершение всего случайно узнаешь о заговоре и о том, что один из заговорщиков тот, к кому неравнодушн
Вы думаете красота - это награда? Но я знаю - это изысканное наказание! Ведь именно из-за нее я лишилась своего любимого, родных и просто возможности жить нормально. Именно она превратила мою жизнь в постоянную борьбу с ложью, коварством и предательством. Мной хотят обладать, но никто не хочет знать - чего хочу я, что чувствую. Ведь для всех я просто красивая кукла, которая украсит дом и подчеркнет высокий статус. Меня подставили, практически уби