Алексей Егоров - Под кремниевой пятой

Под кремниевой пятой
Название: Под кремниевой пятой
Автор:
Жанры: Киберпанк | Научная фантастика | Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Под кремниевой пятой"

Не каждый человек согласен на модернизацию. Выбор кажется очевидным – заменить слабые части на совершенные. Останется ли после этого человек тем же существом, важный вопрос. Главный герой мог бы найти ответ на него, вопрос лишен смысла. Ведь главного героя лишили выбора. Весь мир уже сделал за него выбор. Человек лишился любимой работы, а теперь мир вынуждает его лишиться остатков человечности. Всех это вполне устраивает. Поддержать чужака, подставить ему плечо, никто не готов. Лишь старый товарищ, задающий такие же неудобные вопросы поможет с борьбой. Новый мир не совершенен. За совершенство приходится бороться. Или хотя бы за возможность делать свободный выбор.В оформлении обложки использована художественная работа автора.

Бесплатно читать онлайн Под кремниевой пятой


Глава 1


Зал глашатая БюрАппа включал в себя десятки отделений. Для жителей на текущий момент выделили два крыла, выполненных в старом стиле из бетона и пластика. Округлые линии, словно разбухшая от болезни лепнина. И все в тошнотворно песочно-розовом цвете. БюрАпп просчитал, что ретрофутуризм будет понятен и приятен людям.

Что ж, стоит отдать должное, Оно умеет создавать.

Может быть, Оно пользуется чужими наработками, компилируя из разных элементов новое. Разве этого недостаточно? Человек занимался тем же самым веками, только производительность его ниже в десятки раз.

Центральная часть здания напоминала конус, вознесшийся в небо. Небоскреб из стекла и блестящего металла. Стрела разорвала оковы пухленьких крыльев, растолкала их в стороны, чтобы не мешали.

В древности здание изготовили бы из стали и стекла. Материалы хрупкие и ненадежные, за ними необходимо ухаживать, контролировать износ. В нынешнем веке, когда пыльные бури выводят из строя линии связи, сталь и стекло не устоят.

Конус нацелился в небо, словно старался оторваться от земли. Но в этом стремлении не было спешки. БюрАпп рассчитал, что гигантомания не требуется. Доминанта в центре агломерации не должна пугать биологических субъектов.

Возможно, расчетный центр БюрАппа просто не пожелал тратить ресурсов.

Мозаичные окна флигелей выполнены из фрактального стекла, узор не повторяется. Сервы могли бы установить экраны, где изображения сменяются по необходимости.

Подобная изменчивость характерна для биологических машин, но не для БюрАппа.

Прочность, надежность – вот характеристики этого. Вечность, сказали бы вечно недовольные люди. Такие находятся всегда, даже в самом лучшем обществе.

Два крыла, где обслуживали горожан, выделялись украшениями в стиле двадцатого века. Только в стиле, подобного размаха жители древних городов не могли себе позволить.

Если фигура летящего человека, так двадцати метров в высоту. Она упирается носком стопы в карниз крыши, зависая в точке равновесия над широкой улицей. Назло режущим ветрам, наплевав на солнечное излучение и трение частиц пыли.

Если золотые меандры, так переплетающиеся в неуловимом для глаза порядке. Слишком сложное и бесполезное усложнение, на которое человек мог бы потратить не одну жизнь.

Для машины подобные расчеты не составляют труда.

Зато эффект от украшений вызывает восхищение.

В том числе у людей, что явились сюда по приглашению. Отказаться они не могли. Не все хотели бы отклонить приглашение, для многих это событие станет величайшим в жизни.

Все к тому шло, наконец-то ситуация разрешилась.

Ближайший флигель по обслуживанию горожан пустовал. Там выдавались свидетельства о прекращении функционирования субъектов. Проще говоря, свидетельства о смерти.

Последний термин стараются не употреблять, считая его травмирующим.

Сам вид нарочито мрачного здания, с плачущим ангелом на карнизе, настраивает на нужный лад. Никто не хотел туда идти, но всем это предстоит. С другой стороны, очереди возле входа в здание не было. Статистика утверждала, что за день сюда является один человек в сутки. В зимний период количество запросов возрастает в два раза.

