Эмине Тавуз - Под землей не видно звезд

Под землей не видно звезд
Название: Под землей не видно звезд
Автор:
Жанр: Современная зарубежная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2025
О чем книга "Под землей не видно звезд"

У каждого удара сердца своя история.

В то обычное утро Бестегюль поехала в лицей.

Выходя из дома, она еще не знала, что ее жизнь резко изменится. Она как обычно села в метро, доехала до последней станции, но не смогла выйти. Вместе с ней под завалами оказались еще тринадцать человек.

Голод, жажда, тоска, печаль, безысходность, смерть…

Им пришлось много пережить, сердца колотились от страха, а смерть забирала одного за другим, оставляя глубокие шрамы в душе. И единственное, что оставалось, – ждать, пока их спасут из-под завалов.

Бесплатно читать онлайн Под землей не видно звезд


Originale title: Yere Yakın Yıldızlara Uzak


© Epsilon Yayınevi Ticaret ve Sanayi A.Ş., 2019

© Emine Tavuz, текст, 2019

© Якубова А., перевод на русский язык, 2023

© ООО «Феникс», издание на русском языке, 2024


За незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и (или) их аналогов, потребление наркотических средств и (или) психотропных веществ, культивирование наркосодержащих растений законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, в том числе пожизненное лишение свободы. Незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ вызывает зависимость и непосредственно угрожает жизни и здоровью человека

Предисловие

Все вы видели звезды.

Но возникала ли у вас мысль, что однажды вы их больше никогда не увидите?

Все вы видели солнце.

Но думали ли у вас мысль, что однажды может случиться так, что вы никогда-никогда больше не почувствуете его тепло на своей коже?

Покидая свой дом, вы задумывались когда-нибудь, что назад уже можете не вернуться?


В то утро мы все покинули свои дома, так как делали это каждый день.

Смешались со стамбульской толпой.

Зашли в метро.

Но выйти оттуда уже не смогли.

Нас было четырнадцать, и на этой конечной станции нам было с чем бороться.


Голод.

Отчаяние.

Страх.

Тоска.

Смерть.


Не увидев звезд вновь,

не почувствовав солнца на своей коже,

не ступив на землю,

мы ждали, зная, что нас никто не услышит.

А потом мы начали умирать – один за другим.

Пока не остался последний.


Ты закрываешь глаза.

Видения твои прекраснее реальности.


Низкие облака,

звезды,

солнце, согревающее кожу,

капли дождя на ней.

Кажется, протяни руку – и дотронешься до них,

но мечты невозможно коснуться, ты знаешь об этом.

1. Чем ближе к земле, тем дальше от звезд

«Там, где кажется, что мы заблудились, в сущности начинаем узнавать, кто мы есть на самом деле».

Кто-то может отобрать твое сердце, не погружая руку тебе в грудь.


терпеть не могла выносить мусор. Серьезно, ребята, я прямо-таки ненавидела это делать! Естественно, такое занятие не было на первом месте в списке ненавидимых мною вещей. Будучи восемнадцатилетней девушкой, я ненавидела очень многое в своей жизни. Ранние подъемы по утрам; привычку брата врываться ко мне в комнату и орать или находить мои спрятанные снеки; гостей, приходящих без предупреждения; запутавшиеся провода наушников; проезднойпотерявшийся в моей сумке; автобус, на который опоздала; менструальную боль; людей, сующих нос не в свое дело; типов, курящих в туалете; когда кто-то, идущий рядом, раньше меня наступает на красную плитку тротуара; людей, плюющих на улице… Все это вызывало у меня такую ненависть! Ну и, естественно, я ненавидела выносить мусор.

В последнее время в этой жизни мне нравилось лишь одно. Парень, которого я часто видела в библиотеке.

Извините, красавчик.

Его звали Огуз.

Конечно, у меня тоже есть имя. Бестегюль. Итак, меня зовут Бестегюль. У меня не было особых проблем с именем, хотя оно мне не очень нравилось, но я его уважала, потому что имя дала мне бабушка. Я была обычной восемнадцатилетней девушкой, которая считала дни до вступительного экзамена в университет и ходила в лицей по утрам. Мне даже больше нечего рассказать о своей жизни. Каждый из вас увидит во мне себя. Я была такой же, как и вы все. Я жила в спешке, беспорядке и хаосе.

– Бестегюль, не пролей воду из мусорного мешка, дочка.

Когда я поспешно завязала шнурки и выпрямилась, я увидела в дверях маму. Она встала рано, чтобы проводить меня на занятия, и успела вручить мне мешок мусора.

Я сказала:

– На дне мешка дырка, мам.

– Тише, не перечь матери.

Мамы… Вы и так знаете, какие они, поэтому о своей маме много рассказывать не буду. Когда я спускалась по ступенькам, мешок с мусором подальше от себя, мама, кутаясь в шерстяную пижаму, окликнула:

– В пути молись, доченька, и благополучно возвращайся!

Когда я посмотрела на нее через плечо, я была так тронута, что поднялась обратно по ступенькам. Посмотрела на нее с любовью и звонко, может, даже слишком, чмокнула в покрасневшую щеку. У меня вдруг заныло сердце – я очень любила маму. Она тоже поцеловала меня в щеку, и я ответила:

– Конечно, я молюсь, пока иду, мамочка. – Я не стала уточнять, что при этом еще и разглядываю парней, идущих навстречу. – Заходи домой и поспи!

Она поправила на мне шарф.

– Иди и возвращайся благополучно, доченька.

Я поцеловала ее еще раз, не обращая внимания на свое беспокойно бьющееся сердце:

– Пока, пока!

Взглянув на сломанный лифт, я побежала вниз по лестнице и вскоре оказалась на улице. Из мешка с мусором все еще капало. Выбросив его в контейнер рядом с домом, я направилась к станции метро.

