Илья Марьянков - Плоть слаба

Плоть слаба
Название: Плоть слаба
Автор:
Жанры: Киберпанк | Боевая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Плоть слаба"

Рассказ писался для конкурса «Проект особого значения» ВЕРСИЯ 20.24.Одержимые. Кто они? Люди, в чьих головах засел нейровирус, или же понукаемые чертями несчастные? Благо для человечества, несущее с собой новые технологии? Проклятие, призванное повергнуть души в пучины преисподней? И что же лучше – изучать их или изгнать и уничтожить? У каждой корпорации свой ответ.Вот только что делать церковному экзорцисту, когда он сам подхватил эту заразу? Как остаться собой и сохранить человечность? Потому что победить чудовище может только человек.

Бесплатно читать онлайн Плоть слаба


Раздел 1

Над районом поплыл яркий и задорный перезвон колоколов. В вечерних сумерках незамысловатая мелодия лилась над землей, сплетаясь с легким снежком в волшебные кружева. Казалось, что хрустальные ноты искрились в последних лучах заходящего солнца. Вот только, разлетаясь во все стороны, звук быстро терялся в изломанных улицах, обрамленных высотками центра. Мегалополис с жадностью пожирал колокольные звуки, огрызаясь в ответ ревом дизелей, свистом турбин и гулом оголтелой толпы.

Илья поднял взгляд на высокую башню центрального храма, с которой и лилась такая милая его сердцу мелодия. Ухмылка сама наползла на губы. Где-то там, на высоте полутора десятков метров, сейчас “танцевал” молодой паренёк-пономарь. Когда-то и сам Илья был на его месте. Да и чего греха таить, с радостью бы там и остался. Вот только судьбой молодому парню было уготовано совсем иное. Порой, он задумывался, а стоила ли игра свеч? Может, нужно было сбежать, укрыться где-нибудь в глухом селе на Урале, да прибиться к покосившейся церквушке?

В самые тягостные минуты своего одиночества, наедине с бутылкой рома, он лелеял эти мысли, смакуя каждую деталь. Как будет называться село? Что-то простое. Пугачевское или Засечное. Какого цвета будет церковь? Конечно же вишнево-красная, из неоштукатуренного старинного кирпича. Обязательно с помидорно-алыми заплатками новых синтез-глиняных блоков. Илья даже согласился бы восстановить ее. Потихоньку, по чуть-чуть. Благо в деньгах стеснения не было – за время службы на личном счете накопилось изрядно сибов. Тратить их особо было не на что. Вот только вслед за вечером мечтаний приходило жесткое похмельное разочарование утра. Парень понимал, что просто так от своей ноши он не отделается. Болезненное чувство ответственности и долга, взращенное в нем, не позволит.

Затянувшись в последний раз, Илья щелчком отправил выкуренную до самого фильтра самокрутку в уличный утилизатор. В груди зародилось смутное чувство беспокойства. Не то, чтобы оно сильно беспокоило, но все же поминутно робко напоминало о себе. Словно сердце обернули шелковым платком и чуть-чуть стянули. Илья глубоко вздохнул сквозь зубы, впуская в легкие свежий морозный воздух, и нырнул в небольшой домик на храмовой территории. За узким шлюз-тамбуром, оказалась освещенная болезненным желтым светом приемная. Тут царила духота и жар, а смолистый запах ладана буквально придавливал к полу.

Быстро оглядевшись, Илья стянул свою полётную кожанку, оставив ее на вешалке у входа. Небольшую кожаную сумку-планшет, он вновь перекинул через плечо, а затем закатал рукав свитера и прилепил на кожу правой руки легкий пленочный Наладонный ЭВМ. Эта процедура давно стала такой же естественной, как дышать.

Молодой дьячок бросил на гостя колючий взгляд и едва заметно поморщился. Да, Илья тут не нравился никому. Особенно церковники были “в восторге” от его манеры одеваться. Вот право слово, кому какое дело?! Однако, свободный бежевый свитер крупной, расхлябанной вязки, серые, плотные джинсы и добротные полувоенные берцы, вызывали чуть ли не аллергическую реакцию у всех обитателей храма. Ну, да ОН им судья, а Илье уже давно плевать на чужое мнение.

До скромного дубового стола с мельничным холодисплеем, было ровно три шага, Илья давно запомнил сей факт. Пожалуй, он бывал в этой приемной даже чаще чем дома. Аппарат на столе тоненько жужжал, безумно крутя своими восемью светодиодными линейками, и проецировал в воздухе объемный рабочий стол. Легкий ветерок от его вращения колебал длинные засаленные локоны дьяка. Илья уверенно подошел к столу и навис над его хозяином. Дьяк же предпочел не поднимать свой взор, пялясь прямо перед собой в никуда. Его ладони, закованные в старенькие визиоперчатки опустились под стол, уходя из зоны действия ИК-камер ЭВМ. Воцарилось неловкое молчание. Здороваться дьячок, похоже, не спешил. Илье отчаянно захотелось съездить по его надменной роже чем-нибудь тяжелым, однако он сдержался и приветливо, но криво улыбнулся.

– Привет, Арсений! – протянул он дьяку ладонь.

