Светлана Небыкова - По древнегреческому сценарию

По древнегреческому сценарию
Название: По древнегреческому сценарию
Автор:
Жанры: Детская психология | Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "По древнегреческому сценарию"

Древнегреческий миф о Медее – так ли он далек от нас? Так ли редко ребенок становится разменной монетой в отношениях между родителями, орудием мести одного из них? Тот, кто после развода не позволяет другому родителю встречаться с ребенком, кто настраивает ребенка против отца или против матери, кто стремится уничтожить в ребенке все, что напоминает его отца или мать, понимает ли он, что происходит при этом в душе малыша или подростка?Прочитав эту книгу, может быть, вы задумаетесь об этом. В ней нет ответов: это всего лишь рассказ о судьбе ребенка, попавшего «под раздачу», написанный от его лица. Думаю, что наряду с термином «эдипов комплекс» вполне уместен термин «комплекс Медеи».Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Бесплатно читать онлайн По древнегреческому сценарию


Самый тяжкий грех человека – его

бессознательность.

Карл Густав Юнг


ГЛАВА 1

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ МИФ О МЕДЕЕ

Медея – волшебница, дочь владельца золотого руна. За золотым руном отправляется корабль аргонавтов.

Одного из них полюбила Медея и помогла ему похитить у ее отца золотое руно. Она берет в заложники собственного брата. Чтобы задержать погоню, ей приходится убить его. Медея покидает родину, поселяется в Коринфе, став женой Ясона, своего возлюбленного, для которого она пожертвовала всем, что было ей дорого. У них рождаются дети, двое сыновей. И тогда наступает испытание: Ясон полюбил юную дочь царя Креонта, расторг брак с Медеей и собирается жениться на юной красавице. Медея решается на злодеяние: она посылает сопернице дары – пропитанные ядом диадему и платье. Невеста Ясона примеряет их и погибает в страшных мучениях. Ясон приходит к Медее и в гневе упрекает ее за содеянное. Медея вызывает колесницу с волшебными конями, берет на колесницу сыновей, убивает их на глазах отца и улетает, не ответив на мольбы мужа отдать ему тела мальчиков, чтобы предать их обряду погребения.

В трагедии Еврипида действие сопровождается хором, который сочувствует ей, убеждает её отказаться от страшного замысла, оплакивает детей и ее судьбу.

Что здесь важно?

1. Жертвенность. Медея принесла в жертву свою связь с родиной, отношения с отцом, которого она предала, и брата, убитого ею.

2. Как следствие принесенных ею жертв – невозможность вернуться на родину. Другими словами, зависимость на чужбине от мужа. Из свободного человека она стала в каком-то смысле рабой.

3. Когда муж уходит к другой, обида на фоне принесенных жертв стремится к максимуму, становится непереносимой.

4. Что делает прижатое к стенке животное? То же, что и загнанный в угол человек: проявляет агрессию. Это и самозащита, и готовность погибнуть – ему уже все равно, раз гибель неизбежна. Лучше погибнуть в борьбе, нанеся урон противнику, чем позволить уничтожить себя, опустив руки и кротко глядя в лицо смерти.

5. В трагедии Медеи на первом месте – унижение. Сделав для мужа все возможное и невозможное, что она получила в результате? С ее точки зрения – предательство.

Бросим взгляд в будущее, как сделала это Медея: что же дальше? Позор изгнания? Воспитывать его сыновей? Знать, что он счастлив с другой? А что же она? Отброшенная за ненадобностью старая одежда?

6. Не забудем эмоциональное состояние Медеи: обида захлестывает ее, раздувает событие до невероятных размеров.

7. Убийство соперницы можно понять как борьбу за любимого, но когда он приходит к ней разъяренный, тогда остается только одно: месть. Уничтожить то, что он мог бы оставить после себя. Не оставить следа. Следовательно, убить его детей. В отчаянии, в обиде, в гневе она не помнит, что они – и ее дети.

8. Заглянем в будущее: поймет ли она, что натворила? Осознает ли Медея бездну, в которую себя столкнула? Скорее всего, она будет держаться за свою обиду, за свой праведный (с ее точки зрения) гнев.

9. Таким образом, у нее нет шансов осознать то, что произошло. Нет пути к осознанию – нет пути к обретению опыта, к раскаянию, к просветлению.

10. Поплачем же вместе с древнегреческим хором над судьбой бедной Медеи.

ГЛАВА 2

КООРДИНАТЫ

Саша Нестеров и я – земляки. Мы родились и выросли в поселке Нумги за северным полярным кругом. Этого поселка нет на обычных картах, но его легко найти.

Во-первых, на картах иногда есть кружочек с названием Ныда, а Ныда находится в четырех километрах от поселка Нумги. О Ныде иногда упоминают в СМИ – теперь это базовый поселок газовиков. Во-вторых, Нумги – как раз на пересечении пунктира, обозначающего северный полярный круг, и правой береговой линии Обской губы. Его омывают воды одноименной реки. Река по масштабам наших северных рек – так себе, мелочевка, с глубиной в центре фарватера с десяток метров и шириной возле поселка около ста метров. Может, и меньше, я не измеряла, но различить лицо человека, стоящего на том берегу, без бинокля не получится. От Обской губы – собственно, от открытого моря – Нумги отделяют всего-навсего полтора километра.

Мы с Сашей были почти ровесники, но знакомы не были. Это может показаться странным – малолюдный поселок, затерянный в снегах тундры, до ближайшего населенного пункта, если не считать Ныду, – сотни километров, и вдруг – не были знакомы! Между тем, и в маленьких поселках на краю земного шара кипят страсти.

