Судьба человека – весьма забавная вещь. Я не смог контролировать все, что происходит вокруг, обстоятельства и случайности оказались сильнее меня. Эта история поглотила меня полностью – я оступился и полетел в пропасть, навстречу своим самым глубоким страхам и потаенным желаниям. Я был уверен, что в моей жизни все в порядке, пока в ту темную в ночь к моему лицу не приставили дуло пистолета. Теперь я знаю, да, абсолютно уверен я только в одном. Рано или поздно придется начать все с нуля…
Я глубоко вдохнул и открыл глаза. Ничего не изменилось – я по-прежнему в комнате для допросов, в белой рубашке заключенного и в наручниках. За дверью неусыпно дежурит охранник, вынужденный торчать на вахте целыми днями за минимальный оклад и социальные льготы, положенные служащим государственных структур. За то время, пока я здесь, он разговаривал по телефону пять раз, и теперь я знаю, что он разведен, платит жене алименты, по вторникам ходит в бар смотреть бейсбол, обожает фисташки и имеет большую задолженность по коммунальным услугам. Мне его почти жаль.
Открылась дверь, и в комнату вошел мужчина в форме. Очередной допрос. Что ж, поговорить по душам я всегда готов.
– Сигарету? – мужчина достал еще не начатую пачку и услужливо протянул мне.
– Да, спасибо, офицер.
Я принял из его рук зажигалку и медленно закурил. В наручниках это делать было не очень удобно.
– Мистер Тэллер, – офицер сел напротив и наклонился ко мне. – Расскажите мне как можно подробнее о том, что случилось и тогда, возможно, я смогу помочь вам. Что случилось за последнюю неделю и как вы оказались здесь?
– Надобности в наручниках нет, офицер. Снимите их, я спокоен, как удав.
Офицер вытащил ключ и освободил меня от оков:
– Теперь рассказывайте.
Я откинулся на спинку стула, сделал еще одну затяжку и начал свою историю.
Сколько себя помню, я всегда любил копаться в часах, и до сих пор считаю наручные часы одним из главных удобств человечества. Чтобы сделать механизм безупречным, довести до ума все винтики и болты, смазать все шестеренки и привести циферблат в надлежащий вид, требуется не один день. Этим я, собственно говоря, и занимался. Помогал людям снова обрести счет времени в часовой лавке, которая досталась мне от прежнего хозяина. Старик ушел на пенсию и оставил мне это прекрасное заведение, чему я был очень рад и сразу же с присущим мне пылом принялся за работу. В тот день я засиделся допоздна, но отнюдь не из-за работы. Новых клиентов на горизонте не наблюдалось, да и время было уже позднее. Меня больше интересовала Бекки из бакалейной напротив. Мы договорились встретиться в полдевятого, а пока я коротал время тем, что сдувал пыль с напольных часов времен Гражданской войны. Внезапно раздался стук в дверь.
– Лавка закрыта! – крикнул я силуэту за окном. – Приходите завтра, сэр!
– Это очень срочно, впустите, прошу вас!
Надеюсь, это ненадолго, иначе встреча с Бекки сорвется. Я отпер замок и увидел на пороге приземистого джентльмена в смешной широкополой шляпе.
– Это вопрос жизни и смерти! Мне нужна ваша помощь, юноша, – он протянул мне массивные часы с золотым браслетом. – Я вернусь за ними через несколько дней. Просто спрячьте их куда подальше и отдадите мне их в среду.
– Но в чем проблема? Что в них нужно починить? – недоуменно спросил я.
Он сделал такое страшное лицо, что я подумал, будто его сейчас хватит инфаркт.
– Ради Бога, ничего не трогайте! Ваша лавка – самое подходящее место для хранения такой ценной вещи, поэтому я и обратился к вам. Надеюсь, не подведете. Вот деньги! – и сунул мне несколько сотен долларов.
– Ладно, сэр – кивнул я. – Буду ждать вас в среду.
– Никому! – он предостерегающе поднял палец и скрылся в вечернем сумраке.
Более чем странный клиент, о котором я предпочел забыть. Меня впереди ждало намного более интересное общение.
Через улицу хлопнула дверь, и вскоре Бекки уже была в моих объятиях. Я гладил ее каштановые волосы и нежно целовал, но и она и я знали к чему идет дело. Когда я уже стал расстегивать рубашку, на улице послышался громкий топот. Я замер и слегка отстранился от Бекки, намереваясь отвадить ночных посетителей.
В этот момент дверь с грохотом упала на пол, и в лавку ворвались несколько бандитов в черных масках. Грабители. Только этого мне не хватало.
Один из них схватил Бекки и грубо вытолкал на улицу. Я даже был рад этому, потому – что знал, насколько беспощадны бывают эти ребята. Пару дней назад погибла девушка у моего знакомого, когда он отказался переставить машину на парковке, которую держали хулиганы.
– Что вам нужно? Касса наполовину пуста, но если нужны деньги – забирайте.
– Плевать на деньги, – прорычал парень и ткнул мне дулом в грудь. – Отдай те часы, которые тебе принесли несколько часов назад.
Я вспомнил просьбу своего клиента, а старик учил меня, что желание заказчика- закон.
– Ничего мне не передавали.
– Зря ты так. Мы ведь не хотим тебя убивать. Вываливай все часы на стол.
Я подошел к ящику, снял задвижку и на прилавок горой потекли самые разнообразные модели, которые находились у меня в починке. Одной рукой держа меня на прицеле, второй парень разворошил эту гору, внимательно рассматривая каждые часы.
– Их здесь нет! Я предупреждал!
Он поднял пистолет, и тут я понял, что надо бежать. Резко прыгнув на бандита, я врезался головой в напольные часы, и мы вместе рухнули на пол. Остальные предпочли спасти себя от проломленных голов, и под оглушительный звон падающего Биг- Бэна в миниатюре, я рванул на улицу и скрылся в одном из переулков. Останавливаться было нельзя, бежать, бежать подальше от лавки. Я остановился через несколько кварталов, в городском парке, запустил руку в карман и взглянул на часы, которые принесли мне столько бед. Они ярко блестели и отливали золотым светом под ночным фонарем, и мне казалось, что это свет моего будущего. Ведь свою прошлую жизнь я только что потерял.
Луч рассветного солнца нежно скользнул по моему лицу и скрылся в раскидистых ветвях клена, который навис над скамейкой. Я рывком встал, живо припоминая события вчерашнего вечера. Такое сложно забыть. За моей квартирой уже наверняка следили, поэтому возвращаться туда было нельзя. Триста долларов, отданные мне загадочным клиентом, спасли бы меня от жажды и голода, возможно, я бы даже смог снять на них номер в захудалой гостинице на одну ночь, но надолго мне этих денег не хватило бы. Видимо, я связался с очень опасными людьми, если убить человека из-за каких-то часов им ничего не стоило. Я принял решение пожить у своего хорошего друга Колина, он не раз выручал меня в сложные моменты моей жизни, и я ему доверял, а это самое главное. Повыше подняв ворот пиджака, я направился к его дому. Двери парикмахерской, мимо которой я проходил, были открыты, и оттуда донеслись обрывки утренних новостей. Я замер, ожидая услышать что-нибудь про свою лавку. И дождался.