Глава 1
Бухло – зло! Это все, что думал Макс о данной ситуации. Голова раскалывалась и он слабо понимал, что все эти люди делают в его квартире. Десяток рабочих в фирменных комбинезонах компании «Вторая жизнь» устанавливали новейшую капсулу стоимостью в несколько десятков тысяч долларов. Быстро и аккуратно.
Максу даже на мгновение показалось, что они говорят по-немецки, ибо русские так работать не могут. Не должны! Где же их раздолбайство, матерные указания бригадиров и прочие прелести менталитета? Мрак.
Дальше пошли подписи на бумагах у не совсем приятных типов в деловых костюмах. Единственный вопрос, который интересовал Макса это нужно ли платить деньги. Когда ответили, что нет, он успокоился. Тем более не будь дурак, ответ юриста и момент своей подписи на документах записал на видео своего смартфона. Юрист не возражал и даже дал короткое интервью о том, что Максим Киров ничего и никому не должен.
– И что мне с тобой делать? – Макс почесал раскалывающуюся голову, глядя на НЛО в своей убогой однушке.
Капсула виртуальной реальности. Почти полсотни тысяч долларов в металлоломе. Надо же! Вот Макс ни грамма не верил во все эти акции, скидки и прочие маркетинговые ходы. Но неделю назад они с бригадой вернулись из трехмесячной командировки в Столицу, где строили особняк одному толстосуму. Денег было достаточно, так что вся эта неделя превратилась в калейдоскоп баров, клубов, саун и девочек. Экономить после квартала рабского труда русская душа просто не позволяла и брали самое хорошее и дорогое.
Макс любил пиво и в одном из баров напоролся на акционное, пусть и дорогущее, пиво, где под пробкой был код розыгрыша ценных призов. Как он заполнял анкету и отсылал коды, он помнил смутно. Ему в это время лизали уши Лена и Катя или Лика и Таня… короче смутно все было. Он почему-то хотел выиграть для обеих по десятому «афоне» в мгновенной лотерее. Надо сказать, она действительно была таковой и он выиграл… с третьего раза пополнение счета на мобильный на пять сотен деревянных, а с десятого раза вот это чудо.
И забил на это. Однако реальность догнала вместе с бодуном. И сейчас в квартире пахло пластиком и еще чем-то синтетическим, что вызывало позывы рвоты. Макс метнулся к холодильнику и, откупорив бутылку пива, утолил жуткий сушняк. Молотки в голове застучали не так часто. Макс хмыкнул, завидев ту самую бутылку и код на пробке. Выиграть что ли еще одну капсулу? Восемьдесят тысяч долларов хлама потешат самолюбие больше, чем сорок с гаком.
«Вторую жизнь» считали провалом века, а в сети они были самым любимым поводом для шуток. Даже чукчей вместе с Чапаем переплюнули. На порядок. И не знал об этом только слепой, глухой, таежный житель. Все началось почти год назад. Русские изобрели виртуальность с полным погружением! Хаос начался дикий. Такими технологиями даже не пахло. Госструктуры быстро прикинули потенциал технологии и начали давить на мелкую, по сути, фирму из десятка гениев. Но, как ни странно, умылись. Почему неизвестно, но факт.
Дальше больше. Даже корпоративный шпионаж и прочее не помогло другим китам спионерить технологию. Они рассчитывали разобрать аналог и собрать свой, преодолев законный рубеж на тридцатипроцентное сходство в патентном праве, но часть деталей даже не смогли распознать. Попытки перекупить хоть кого-то из команды напоролись на отказ. Команда «Второй жизни» ушла в тень и найти их не могли. А они отказывались от всех интервью и прочего.
Но игру все же запустили. Где, как и на каких серверах не понятно, но все же создали. И тут всплыл новый фактор, что утащил игру на дно – синхронизация. Капсулы использовали совершенно новые принципы работы с чувствами людей и подсоединялись напрямую к мозгу. Это давало кое-что совершенно невероятное – человек, находясь в виртуале, как бы засыпал и тело, и мозг каким-то образом отдыхали.
Однако дальше начинались одни минусы, что привели к провалу. Основных было два, из которых проистекали остальные.
Во-первых, синхронизация. Этот момент даже сами изобретатели исправить не могли. Если хочешь полного погружения, то нужно сто процентов ощущений. Хочешь чувствовать вкус еды или запах леса, то готовься к настоящей боли.
На пятидесяти, конечно, тоже можно играть, но перс получался ущербным и любой нуб мог порвать такого, даже если он увешан элитными артефактами.
А кто такое захочет за свои же кровные? И не копеечки, а полновесные баксы. Тем более разрабы создали какой-то хардкорный мир в стиле Меча и Магии, где все было завязано на бои и выживание.
Во-вторых, в игре не было доната. Точнее он был, но не такой как у всех. Донат мог выровнять кривой билд от плохой синхронизации, однако деньги ничего не решали. Снарягу и элики можно купить только у игроков, а значит випы зависели от обычных работяг. Денег это жрало прорву, а толку давало чуть и главное просто образовывался дефицит нужных вещей. В итоге донаты бросили это дело, решая дождаться развития мира.
Дальше все пошло по наклонной. Без финансовых вливаний мир не развивался. Инвесторы первым делом требовали себе и своим игрокам преференции, но разрабы посылали их по матушке, даже не дочитав контракт. Упрямые ребята.
Нет инвестиций – нет рекламы, маркетинга, продвижения в сети и прочих прелестей. К тому же многие игроки, что даже пытались играть, бросали это дело уже через неделю и костерили разрабов на чем свет стоит. Садисты, маньяки, ублюдки – самые скромное из эпитетов.
К тому же госструктуры тоже их давили, но как-то вяло. И все же это мешало развитию компании. И отпугивало потенциальных клиентов. Даже Макса.
Самое смешное, что стало основной темой анекдотов то, что игра была заявлена как возможность заработать настоящие деньги. Без всяких хитростей, вроде прокачки перса на продажу или ботоводства для гринда. Админы скупали различные вещи на внутреннем игровом рынке и свободно конвертировали виртуальную валюту в хрустящие рубли. Весь прикол был в том, что капсула стоила как элитный автомобиль, а доход с лута даже у донатов не покрывал потребностей игры. То есть в теории возможность была, но по факту это все равно, что участвовать в финансовой пирамиде.
Вот Макс и думал, что теперь делать с этим счастьем, что свалилось на голову как первый снег. Ее даже не продашь, потому как хоть и есть сильное ограничение на производство, спрос все равно с каждым днем становился меньше, чем предложение. Недаром же компания стала их разыгрывать в рекламных акциях для таких вот придурков, как он?! Видать дела совсем ни к черту.
Но любопытство пересилило. Матов в сторону разрабов в сети неслось великое множество, но все же все признавали, что эти ребята сделали прорыв в технологиях. Реализм зашкаливал, что было хорошо и плохо одновременно. Ну не любили люди получать полное удовольствие от ножа в печень или неполное от секса. Потому Макс добил бутылку пива и полез в капсулу.