Ксения Хиж - Письмо из прошлого

Письмо из прошлого
Название: Письмо из прошлого
Автор:
Жанры: Женский роман | Молодежная проза
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Письмо из прошлого"
Маше восемнадцать. Светлые мечты о будущем, первые серьезные отношения. Так должно было быть. Но в ее сером мире царит тревога и уныние: родители в бесконечном запое, бедность, голод и хаос в жизни и в доме. И как назло она впервые влюбляется в неподходящего ей по всем меркам парня. Он из обеспеченной семьи, старше ее на пять лет, спортсмен и в его окружении только красавицы-студентки. А она? Кто она для него? Одногруппница его младшего брата? Серая мышь с вечно грустными влюбленными глазами? Или изгой, как для остальных? Но у судьбы коварные планы и не менее удивительные подарки. Она отнимет у нее близких, бросит в водоворот страха и унижения, но этот парень, вдруг, протянет ей свою руку ... ХЭ

Бесплатно читать онлайн Письмо из прошлого


1. Часть 1. Маша Глава 1. Ненужная дочь

ХЭ. Однотомник.

Часть 1. Маша

Глава 1. Ненужная дочь

В квартире дубак. В щели, размером с палец, деревянных оконных рам, неимоверно сквозило. Но Маша, натянув на костлявое тело джинсы и растянутый старый свитер, все-таки села на подоконник.

Стрелка настенных часов громко щелкнула. Пять часов вечера. До прихода родителей около часа – успеет покурить и возможно, перекусить.

Внизу у подъезда сплетницы. Чешут языками, жадно обсуждая ее семью, которую семьей язык не поворачивается назвать. Так, оболочка. Она сама по себе, мать и отец – сами. Они дружат с сорокоградусными парами спирта, с трехзвездочным портвейном, с килькой с вылупленными глазами, утопленной в томатном соусе, словно в крови, с собутыльниками, которые сменяют друг друга как настенные листы календаря. Каждый день новые. А она, дочь, у них одна. Всегда. Но они об этом давно уже забыли.

Чиркнула по коробку. Запах горящей спички. Затянулась. Никотиновый дым плывет вокруг бледного лица. Приходится жмуриться. Глаза карие – вечно круглые, словно застывшие в изумлении от этой жизни, слезятся. А снизу слышны голоса соседок.

- Они венчались. А все одно – живут во грехе.

- Да ты что! – пожилая женщина с короткими волосами, бывшими когда-то явно седыми, но сейчас выкрашенными в красный цвет, наигранно всплеснула руками.

И не надоело им? Десятый, а то и сотый раз, по кругу одно и то же.

Маша грустно усмехнулась, прислонилась лбом к стеклу. От дыхания образуется бесформенное запотевшее пятно. Стирает его, нервно покусывая губы.

- Я и говорю, венчанные! – вскрикнула соседка Маши с третьего этажа. – Венчанные!

Оглохнуть бы, да второй этаж – и видно хорошо, и слышно отлично. Жаль только слушать приходится про себя же и свою семью. Противно.

- А что за грехи то? – малиновые волосы вся подобралась от интереса, сжалась, превратившись и без того худой дамы в сухую маленькую старуху. Одни уши и видать.

- Так они когда-то, раньше, - соседка махнула рукой в сторону, показывая жестом, что давно, далеко и не правда, - хорошо жили. Ну как все – ни больше, ни меньше, а как к зеленому змею пристрастились, так и началось.

- Что началось? Что за змей такой? – спохватилась вторая дама.

- Ты как будто вчера родилась! – обе одновременно цокнули, первая от возмущения, вторая от обиды.

Маша усмехнулась, снова затянулась, закашляла – крепкий красный бонд – отец курил только такие. На улице пасмурно, начинает темнеть. Она уже видит своё отражение в стекле – темные глаза, плотно сжатые губы. Кажется, они на пол лица. «Маша, у тебя красиво очерченный рот» – любила повторять ее учительница английского в школе. С пятого по девятый класс она говорила ей одно и то же.

- Мишка то сварщик на нефтезаводе хорошо зарабатывает, квартиру вот эту от работы получил, а Аннушка жена его в десятой медсанчасти всю жизнь врачом проработала, а сейчас медсестрой бегает, разжаловали. Ее говорят хотели уволить, уж больно выпить она любит, да пожалели ребенок все-таки у них. И на что оно им пьянь эта – не пойму!

- А грех-то где?

Обе сплетницы замолчали.

- А это тебе не грех?! – вскрикнула жительница ее дома. – Пить почем зря, а ребенка на произвол судьбы бросить, это тебе не грех? Ей пятнадцать…или семнадцать, не помню точно, скорее пятнадцать.

- Семнадцать…– лениво прошептала Маша.