Два раза. Звучит масштабно, хотя на деле цифры незначительны.

Глашатаи БюрАппа продолжают вещать об особой осторожности в зимние месяцы. Горожанам настоятельно рекомендуют проходить еженедельную проверку здоровья.

И пусть нынешние зимы не те, что раньше, люди статистически в это время умирают чаще. Сложно из крови вытравить тысячи лет памяти и опыта миллиардов ушедших.

Очередь во второе крыло растянулась на километр. Люди стояли на расстоянии полтора метра друг от друга, делая шаг вперед с равными временными промежутками. Минута, реже две минуты.

Спасая от скуки, посетителей развлекали дроны с проекторами. Выбирать передачи не приходилось. Устройства умели обрабатывать запросы посетителей, пользуясь общественной памятью. Для точного подбора устройства анализировали текущее настроение субъекта.

Лишь один проектор молчал.

Дрон, покрутившись возле посетителя, выключил экран и скрылся в нише под карнизом. Не способный удовлетворить запросы посетителя, БюрАпп вернул устройство для сбережения энергии и ресурсов.

Шум от передач впереди и сзади несколько раздражал. Пусть направленный звук почти не нарушал приватное пространство, наружу проникали отголоски программ. Совсем чуть-чуть, но раздраженный разум реагировал на помехи.

Человек намеренно прислушивался, концентрировался на едва уловимых звуках. Ему хотелось, чтобы передачи перекрывали шум шаркающей походки, покряхтывания, кашель, вздохи и других звуков, рождаемых человеческим организмом. К шуму работающих тел человек привык, он воспринимал их как фон. Они не давали пищи раздражению.

Даже само нахождение в очереди на ногах не вызывало злости. Телу приятно работать. Оно воспринимает ситуацию, как работу, в ответ рождая ощущение удовольствия.

Обмануть ощущение, концентрируясь на раздражителях, не удавалось.

Ни жажда, ни голод не мешали. Можно отказаться от напитков, что разносили сервы, обходящие очередь. В одном манипуляторе автомат держал одноразовые стаканчики из быстроразлагающегося материала. Второй манипулятор был дозатором. Из раздатчика могла литься как холодная, так и горячая жидкость. Любого вкуса, запаха, цвета. По желанию гостя.

Разнообразие продуктов не могло удовлетворить человека.

Для таких случаев у машины можно сделать заказ. БюрАпп на этот день назначил бесплатные раздачи в размере одного недельного базового пособия.

Многие этим пользовались, заказывая стимуляторы.

От предлагаемых напитков можно отказаться, заставляя тело испытывать жажду. От чего вырастет раздражение, дающее пищу для злости. Человек мог бы так поступить, но слишком привык заботить о теле, чтобы из гордости лишать его необходимых элементов.

– Тоник, с лимонной травой! – приказал человек, глядя в окуляры устройства.

Машина ниже его, потому что не имела головы. В грудную клетку встроены окуляры, на дисплее изображалось пиксельное лицо. Нарочито упрощенное, чтобы не вызывать у посетителей негативных эмоций.

– Исполняю! – ответила машина своим особенным голосом.

В прошлом подобные устройства оснащались либо мелодичным женским голосом, (кто-то предпочитал «сексуальную даму»), либо же использовался мужской баритон, вызывающий доверие и не вызывающий у мужских субъектов всплеска негативных эмоций.

Стоящий в очереди человек еще застал те времена. Глядя на других посетителей, он подумал, что многие из них даже не помнят первые модели сервов.

А ведь прошло всего два десятилетия.

– Изволите откушать, Берилл? – уточнила машина, заметив недостаток у гражданина питательных веществ.


