Большой торговый центр стал в начале XXI века главным украшением маленького американского городка Роки Бич, уютно устроившегося на берегу Тихого океана неподалёку от Лос-Анджелеса. Именно здесь, в подвале торгового центра, и началась наша история.
Трое подростков: Юп, Пит и Боб подрабатывали здесь во время летних школьных каникул. Не то чтобы их родители не в состоянии были прокормить и одеть мальчиков, просто в Америке так принято: подростки всегда сами зарабатывают себе на карманные расходы. Не так, как русские дети – всё лето бездельничают и клянчат у родных деньги на развлечения и сладости.
Так вот, разбирая в подвале магазина всяческий хлам, ребята нашли самодельный перископ и старинный телефон с самодельным же усилителем мощности, чтобы можно было слышать, что говорят по телефону, не поднося трубку к уху.
– Ой, какие любопытные находки! – воскликнул Пит.
– Эти вещи принадлежали моему деду и ещё двум мальчикам, когда они были в вашем возрасте. Кстати, он были вашими тёзками, – сказал пожилой работник магазина мистер Джек, поставленный руководить мальчиками. – Деда звали Юпитер Джонс. Он организовал сыскное бюро и руководил им.
Да, да, не удивляйтесь, как раз в вашем возрасте. Ему помогали Пит Криншоу и Боб Андрюс. Все сообразительные и умные ребята. Они разгадали много сложных и запутанных историй и даже помогли полиции предупредить целый ряд преступлений. Шериф Роки-Бич очень уважал этих парней.
– Вот бы и нам организовать сыскное бюро, как в старые времена сделали наши тёзки, – вслух подумал Юп.
– На этом самом месте давным-давно был склад всякого утиля. Здесь-то ребята и организовали офис сыскного бюро в старом, побывавшем в аварии фургоне. А вещи, которые вы нашли, были частью оборудования офиса, – добавил мистер Джек. – Да об этих расследованиях Альфред Хичкок написал целую кучу историй. Вам, пожалуй, следует их прочитать. Они все есть в нашей городской библиотеке.
– Да какие из нас сыщики? Мы только и можем, что мусор в подвале убирать. Разве что-нибудь дельное нам взрослые доверят? – со вздохом сказал Боб.
– Те парни, создавая бюро, разрешения ни у кого не спрашивали. Просто взяли, да и разыскали для Хичкока замок с приведениями для съёмок фильма. А дальше все как-то само собой образовалось.
Ребята ещё поработали часа два и отправились прогуляться, поскольку рабочий день для них кончился. Им не было ещё шестнадцати лет, и они не получили водительские права. Поэтому им приходилось пользоваться велосипедами. Ребята оседлали велосипеды и поехали к океану.
В Роки Бич вспыхнули уличные фонари и многочисленные рекламы, поскольку стемнело. Только океан был ещё освещён вечерней зарёй. Вот на фоне зари как раз и был виден лежащий на прибойной полосе пляжа довольно большой продолговатый предмет. Прежде его здесь не было.
– Смотрите, вон там, на фоне заката, что-то интересное, – воскликнул Юп. Мальчики что было сил закрутили педали и вскоре оказались на пляже. При ближайшем рассмотрении неизвестный предмет оказался парусной яхтой. Яхта основательно села на мель. Парусов на ней не было. Она с каждой волной покачивалась и понемногу приближалась к берегу, накренясь на один борт.
Ребята разделись и вброд дошли почти до самой яхты. Совсем немного им пришлось проплыть, чтобы добраться до её подветренного борта.
– Нет, здесь нам забраться на палубу не удастся. Попробуем подплыть к корме, – предложил Юп. Пит брассом в несколько гребков добрался до кормы. С кормового транца1 в воду спускался обрывок якорного синтетического троса. По нему Пит забрался на палубу и спустил с транца красивый трап из нержавеющей стали для подъёма купающихся.
– Милости просим на борт, – крикнул он. Юп и Боб легко влезли на яхту и оказались в кокпите2.
После беглого осмотра наши герои решили, что яхту сорвало штормом с якорей во время стоянки, когда на борту никого не было. Вход в каюту был заперт.
– Я полагаю, что где-то в кокпите должен быть запасной ключ, – заметил Юп. Действительно, вскоре ребята нашли его под левой банкой3 в маленьком рундуке4 с сигнальными ракетами. Кроме оборванного кормового якорного троса и выломанного с мясом из палубы носового швартовочного кнехта5, других повреждений ребята не нашли.
Спустившись в каюту, мальчики увидели, что и здесь, не считая нескольких мелких предметов, упавших с полок, царит порядок. Боб попробовал включить освещение каюты. Свет загорелся. Аккумуляторные батареи не были разряжены.
– Похоже, солнечные батареи, что мы видели на крыше ходовой рубки, рабочие, – заметил Пит.
В специальном пенале над штурманским столом лежал судовой журнал и ксерокопия судового билета яхты на трёх языках. Мальчики прочитали ту часть, которая была написана на английском языке:
«Яхта-компромисс шведской постройки 1998 года, длина полная 26 футов, водоизмещением 1,7 тонн, страна регистрации Финляндия, владелец Яльмар Кристансен, порт приписки Хельсинки». Последние слова были жирно зачеркнуты красным фломастером, и над ними чернилами очень неразборчиво на незнакомом языке нанесено новое имя владельца и порт приписки (возможно, Хамина).
– Непостижимо! Как же яхта попала из Скандинавии в Тихий океан и к нам в Калифорнию? – удивился Юп.
Балтийское море – внутреннее море. Нужно было преодолеть пролив Скагеррак и попасть в Северное море. Тогда яхту подхватит течение, и её унесет в Ла-Манш и, скорее всего, дальше на юг в Бискайский залив, а оттуда через Атлантику в Карибское море. Оттуда Лабродорское течение пронесёт её вдоль Южной Америки, – рассуждал Юп. Он среди друзей слыл знатоком географии.
– Дальше – только Тихий океан. Потом – как получится: может, в Австралию или на острова Океании, может, к берегам Азии. А прибило яхту к нам, к берегам Северной Америки. И вот она сидит на мели на пляже возле городка Роки Бич в Калифорнии, – высказался Боб. Он вообще был любознательный юноша и любил много читать.