- А она уже сама по себе, того и гляди принесет им в подоле, а в квартире срам и смрад!

- В подоле! Вот еще! – Маша недовольно скривилась, а сплетница все продолжала:

- Школу прогуливает, до ночи гуляет где-то, ходит как оборванка, вечно холодная и голодная.

Маша порывисто выдохнула:

- Сама ты холодная!

- А в доме проходной двор! Пьянь одна к ним в квартиру идет, мужики всех возрастов! И кем она вырастет? Кто знает, что там у них происходит?

- Да угомонитесь вы. – Маша поморщилась от отвращения, мотнула головой, спрыгнула с подоконника, бросив на прощание окурок в форточку.

В животе привычно заурчало. Интересно, она когда-нибудь была сытой? Вот чего-чего, а этого она не помнит. Кажется, она хотела есть всю свою сознательную жизнь.

Она вышла из своей комнаты, прошла по длинному коридору, мимо дверей в ванную, в зал и заглянула на кухню. На столе гора бутылок из-под водки, обгрызенные корки черного хлеба, остатки кильки, что смотрит на нее из красного кровавого моря черными горошинками, кусок сала с прилипшей к нему волосинкой, заветренная колбаса. Пол в черных разводах от обуви – надо же уже и разуваться перестали…

Покрутилась над столом – кильку только из-за этих вот выпученных глаз есть ни в жизнь не станет, остальное – доверия и аппетита не вызывало. Открыла кухонные шкафчики – сухари, крупа – в ней она как-то видела рыжих муравьев, пачка чая; холодильник – мышь повесилась и три яйца.

Взяла их, набрала в кастрюлю воду и бросила поочерёдно. Всплыло только одно. Два других рискнула пожарить.

Вкусно. Хоть и пригорели. Жарить вновь пришлось без масла. Но мало. Очень мало. От слова совсем. Лишь раздразнила себя.

Маша облизнула вилку, отодвинула тарелку, вновь облизнула – надо же, уже и зализала до блеска. Вылизала бы еще и тарелку, да в дверь постучали.

- Ключи снова потерял? – спросила она, открывая дверь.

- Да, Машуль, потерял. – Отец поднял голову и криво улыбнулся. – Я снова пьян.

- Я вижу. – Захотелось сбежать из дома. Час, два и на их кухне снова соберутся галдящие гости. Довольные, радостные – алкогольный дурман давно стал для них раем.

Под смех отца – и чего он веселится? – закрыла дверь, помогла ему разуться. Он откинул ботинки в сторону, затоптался по липкому полу, пританцовывая.

- А мать где?

- На работе еще. Ты иди, приляг, а я пойду, погуляю, меня Галя звала.

- Куда это? – отец попытался хмуриться, выполняя отцовские обязанности, но у него ничего не вышло. Он пошатнулся и начал медленно оседать, пытаясь приземлиться на низкий табурет, стоявший здесь же у двери в коридоре.

- Не переживай, я скоро. – Маша схватила с вешалки ветровку, быстро обулась и выбежала в темный подъезд.

У подъезда уже не было двух престарелых сплетниц, видимо её окурок попал в намеченную цель. Вместо них на лавочке восседала местная компания – четыре ее одногрупницы по училищу во главе с грудастой Надькой, которой на вид было все двадцать, и три парня на год старше.

- Привет. – Она поздоровалась с ними, бросив на них кроткий взгляд, ускорила шаг, направляясь к автобусной остановке. Девчонки проигнорировали ее приветствие, лишь шумно рассмеялись в ответ. Как любила выражаться все та же Надька – Машка Котовас была не породистой, а значит на их общении заведомо поставлен крест. Оно и понятно, она же не меняла каждый день наряды, не бегала на местные дискотеки по выходным, не красила вызывающе красной помадой губы и не ходила с длинными распущенными волосами на тонких шпильках, а всего лишь с тоненьким хвостом и в старых растоптанных кроссовках. Так понятно, что даже обижаться не получалось.