Весна только начиналась, и было довольно прохладно. Идя по тротуару, я прижимала шарф, чтобы он не улетел. На мне были джинсы с высокой талией и красная шерстяная кофта, поверх – черный пуховик. Рыжевато-каштановые волосы я заплела в косу. Пока бежала, несколько прядей выбились из косы и упали на щеки, но я не обратила внимания. Зайдя в метро, я встала на эскалатор и надела наушники. Пока выбирала песню на телефоне, спуск закончился.

Вскоре я была внизу и ждала поезд. Я слушала песню группы Duman, смешавшись с толпой, и одними губами напевала припев. Когда я спустилась в метро, у меня появилось странное чувство. Я не боялась замкнутых помещений, но впервые почувствовала себя здесь некомфортно. Я вздрогнула, опустив карие глаза на пути, и вскоре увидела, как вибрируют рельсы. Поезд с гулом приближался. Я вздохнула в надежде на свободное место. Через несколько секунд вагон остановился передо мной и открыл двери. Несколько мест были свободны. Пытаясь успеть занять одно из них, я аккуратно расталкивала людей и проходила вглубь вагона.

Но, к сожалению, все места заняли быстрее меня. Нахмурившись, я выбралась из толпы и направилась в менее людную часть вагона, держась за металлические поручни сверху. Очень скоро все вошли, и поезд снова тронулся.

Встав поустойчивее, опершись головой о поручень рядом и держась за другой – над головой, я крепче затянула ремни своей сумки. Позади, передо мной, справа и слева от меня было много людей. Вздохнув, я убрала руку с ремня сумки, но в этот момент один из наушников выпал из уха. Я почти дотянулась до него, глядя на гарнитуру на плече. И тут кое-что произошло.

Чьи-то длинные пальцы подхватили наушник, упавший на мое плечо, и вставили его мне в ухо.

Вставили!

Мне в ухо!

Вздрогнув, я обернулась, чтобы отреагировать на это неожиданное поведение. Приоткрытые губы тут же сомкнулись, прежде чем я заговорила, а мое сердце впервые так сильно забилось в груди. Его стук на мгновение оглушил меня. Звуки и события вокруг скрылись в дымке тумана. Я тяжело сглотнула. Он… Я впервые внимательно посмотрела на него.


С этой книгой читают
Истории Фирозша-Баг – рассказы, открывшие миру талант Рохинтона Мистри и послужившие основой для создания главных его романов – «Дела семейные» и «Хрупкое равновесие».Это одиннадцать правдивых и ироничных историй, героя ми которых стали жители одного из районов Бомбея – Фиро зша-Баг, – почтальоны и торговцы, старики и дети, священники и студенты.Присущие автору реалистичная манера повествования, увлекательный сюжет и незаурядные персонажи создают
Лирическое и эмоциональное повествование основано на реальных событиях 1950-х годов, когда обездоленных и осиротевших детей из Великобритании отправляли в эмиграцию в колонии, где им обещали райскую жизнь под теплым солнышком. Но действительность оказывается совсем иной: босые и полураздетые, в голоде и холоде, под гнетом жестоких надзирателей, воспитанники вынуждены с утра до ночи трудиться на ферме, превозмогая боль и обиды. И лишь горячие юные
Баянгали Алимжанов. Капля. 72стр. 2020 г. ISBN 978-601-7804-80-0Капля пробивает камень, говорят в народе.И еще есть выражение: Не капайте на нервы! Это очень опасно!Новая повесть видного казахского писателя Баянгали Алимжанова – притча о трагедии простого пенсионера, учителя, чашу терпения которого переполнила последняя капля.
Left alone after her husband's death, Shahsanem opens a bakery. She becomes the richest person in the area where she lives. Those who have not yet achieved success think that there is some other secret to her wealth and one day Shahsanem's house burns down. Investigating who burned the house, Vasif encounters unimaginable oddities.Each novel in the book separately reflects other worlds, human destinies, ordinary human characters standing behind s
Сказки, которые вошли в эту книгу, появились не случайно. Они – дань уважения и памяти всем нашим предкам, то есть всем тем, благодаря кому мы появились на свет, получили шанс проживать свою бесценную жизнь, приобретать свой опыт, понимать себя и мир вокруг нас, обогащать свое эмоциональное, духовное Я.Эти сказки написаны мной во время прохождения курса Академия Хозяйка Рода у Сказкотерапевта психолога Натальи Стуковой. Благодаря этому курсу я пр
«Как только мы появляемся на свет, рядом с нами появляются Сказки. И даже когда мы становимся старше, они не исчезают, а следуют за нами по жизни. Мы слышим их повсюду, они везде: в компьютерных играх, гаджетах, в фильмах, телепередачах, сериалах. Приобщаясь к чужому опыту, пусть и воображаемому, мы обогащаем себя, накапливая житейский опыт, знакомимся с иными взглядами и моделями поведения. А многие истории укрепляют уже знакомые нам идеи и ценн
Вот не желал я этого, а попал в тело пацана семи лет! На дворе 1918 год, страна в разрухе, даже с пропитанием проблема. И пусть я сын рабочего, зато в голове куча идей…
– Тина…Тина, не засыпай. Мне нужно заполнить твою карту. Потом мы переведем тебя в палату, и ты сможешь отдохнуть.– Хорошо…– Так, беременности, аборты, роды, были?Глубоко вдыхаю и сжимаю челюсти. Боль от воспоминаний как от удара по незаживающей ране. Поворачиваю голову и часто дышу. Натыкаюсь на пронзительный взгляд Паши. Он, затаив дыхание, с напряжением ждет ответа.– Тина?– Беременность была, родов не было.Паша вздрагивает, как от удара. Возду