– Доброго вам здравия, Илья Иванович, – дьяк склонил голову, но руки не подал. – Его Преосвященство, Владыка Сергий, Вас уже ожидает.

Арсений жестом указал, что можно войти и вновь склонил голову. А Илья прикинул, как бы половчее отвесить тому знатного леща. Вновь сдержался. Почему-то именно этот дьяк выводил из себя одним фактом своего существования. Прикрыв на мгновение глаза, он осторожно выдохнул и перекрестил Арсения. Глаз дьяка дернулся. С удовольствием отметив этот факт, Илья нырнул в неприметную дверь рядом со столом. И именно, что нырнул – притолока проема находилась настолько низко, что практически каждому человеку приходилось нагибаться, проходя в соседнюю комнату. Исключением были малые дети, и карлики.

Вынырнув в обители третьего епископа Инополоцкого, Илья глубоко поклонился, приложив руку к своему сердцу. Он прекрасно знал, что Владыка Сергий не особо обращал внимание на подобные жесты. Зато обращал внимание на их отсутствие. Это всегда бесило, но что уж тут поделать? У каждого из сильных мира сего – свои причуды. А по долгу службы, приходилось сталкиваться со множеством “важных шишек”. И чем важнее “шишка”, тем с большей придурью она оказывалась. Особенно это касалось гражданских чиновников. Сам же Илья провел столько времени “в полях”, что просто не видел смысла во всей этой высокой мишуре. Проще надо быть – именно такое правило вывел для себя парень за десяток лет копания во вселенской грязи. Иногда он думал, что именно это качество и мешало подняться выше. А иногда, что оно и вовсе убьет бедного и несчастного Ильюшку. Но, как говориться, “Memento mori sed memento vivere”. Помни о смерти, но помни и о жизни. А сама костлявая перестала пугать уже на втором десятке охот.

Владыка повернул голову к своему гостю. Глаза старика все еще были подернуты пеленой виртуальных рабочих столов. Руки, наряженные в дорогие визиоперчатки, бодро отплясывали по столешнице чечетку. Вот же! У подчиненных простые холодисплеи, а себе епископ выбрал дорогущую синтез-оптику, заменив уставшие с возрастом глаз. Мог же просто восстановить зрение – обошлось бы куда дешевле.

Невидящим взором епископ уставился на Илью, а рукой принялся нащупывать дымящую фарфоровую чашку у себя на столе. Чашка была богато и откровенно пошло отделана золотым и серебряным напылением. Тонкие желтые лучики вырисовывали образы райских птиц, а переливающиеся ртутным блеском линии – контуры невиданных пухлых цветов. Наверное, кто-то и мог по достоинству оценить подобное, а кто-то даже назвал бы этот сервиз шедевром. Но вот лично Илья ненавидел подобные проявления роскоши.


С этой книгой читают
В мире, где цифровая реальность переплетается с физической, молодая талантливая девушка-хакер оказывается втянута в расследование пропажи группы инженеров. Девушка оказывается втянута в опасную игру, где стираются границы между реальностью и цифровым миром. Сможет ли она понять, кто стоит за похищением, и каковы их истинные цели?
После ядерной войны общество пришло в упадок и расцвело заново: летающие машины, продвинутая медицина и совершенные импланты, служащие лучшей версией человеческого тела. Общество осталось тенью былого гуманизма, люди стали заботиться только о себе, но в дальнем мегаполисе появляется группировка альтруистов, коих не заботит заработок и мнение окружающих. Смогут ли добрые души победить пороки в людях? А уж тем более – пороки в себе самих?
Когда мир стал слишком зависимым от технологий, когда машины начали заменять людей, их действия стали вызывать вопросы о справедливости и гуманности. "ТехноВеритас", гигантская корпорация, внедряет свои инновации повсюду, обещая улучшить жизнь людей. Но за этими обещаниями скрывается цена, которую многие не готовы заплатить.Терон, бывший детектив, становится свидетелем темных сторон технологического прогресса, когда его мир разрушается из-за реше
Всем поклонникам «Матрицы». Хронологически действие фанфика происходит после событий второго фильма оригинальной трилогии «Матрица: Перезагрузка». Новый взгляд на Вселенную без ложек.
Небольшой сборник стихов, который состоит из 20 мгновений моей жизни. Написаны при разных обстоятельствах и в разном настроении, и я готова ими поделиться.
Можете считать, что это фэнтези. Реальность, а какая она? Вот сейчас ты реален… А может есть и другая реальность и ты там тоже есть… А может ты только там! А вот здесь тебя нет…
Вы не любите стихи?Почитайте же мои,и тогда поймёте ясно,что поэты не напрасносочиняют всяко-разно.Эта третья книжка – сборник стихов. Прошу не оскорбляться, если где-то написано излишне грубо, – это эмоции и без них ничего бы не сочинилось..
Так как первые произведения довольно коротки, что бы к ним писать аннотации, то аннотация ниже на одно большое последнее. Рассказ о подростках определённого типа, который, наверно, всем известен, и который, наверно, многих умиляет. Написан он не то чтобы с юмором, но как-то так само собой получилось местами, что не смеяться невозможно, – такой уж это тип…