С этой книгой читают
Маше восемнадцать. Светлые мечты о будущем, первые серьезные отношения. Так должно было быть. Но в ее сером мире царит тревога и уныние: родители в бесконечном запое, бедность, голод и хаос в жизни и в доме. И как назло она впервые влюбляется в неподходящего ей по всем меркам парня. Он из обеспеченной семьи, старше ее на пять лет, спортсмен и в его окружении только красавицы-студентки. А она? Кто она для него? Одногруппница его младшего брата? Се
❤Мы поженились с Тимом, и это был лучший день моей жизни. А через неделю я увидела его с другой: та ревела, а он утешал. Обнимал. Целовал. Разбивая мне сердце. А потом я за ней проследила… ХЭ обязателен для тех, кто его заслужил! В тексте есть: - Развод; - измена; - новая сильная любовь; - первая любовь; - встреча через время.
Я волонтёр поискового отряда и хранительница секретов тайги: в посёлках у таёжного озера, когда туман опускается на спящие улицы, год за годом исчезают люди. Кто-то бесследно, теряясь в дремучей тайге, а кто-то возвращается, одержимый неведомой силой.Новый поиск – пропали туристы, я выезжаю и встречаю ЕГО, свою первую и единственную любовь, с которым пять лет назад провела три недели на море…Он столичный парень, для которого лесная нечисть и всё
Юная Мария на пороге совершеннолетия: выпускной, светлые мечты о будущем, первые серьезные отношения. Так должно было быть. Но в ее сером мире царит тревога и уныние: родители в бесконечном запое, бедность, голод и хаос в жизни и в доме. И как назло она впервые влюбляется в неподходящего ей по всем меркам парня. Он из обеспеченной семьи, старше ее на пять лет, спортсмен, и в его окружении только красавицы-студентки. А она? Кто она для него? Однок
Я всегда знала, чего я хочу от жизни: богатый покровитель, лучшие рестораны и дизайнерская обувь стоят того, чтобы наступить на горло собственным принципам. И плевать, что мужчина, с которым я делю постель, годится мне в отцы, а дома его ждет заботливая жена. Такие, как я, не сворачивают с намеченного курса... пока на пути не появляется ОН. Грубый, неотесанный Максим Бирюков, который совершенно не вписывается в мою картину идеального мира. Теперь
– Здесь какая-то коробка, – сообщаю Владу и достаю очередной сюрприз от детей. – Пирожные. Две штуки. – Кажется, они покупные, – с надеждой говорит явно голодный Влад. – Да. Капкейки. Здесь какие-то записки. Это тебе, – протягиваю Владу его картонку, приклеенную к тонкой пластиковой палочке. Беру свою и читаю: «Мама, мы нашли нового папу». Влад же читает свою записку вслух: – Влад, будь нашим папой. Тридцать три несчастья! Это точно про меня.
И как добрую и светлую Танечку Синичкину угораздило влюбиться в этого хмурого мужчину, брови которого были всегда сомкнуты, а зеленые глаза искрились грозовыми молниями. Он украл её сердце с самой первой случайной встречи у входа в её агентство, куда он пришел искать свою любовь. Но она ещё не знает, что изменила и его жизнь тоже... Любовь порывом ветра влетела в холодное сердце летчика Максима Крылосова. Его домом было небо, пока на горизонте не
Мы возненавидели друг друга с первого взгляда. Он - мне нагрубил и унизил, а я в ответ написала на его машине ругательное слово, за что потом получила по попе. Наши стычки продолжались изо дня в день. Волкан - спасение для фирмы отца. Нам грозит банкротство. Чтобы спасти бизнес отца я должна выйти за замуж за этого высокомерного грубияна. Хуже того... родить ему наследника. СМОТРИМ БУКТРЕЙЛЕР!
Автор – поэтесса-любительница из Москвы, в жизни обычный менеджер-делопроизводитель и молодая мама. Её сборник стихов содержит более 100 стихотворений и приурочен к собственному юбилею – 30-летию автора. Это первое творчество поэтессы, свободное по отношению к канонам стихосложения. Большинство стихов написано в школьные годы и студенческое время, затрагивает разные темы жизни молодой женщины, ее мысли и чувства в период становления личности. Всё
Нас так часто поглощает обыденность. Школа, институт, потом работа. Слово «так надо» сопровождает нас всю жизнь. Но мы забываем то, что когда-то было так важно и мы очень сильно хотели. В каждом из нас есть свои таланты, мечты и желания. Но воплощаем ли мы их в жизнь? К чему стремимся? Эта книга научно-фантастическая с реальными моментами из моей жизни. Я надеюсь, она будет полезна и интересна Вам, дорогой читатель. Приятного путешествия в космос
В этой книге ты найдешь поддержку, если:– переживаешь опыт травмирующих родов или ЭКС, готовишься к родам с рубцом или плановому КС;– если в материнстве испытываешь сложные чувства, но тебе не с кем их разделить;– если ты узнала, что беременна, но не планировала этого малыша;– если ты хочешь кормить грудью, но тебя убеждают, что ребенок не наедается, и твое молоко ему не подходит;– если устала от ГВ, но никак не можешь его завершить;– если тебе б
Сказка о нерадивых правителях и стройно-настроенном организме, о счастье и печали, о медицине и её аналоге, о неожиданных обстоятельствах и внезапном прозрении, о щедрости души и скупости ума, о преданности и предательстве. В общем, обо всём том, что необходимо, дабы понять простую истину – ничто не погибает само, всё рушат неверные решения. Действие происходит на перепутье XX – XXI веков, в Москве, и притом не только в ней одной, но по всем края