Глава 1. Первое впечатление
Полина сидела на классном часу за одной партой со своей подружкой Лизой – и это ее несказанно радовало. Нет, ей, конечно нравился Толик, чего уж там греха таить, и его смешные детские заигрывания вроде пачкания полей в тетрадке ее тайно воодушевляли. Правда, Лиза всегда только закатывала глаза и сочувственно качала головой на все ее рассказы о толиных пубертатных заигрываниях: она считала, что в 17 лет парень должен уметь придумать что-то посолиднее, если ему нравится девушка, а если не нравится, то оставить в покое ее канцелярские принадлежности. Как бы то ни было, Полина Толе симпатизировала, но эти их "сложные" отношения отнимали у нее много сил, и потому она искренне наслаждалась возможностью расслабиться в компании подруги. А тема классного часа намечалась интересная – новенький. Эта тема всегда будоражит умы учеников, особенно его части противоположного пола. На этот раз доля выпала на женскую половину – и, кажется, объект был весьма многообещающим. На то, что молодой человек вышел к доске в кожаной куртке, Полина поначалу не обратила внимания. Зато заметила, что выглядит он очень взрослым – не похож на школьника, у него красивая атлетическая фигура, длинные темные волосы – почти до плеч – и весьма надменный взгляд.
– Это Денис Копосов, – представила его Валентина Васильевна, – он перевелся к нам из школы в Красноперекопском районе. Прошу любить и жаловать, помогать, по возможности, в учебе и организационных моментах.
Дениса посадили за последнюю парту как самого в классе, и ему не досталось ни соседа, ни соседки – и он, кажется, был этим вполне доволен.
Сразу после классного часа Полина с Лизой пошли домой – как обычно, вместе до булочной – и последняя стала с интересом рассматривать компанию за мальчишеской трудовой мастерской.
– Смотри, он уже курит с Потаповым и его дружками! – воскликнула она бесцеремонно, и Полина ее одернула:
– Нашла, на кого смотреть! Тебе-то что?
– А что? – беспечно защебетала Лиза. – Он такой… интересный, я бы даже сказала, загадочный.
– Уж куда загадочнее, – проворчала Полина. – Курить за мастерской – это прям тайна века!
– Что ты понимаешь! – махнула на нее рукой Лиза. – Видела, какая у него фигура? А волосы?..
– Отвратительные, грязные, длинные волосы, – поежилась Полина. – Терпеть не могу такие. Мне нравится короткая стрижка у мальчиков.
– Ну конечно, как у Толика, – хитро прищурившись, улыбнулась Лиза.
– Он тут ни при чем, – покачала головой Полина. – Просто… длинные волосы – это немужественно, по-моему.
– В его случае это часть образа, – не согласилась Лиза.
Они не успели далеко отойти, когда сзади что громко затарахтело, девушки одновременно оглянулись – и увидели, как новенький… отъезжает от школьного двора на мотоцикле! Лиза чуть в обморок не хлопнулась от восхищения.
– Все, Полька, – простонала она, – я влюблена!
– Немного же тебе надо! – удивилась Полина, которая не увидела в этом ничего особенного. – Байкеры – они же грязные и вонючие… брр!
– Господи, какая ты скучная! – возопила Лиза. – Ты просто какая-то книжная крыса! Нет, рыба! Крысы – они теплокровные…
– Ну спасибо, – надулась Полина, сдерживаясь, чтобы не начать оправдывать себя тем, что симпатизирует Толику.
– Как ты не понимаешь?! – продолжала развивать мысль Лиза. – Высокий симпатичный парень с длинными волосами, в кожаной куртке и на мотоцикле – да если он один раз обратит на меня внимание, а потом тут же разобьет мне сердце, то я уже буду считать, что жизнь прожита не зря!
– Что-то твой образ супер-парня попахивает нафталином, – усомнилась Полина. – Разве современный сердцеед не должен иметь айфон и 5к подписчиков в инстаграме?
– Это другой типаж, – отмахнулась Лиза. – И потом, в этом фишка Дениса: он не такой, как все современные мальчики…
– Да, подруга, – вздохнула Полина, – такими темпами ты довольно скоро окажешься с разитым сердцем.
– А и ладно, – беспечно ответила Лиза. – Так жить интереснее.
Жизнь 11Б потекла дальше, так же размеренно и спокойно, как и раньше, если, конечно, жизнь тридцати подростков в выпускном классе вообще можно назвать спокойной. Появление новичка всколыхнуло ее ненадолго, никаких притирок у него с одноклассниками не случалось, и про него, вообще, наверное, все забыли бы, если бы он не вел себя так вызывающе с учителями и не прогуливал так много уроков. Становилось понятно, за что его выгнали из предыдущей школы: к началу занятий он, правда, почти никогда не опаздывал, зато часто сбегал после 3-4 академических часов и уже не возвращался. Учился он практически на одни двойки, никогда не отвечал правильно на устные вопросы, не готовил домашку, проваливал контрольные и самостоятельные. Зачем он приходил в этот "храм науки" каждый день, было неясно. А еще Денис принципиально никогда не снимал свою кожаную куртку. Никогда. И под ней ясно угадывалось отсутствие белой рубашки, которая была обязательным элементом школьной формы – вместо нее юноша носил тесную черную футболку, которая красиво обтягивала его подтянутые мышцы груди и пресса. Вел он себя развязно, доводил некоторых учителей буквально до истерики и вызывался к директору минимум раз в неделю – но продолжал ходить на занятия.
Однажды, после очередного классного часа, Валентина Васильевна, как всегда, задержалась, чтобы поболтать со своими любимыми девочками, среди которых была, конечно, и Полина, и почти сразу принялась жаловаться:
– Ох, мои хорошие, вы себе не представляете, как я изнервничалась, истерзалась… вы же знаете, что у меня зарплата привязана к среднему баллу в классе.
Напряженно слушавшие ее девочки согласно закивали.
– Ну вот, – вздохнула Валентина Васильевна, – у нас в классе и так отличников небольшой процент, в основном так, серединка на половинку… и уж так нам некстати пришелся этот Денис… милые мои! – она всхлипнула, и у Полины защемило сердце.
– Я с ним, подлецом, как только не разговаривала, – продолжала причитать классная, – и просила, и умоляла, и угрожала… все без толку, как об стенку горох! А мне зарплату понизили, теперь, вот, Сене сапоги на зиму надо покупать, а Дусе – куртку, а у меня баланс не сходится…
Лиза погладила ее по плечу:
– Если бы мы могли вам чем-то помочь! – прочувствованно воскликнула она.
– Девочки, – встрепенулась Валентина Васильевна, тут же сбросив подступавшие слезы, – может, вы с ним… позанимаетесь? Уж вы все у меня такие умницы-красавицы, неужто он вам откажет?
– Я не могу, – сразу отпрянула Таня. – У меня соревнования на носу, тренировки каждый день почти…
– А у меня худож-ка, – вторила ей Вера.
– Это твой шанс! – прошептала подруге Полина.