Рена Арзуманова - Пломбир в шоколаде

Пломбир в шоколаде
Название: Пломбир в шоколаде
Автор:
Жанр: Книги о приключениях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Пломбир в шоколаде"

«Не знаю, как мне удалось передать их трагедии, у меня такого личного опыта нет, но когда писала – плакала навзрыд. Трагедии, как мне кажется, – это всегда самый сильный момент при чтении. А я в каждом рассказе ставлю себе цель показать, что помимо трагедий есть ещё и радости. И сильны те люди, которые, пережив горе, стремятся к тому, чтобы дарить радость себе и близким».

Бесплатно читать онлайн Пломбир в шоколаде


Сборник рассказов

«Эти рассказы, искренние и непритворные, стремительно ворвались в мою читательскую жизнь. У автора хорошее, «экологически чистое» литературное поле. А вот лгать, жестокосердствовать и предавать в этом поле нельзя. Её герои, не привыкшие прятать свои чувства, вышли к нам со своей болью и искренностью. Как же повезло её читателям, друзьям и просто хорошим людям, кто встречался с ней и её героями! Живая, остроумная и жизнелюбивая, она продолжает радовать друзей своей внимательной любовью».

Рубен Пирумов

«В рассказах Рены Арзумановой, при обстоятельном и бережном к читателю повествовании, характеры героев продуманы до мелочей, а их речь богата яркими и запоминающимися речевыми оборотами. В отличие от многих современных литературных произведений, в книге полностью отсутствует злая сатира и ёрничанье. «Пломбир в шоколаде» – истории об удивительным образом переплетённых судьбах людей, встречающихся нам каждый день на улицах, истории, близкие и понятные каждому, но в то же время необычные и захватывающие. Автор вложила душу и любовь в своих героев, и благодаря этому читатель искренне им сопереживает. Эпиграфом к произведениям Рены Арзумановой мог бы послужить знаменитый призыв доктора Фёдора Петровича Гааза: «Спешите делать добро!»»

Анна Ерошенкова

ГРОБ

– Он сошёл с ума, Ася. Он сошёл с ума.

– Кто, мама? – с моей стороны вопрос был чисто риторическим. Я прекрасно понимала, что единственным человеком, кого мама может заподозрить в безумии, был её муж. Мой отец. Человек, которого я, несмотря на бесконечные жалобы со стороны мамы, продолжала любить безусловной и всё ещё какой-то детской любовью.

– Твой отец. Он безумец, Ася!

– Безумец? Неужели он опять позволил себе высказать своё несогласие с каким-то из твоих решений?

– Насмехаешься? Конечно! Ты вся в отца! Его любимица, его гордость!

Мама села на любимого конька. Мне, в принципе, уже можно было перестать её слушать. Можно было даже отставить трубку и продолжить заниматься своими делами, не забывая через определённые промежутки времени бросать в эфир ничего не значащее: «Да, да, конечно». Или любой другой фразой выражать моё полное согласие с тем, что говорит мама. Несогласия высказывать не стоит. Это моё несогласие мне же боком и выйдет – разговор затянется. А так можно подумать над тем, над чем я обычно думаю во время маминых монологов, а думаю я, как правило, над тем, почему мама с жалобами на отца всегда звонит именно мне, а не Маркизе? Неужели моя младшая сестра смогла каким-то образом дать понять родительнице, что не надо засорять её жизнь и её душу тем, что ей неприятно слышать. Я могла бы ещё подумать о многом, но мой слух уловил тревожное слово «гроб».

– Что ты сказала, мама? Прости, я прослушала.

– Прослушала, как же! Ты просто, как обычно, и не слушаешь меня. Кому интересны бредни старой дамы. Нет, может, конечно, кому и интересно, но только не собственным дочерям. А о муже я даже и не говорю. Мужу интересно всё, кроме…

– Мама, пожалуйста. Ну, пожалуйста! Перейди к сути! Что ты там говорила про гроб?

– Отец купил себе гроб! Я же говорю: он сошёл с ума!

– Гроб? Папа купил гроб? А зачем?

– А я знаю? Он со мной не советовался. Приволок и выставил его во дворе на всеобщее обозрение. А ты сама знаешь, какие у нас соседи. Все очень влиятельные люди, министерские работники, а тут гроб. Это неприлично, Ася! Это неприлично! Я не нахожу себе места!

– При чём тут приличия, мама? Папа тоже министерский работник, пусть и бывший. А свои своего всегда поймут.

– Как же, поймут! В министерстве папу никогда за своего не держали. Он так и не научился носить костюмы. Он для всех как был деревенским парнем, так и остался.

– Да, папа по складу души так и остался деревенским, но смею тебе напомнить, что он и не в Министерстве обороны работал, а в Министерстве сельского хозяйства.

– Не надо мне напоминать о том, о чём мне неприятно думать, Ася!

– Мама, а ты, прежде чем звонить мне, с папой поговорила? Папа плохо себя чувствует?

– А при чём тут его здоровье?

– Мама! – я позволила себе повысить голос. – Мама! Никто не покупает гроб для развлечения! Гроб покупается для… Ну, для… Ну, ты сама знаешь, в конце концов, для чего покупается гроб! Ты хоть поинтересовалась у папы, что его подвигло на эту покупку? Может, он болеет, но скрывает от нас. Может, он знает, что… Ну, что… Ты поинтересовалась, мама?!