Дело в том, что Нумги были разделены на две не очень дружественные части. Одну, большую, представлял совхоз. Вторая, намного меньшая, относилась к Зональной опытной оленеводческой станции. Директор совхоза попытался подмять под себя станцию, тем более что во время войны их функции почти совпали – главным делом и совхоза, и станции стали поставки оленины на фронт.

Если бы слияние совхоза и станции произошло, научно – исследовательская работа накрылась бы на сто процентов. Это, видимо, понимали в Институте полярного земледелия в Ленинграде, и происки директора совхоза Чупрова Владимира Трофимовича успехом не увенчались.

Задачи, стоявшие перед работниками станции, были очень сложными: увеличить поголовье оленей и соответственно повысить количество сдаваемого мяса, сохранив при этом элитную часть стада и продолжая научные исследования.

Таким образом, для станции и её директора все закончилось хорошо, но Чупров перевел военные действия на бытовой уровень: его подчиненные избегали общаться с маленьким коллективом станции. Я росла в совхозной части поселка, Саша – в станционной. Конечно, я слышала о Саше, сыне директора станции, мы с ним учились в одной и той же школе – других не было, но в разное время: он был моложе меня и пошел в первый класс, когда я училась уже в четвертом.

А кто из старших детей обращает внимание на малышню?

Так что познакомились мы с Сашей в Москве, когда я училась на четвертом курсе филологического факультета МГУ, а он поступил на первый курс того же факультета.

В нашем выборе, видимо, была повинна тундра. Она дарила нам свободное время: девять месяцев длилась зима. Настоящая зима, с морозами до пятидесяти градусов по Цельсию, с буранами, длящимися от трех дней до трех недель. В буран слышен только вой ветра и звон колокола. Колокол был установлен на трибуне в центре поселка. От трибуны к домам, где были мужчины, натянуты веревки, точнее, тонкие канаты. Мужчины прокапывали вдоль этих веревок глубокие траншеи и, держась за веревки, укутанные так, что с трудом шевелились, пробирались к колоколу и звонили, звонили, звонили круглые сутки. Через каждые два часа они сменяли друг друга. Звон этот – для тех, кто заблудился. Знали, что он бесполезен: ветер рвал и кружил звук, не давая понять направление. Знали, но звонили: а вдруг? Ну, хотя бы подать сигнал, что люди где-то близко.


С этой книгой читают
Монография посвящена рассмотрению проблем качества инклюзивного начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Представлены результаты широко масштабного экспериментального исследования современных тенденций развития образовательной среды, включая феноменологию профессиональных представлений специалистов. Систематизированы и описаны организационно-педагогические условия включения младших школьников с ограниченны
И в Санкт-Петербурге и во многих городах и селах России, и даже за рубежом, получили добрую известность труды протоиерея Виктора Грозовского о воспитании детей. Они невелики по объему, но каждый из них- сердечная беседа с читателями о том, как вырастить ребенка добрым христианином, верным сыном Отечества. В этом отцу Виктору помогает и христианская любовь, и личный богатый отцовский опыт, ведь он отец девяти детей. Недавно эти беседы были объедин
В предлагаемой версии всем известной сказки читателю предлагается взглянуть на знакомые с детства события с несколько иной, уже более взрослой точки зрения. Почему главная героиня никогда до известных событий не получала помощи от своей крёстной? Отчего та появилась в жизни Золушки лишь перед балом? Что руководило феей, чтобы явиться перед своей крестницей так поздно? Читатель сможет получить ответы на эти вопросы, прочитав новую версию сказки.
Элита – это не богачи или люди с хорошими манерами. Это лучшие представители общества. Элита – своего рода гумус, плодородный слой в социуме. Лучшие ее представители отличаются от обычных людей особой ментальностью.Данная книга предлагает методы и способы воспитания качеств яркой личности: целеустремленности, дружелюбия, смелости, мужества, ответственности, независимости и уверенности.
В этой книге вы вряд ли откроете для себя что-то новое.Но я всем сердцем верю в то, что вы узнаете в моей истории себя. Услышите отголосок своего личного опыта и прошлых событий.Книга, написанная с любовью.История, отзывающаяся где-то в глубине души.
Аланы.Столько спекуляций на эту тему. Сколько исторических мифов. Впрочем, в истории известно много народов, которые впоследствии стали объектами жонглирования, аланы тут, конечно, не одиноки. Собственно, говорят, история для этого и пишется, а если кто-то думает иначе, он очень ошибается.
Я смотрела на себя в зеркало, размышляя о том, как докатилась до такой жизни. Была ведь обыкновенным человеком без каких-либо великих талантов. И вот нате тебе, пожалуйста. Из-за стресса от предательства некогда любимого мужа у меня открылся дар. Если бы я тогда только знала, чем для меня обернутся эти новые возможности, то наверняка бы не решилась отправиться учиться в Академию , а сидела бы себе тихонечко в родном городе, изучая магию по старым
Когда ведьма признаёт своё поражение — жди беды. Если в дело вступает ведьма созидательного пламени с древней кровью дракона — уноси ноги на край земли. Но со мной это не прокатит. Ради пробуждения зверя я побывала на грани миллионы сотен раз и больше не проиграю, даже если это существо не из нашего мира. Я стану для него угрозой номер один и начну свою собственную игру. Тогда посмотрим, кто прирождён быть победителем.