– Ну что, Аяла, какое наказание за опоздание предпочитаешь? – спросил Гром.
Его голос прозвучал прямо надо мной. Я подняла голову и с трудом сдержала ругательство. Всё это время он сидел на спинке дивана!!! А конкретно сейчас его ноги находились по бокам от меня. И мы смотрели друг на друга. Он – наклонившись и с усмешкой, я – запрокинув голову и с неприязнью. Ненавижу!
– Выбирай, ведьмочка, – положил руки на мои плечи маг. – Ежедневные тренировки на полигоне с шести утра. С ректором я договорюсь, уж поверь. Или… Ты признаешь, что совершенно не контролируешь себя!
– Да пошёл ты! – вскочила я с дивана. – Хочешь убедиться, что я не контролирую силу? Так я тебе покажу!
И я попыталась призвать силу. Только попыталась, потому что у меня ничего не вышло!
– Ты не слышишь меня, Яла, – покачал головой Гром, спрыгнув с дивана. – Убеждать тебя в том, что я действую тебе же во благо, полагаю, тоже бесполезно. Только поэтому я заблокирую твою силу. До тех пор, пока не признаешь, что тебе необходима помощь.
– Не смей, – прошипела я.
– Иначе что? – изогнул он бровь. – Даже твоя заботливая наседка Вреж не сможет снять мой блок. Тебе нужно только уступить, и силы вернутся.
– Да как ты вообще?.. – прошептала я, раз за разом обращаясь к силе и не чувствуя её отклик.
– Я убедился в том, что твоя основная проблема – это контроль. И даже не силы, а эмоций, Яла, – проговорил Гром, направляясь к столу. – Тебе тоже следует это понять. А до тех пор будем заниматься теорией. Посмотрим, насколько хватит твоего упрямства.
– Верни их! Верни мои силы! – выкрикнула я, бросившись на него.
Маг в мгновение повернулся, схватил меня за запястья, завёл мне руки за спину и прижал меня к себе.
Как всё начиналось.
«Адептка Аяла Молн, в кабинет декана Вреж» – прогремело на всю академию.
Я тяжело вздохнула, отставила стакан с недопитым соком, встала из-за стола, помахала подругам на прощание и пошла на выход из столовой.
– Удачи! – в один голос крикнули мне вслед Кара и Медина.
Им хорошо, последние полгода будут доучиваться в родной академии, как положено, с нашими добрыми и заботливыми ведьмами-наставницами. А я только вчера сдала все экзамены заочно и теперь вынуждена уйти. У меня, видите ли, потенциал слишком велик, местная программа обучения мне уже не подходит. А в школу ведьмовства только инициированных ведьм берут. Вот и придётся мне доучиваться в частном порядке, с назначенным академией наставником.
А оно мне надо? Особенно учитывая, что при первой встрече я этого самого наставника по полной программе облагодетельствовала. Была немного «не в духе» (я, когда слегка с вином переборщу, всегда не в настроении), вот и одарила этого настырного мага, помешавшего нам с подругой праздновать в ресторане мои впечатляющие успехи в учёбе. И козлиные копыта ему организовала, потому что только самый натуральный козёл может отобрать у девушки бутылку с вином, и огромные уши, чтобы не подслушивал чужие разговоры. В общем, повеселилась от души! В той ресторации меня надолго запомнят…
Кто же знал, что именно он окажется назначенным мне академией наставником. И вот сегодня мне предстоит официально перейти под его начало. Так себе начало, как ни крути. Но я же Аяла Молн, боевая саранча, как прозвали меня в академии, так что плохо от этого будет не мне, а Айдэру Грому!
В кабинет декана я вошла с высоко поднятой головой. И даже не подумала опустить её, чтобы взглянуть на магистра Айдэра Грома, сидящего в кресле для посетителей, напротив хмурой декана нашего ведического факультета.
– Проходи, Аяла, – сдержанно произнесла Напиная Вреж.
Наша декан ведьма суровая, но справедливая. И заботится о нас, как вторая мать. А ещё, она в курсе, что я думаю о своём новом наставнике…
– До меня дошли слухи, что вы уже встречались, но всё же считаю нужным представить вас друг другу официально, – встала она. – Магистр Гром, это Аяла Молн, самая одарённая адептка за всё время существования ведического факультета в нашей академии. И с этого момента ваша ученица.
Гром посмотрел на меня, усмехнулся и заявил:
– Одарённая ещё не значит лучшая.
– А это уже ваша забота. Вот вы и сделайте её лучшей, – прищурилась Вреж. Повернулась ко мне и продолжила официальное представление: – Яла, это Айдэр Гром, магистр классической, боевой и стихийной магии. И с этого момента твой наставник. Первое время вы будете заниматься на территории академии. Ректор пошёл на уступки, в виду неординарной ситуации, и выделил вам кабинет в закрытом на реставрацию корпусе… на месяц. Для тренировок вы можете использовать дальний полигон. Но только в послеобеденное время.
– Так я остаюсь?! – радостно воскликнула я.
– Пока да, – улыбнулась Напиная. – Мы должны убедиться, что вы с наставником сможете… найти общий язык.
– Иными словами, вы не доверяете мне и хотите проследить, чтобы я не обидел вашу одарённую ведьмочку, – с усмешкой проговорил Гром.
– И это тоже, – и не подумала смутиться Вреж. – Но в большей степени меня заботит, сможете ли вы подобрать стратегию обучения, которая подойдёт Аяле. И не перечеркнёт то, чего мы смогли добиться за последние два с половиной года.
– Насколько я знаю, добились вы немного, – хмыкнул маг. – Адептка плохо поддаётся контролю и периодически что-то рушит. Не из-за неё ли был закрыт тот самый корпус?
М-да, маг, конечно, неприятный тип, но в чём-то он прав. Как раз я и устроила погром в западном крыле в прошлом году. Но дело даже не в разрушениях, их немного было. Проблема в том, что стены напитались нестабильной энергией, и пока она не выветрится полностью, ремонт проводить нельзя. Как раз этой весной и планировали начать восстановление.
– Мы, уважаемый магистр, и не стремимся контролировать своих адептов. Мы учим их самоконтролю! – опершись руками на стол, подалась вперёд декан. – И поверьте, Аяла достигла в этом больших успехов… по сравнению с тем, что было, когда она только пришла в академию.
– Не так всё и плохо было, – посчитала нужным сказать я.
– О да! Я ознакомился, – помахал папкой с моим личным делом Гром. – Занятное чтиво. Вот, например, – начал он листать страницы, – уничтожила здание пришкольной мастерской неконтролируемым выбросом природной силы. Здание полностью ушло под землю, природный источник под ним схлопнулся, пострадали двое лаборантов и обитатели питомника для фамильяров. Сколько тебе тогда было?
– Четырнадцать, – сквозь зубы произнесла я, глядя на него с прищуром. – И я была не виновата! Учитель Жолис лапал меня!
– Понял. Прикасаться не буду, – ехидно улыбнулся маг. – Не хотелось бы, чтобы ты и академию похоронила.
– Мы на полигоне тренироваться будем, – с такой же ехидцей улыбнулась я в ответ. – Там хоронить будет нечего.