– Нет… – мамин голос зазвучал растерянно. – Боже, Ася, ты меня разволновала! Неужели ты думаешь, что надо готовиться к худшему? Асенька…

– Ни к чему готовиться не надо, мама. Я так понимаю, что папа всё подготовит сам. Он и в момент своего ухода постарается облегчить твою жизнь.

– Нет! Не говори так! Я готова разделить трудности с папой! Во всяком случае, я не хочу, чтобы его хоронили в том, что он купил. Ты бы это видела, Ася!

– Мама! Мама, о чём ты говоришь!? Постарайся успокоиться, а я скоро буду.


Покидав в сумку необходимые для предполагаемой ночёвки в родительском загородном доме вещи, я написала записку мужу и, напуганная покупкой отца, призналась мужу в любви. Подавив в себе желание написать что-то патетически-напутственное сыновьям, что-то типа – берегите отца, он у вас один, я выскочила из дома. Я бежала вдоль дороги и махала рукой. Нет, тратить время на электричку и прочий общественный транспорт я не буду. Я не знаю, сколько этого самого времени у меня есть в запасе. Вернее, сколько его осталось у моего папы. Больно заныло сердце, и глаза наполнились слезами. Перехватило дыхание. Я остановилась, бросила сумку на асфальт и согнулась пополам. Было больно дышать. То ли от горя, то ли от бега, к которому я совсем непривычна. Я сторонник размеренного, шагового образа жизни.

– Прекрасная поза для тех, кто голосует. А то все эти выставленные пальцы да вытянутые руки порядком поднадоели. А вы с фантазией, голосуете филейной частью, если так можно выразиться.

Мне удалось прогнать воздух в свои лёгкие, я глубоко вдохнула, выдохнула, выпрямилась и посмотрела на водителя остановившейся машины.

– Извините, – пробормотал он, встретившись со мной взглядом. – Вы плачете. У вас что-то случилось?

– Папа умирает, – жалобно проговорила я.

– Где?

– На Рублёвке.

– Ну… – разочарованно протянул незнакомец. – На Рублёвке и я хотел бы умереть. Не прямо сейчас, конечно, а лет этак через пятьдесят, прожив предварительно этот полтинник там же.

– Многовато вы себе отмерили, – зло проговорила я. – На Рублёвке столько не живут. Там климат вредный.

– Люблю злых, – рассмеялся водитель и гостеприимно распахнул дверь машины. – Садитесь. Надеюсь, торговаться не будете?

– Не буду.

– Вот за это я вас, рублёвских, и люблю. За широту души и нравов. Только вот не пойму, как это вы при рублёвском папаше да без своего транспортного средства? Без кареты, без кучера? Без кортежа с мигалками, в конце концов.


С этой книгой читают
Писатель не профессия, а состояние души. Авторы нескольких книг, лауреаты и дипломанты литературных конкурсов не профессиональные поэты и писатели, однако любовь к слову стала для них значительно большим, чем увлечение.Их чувства и мысли, фантазия и юмор в рассказах этого сборника, рассчитанных на широкий круг читателей.Если Вы любите открывать новых авторов, эта книга для Вас.Некоторые рассказы Рены Арзумановой были опубликованы в авторском сбор
Странная, вместе с тем обыденная жизненная ситуация, переплетается с приключениями, размышлениями о жизни и поступках. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.
Жила-была девочка по имени Маша. У Маши была удивительная способность – она могла разговаривать с морскими обитателями. Всю свою жизнь Маша прожила у берегов моря, и каждое утро она выбегала на песчаный пляж, чтобы навещать своих подводных друзей.
Поучительные сказки, раскрывающие самые лучшие человеческие качества. Рекомендуется к прочтению детям и взрослым.Иллюстрации выполнены с помощью нейросети fusionbrain.ai
Однажды семилетний мальчик Бо нашел книгу, которую написал его дедушка Арсений до того, как внезапно пропал много лет назад. Изучая находку, Бо выяснил, что это не простые записи, а подробное описание волшебных существ. Юный исследователь сразу принялся за дело: следуя инструкциям, он научился видеть таинственный мир и его обитателей. Тикитаки, служащие времени, Луминус, оберегающий детей по ночам от боязни темноты, Дропидропы, Электрисы… Необыча
У огородников и садоводов-любителей каждый день возникает множество вопросов: как и где правильно сажать растения, какие сорта выбирать, почему болеют зеленые питомцы, какую пользу здоровью могут принести растения и какой вред, какие блюда можно приготовить из сорняков? Вопросов – множество. Мы отобрали 500 самых насущных. Галина Александровна Кизима – садовод с многолетним стажем – дает только разумные советы по выращиванию овощей, деревьев, кус
Вы переживаете непростое время? Но в каждом кризисе скрывается не только беда. Вот только как разглядеть, в чем суть кризисного времени? Тибетцы в таких случаях смотрели в звездное небо, и оно дарило им подсказки. Ваш знак зодиака может и вам дать неожиданную подсказку.
Данный сборник рассказов приглашает окунуться в жизнь и мысли российского Приазовья конца нулевых двадцать первого века. Трудные бытовые будни, восприятие истории, мысли о себе и окружающих. Непростое время, уже ушедшее, о котором, как тени, всплывают отрывки мыслей и воспоминаний…
Приключенческий рассказ-сказка, основанный на частично реальных событиях.