С этой книгой читают
Скованный туманом город пытается переварить выжившего человека, оставшегося возможно единственным, кого не коснулась болезнь. Ядовитый туман искажает плоть, отравляет разум. Вытечь наружу туман не может. Не может человек уйти из города. Ведь его путь оказался бегом по кругу. Не для того он возвращался в город, чтобы возвращаться наружу. Лишь воспоминаниями он возвращается назад, но тело и разум все-таки преобразуются. Воспоминания не нужны челове
Окраинный район города, дождь, поздний вечер. Мрачная обстановка дополняется наличием тела посреди улицы. Многочисленные камеры способны проследить путь человека до последнего момента. Его виртуальный образ продолжает функционировать. При таких вводных проблем возникнуть не должно. Событие уложится в одну из десятка принятых концепций.В этот момент наступают сложности, с которыми предстоит разобраться общественным служащим. Событие привлекло их в
Город, где противоборствуют магия и механика, власть над жизнью принадлежит лишь мастерам. Квинт Феррат – непревзойденный ремесленник Города, отставной военный, живущий затворником. Он практически полностью разорвал отношения с внешним миром, навсегда отдавшись своему делу. Но однажды его мастерскую посещает необычный заказчик. Харан, представитель народа эльфов, внесших в Город законы механики, предлагает мастеру Феррату необычный проект – созда
Завершающая цикл "Греха извне" книга. Священный поход культа плоти продолжается. Слава освободителей разнеслась по ближайшим землям, к ужасу угнетателей всех мастей. В освобожденный от оков город стекаются неофиты, которых гонит страх и голод. Мир начинается с одного человека, опирающегося на слабости и несовершенства, ведь этот человек – весь мир. Один из множества погибнет, пожертвует собой, но мир не прекратит существование. Мир обречен на пре
Каждый имеет собственные желания и цели. И если в обычном мире, наполненном повседневностью и скукой, людям нетрудно разобраться в подобных хитросплетениях течения жизни, то в мире, которого никогда не должно было существовать, понять, ради чего стоит сражаться, не так-то просто. На плечи молодых людей пал невозможный выбор, ведь для того, чтобы сохранить то, что им дорого, каждому из них придется принести свою жертву. Что же действительно важно
История о лётчике, который научился верить в себя, об искусственном интеллекте истребителя, который отказался убивать, а ещё о настоящей дружбе, благом хакерстве и погоне за северными сияниями.
Добро пожаловать в таинственный мир панка! Мир, в котором можно выгодно продать собственный глаз или пришить себе недостающую часть тела. Мир, где вполне реально покататься на настоящем шагоходе, увидеть великие стройки альтернативного будущего. А также: летающие города, войны магии и технологий, заточение души внутри уродливой машины, механические тайны древней Руси, солдат, напичканных биоимплантами и многое другое – всё это панк, который не зн
«Мир без границ – мир, в котором некуда бежать»Рассказ-антиутопия о победе глобализма, централизации и тотальной слежки за людьми. В мире без границ ты не принадлежишь себе.
Книга рассказывает об основных понятиях экологии, ее принципах и закономерностях, рассматривает сложные вопросы, связанные с изучением взаимоотношений между живыми организмами и средой их обитания. Особое внимание автор уделяет экологическим катастрофам, как природным, так и техногенным, а также путям их предотвращения.Книга адресована всем, кого интересует живая природа и заботит судьба нашей планеты.
В книгу включены две сентиментальные повести известной писательницы конца XIX – начала XX века Александры Никитичны Анненской.Аленушка, героиня повести «Чужой хлеб», сначала живет в доме богатой дамы и зависит от прихотей ее избалованной дочери. Потом она становится ученицей в швейной мастерской и проходит трудный путь, прежде чем обретет любящую семью.Соня из повести «В чужой семье» волею случая оказывается в семье своих родственников. Ее присут
Обыкновенный город. Обыкновенные наши дни. Обыкновенный молодой человек снимает обыкновенную квартиру, в которой начинают происходить необыкновенные вещи.
Многие века между людьми и эльфами шла непримиримая борьба. И всякий остроухий, оказавшийся среди людей, неизбежно привлекал внимание Охотников. Почти пятнадцать лет полукровке Эриал Найт удавалось жить в неведении, пока смерть приемной матери и предательство друга не вынудили ее покинуть убежище и выйти в неспокойный мир. Но даже скрываясь от Охотников, Эри надеется на счастье. На пути к нему ей предстоит пережить немало приключений, влюбиться и