Ольга Герман - Подарите Наташе семью

Подарите Наташе семью
Название: Подарите Наташе семью
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Подарите Наташе семью"

Вечное недопонимание родителей и детей часто приводит к печальным последствиям, нужно многое преодолеть на пути становления личности.

Бесплатно читать онлайн Подарите Наташе семью


Сегодня мне исполняется 40 лет. Я сижу одна… Как, впрочем, всегда.

Коллеги с работы забежали на 5 минут, вручили цветы, какой-то набор и убежали, даже на чай не остались. Этот букет на столе и целый торт навевает такую тоску. 40 лет, а мне даже праздник отметить не с кем.

Только кошка Муська пытается улечься на коленях, кроме нее у меня никого нет.

Я достала из шкафа все фотоальбомы. Тут у меня все утренники в детском саду, целый альбом насобирался, немудрено, ведь целые 20 лет уже работаю. Это последние два выпуска. Некоторые ребята до сих пор меня помнят, на 8 марта приходили, поздравляли.. А тут я только стала воспитательницей.

После похорон мужа я все-таки закончила институт и стала воспитателем – стала человеком. Он был пьяницей и дебоширом, такого уж сама нашла, такая и сама была. Сколько раз я отпрашивалась с работы потому, что была вся в синяках или с глубокого похмелья, сколько раз меня чуть не уволили…

Дети спасали. Дети тянулись ко мне, слушали меня. Ни одно показательное выступление не проходило без моего участия. Мне достаточно было неделю позаниматься с группой, и ребята начинали петь, танцевать, стихи читать.

– Наташа, говорила мне заведующая, ты зачем свой талант в бутылке топишь?

Завязывай с эти делом, иди учись, станешь воспитателем, человеком. Ты посмотри, как к тебе дети относятся, как они тебя любят, а ты все пьешь.

Пробовала не пить, а муж пил и бил, тогда я опять начинала. Мне казалось, что, когда мы оба пьяны, мы наравне и сил у меня больше и терпения у него. Не хочу вспоминать то время.

Вот большой старый альбом в кожаной обложке – мое детство! Маленькая девочка с большими карими глазами смотрит на меня. Я помню этот день. Нас фотографировали к выпуску из детского сада. В руках держу большого пластмассового зайца, его всем давали для снимка. Помню воспитательница говорила: «Теперь вы взрослые, через несколько месяцев начнется новая интереснейшая жизнь – вы пойдете в школу». Я была счастлива. Нас всему научат, у меня будет новые подружки (в группе на 15 мальчиков было всего 3 девочки) и я прям грезила новыми подругами.

В то время в садике читать не учили, это был удел школы, но у всех детей есть родители, и если ребенок жаждет, то почему бы и не научить. Именно поэтому несколько ребят умели читать. О, как это здорово, когда видишь знакомую букву, а возле нее еще одна такая – это уже слог, а потом еще слог, и вот уже слово читаешь. И можно читать, что угодно. Но букв я не знала..

– Мама, это какая буква?

– Пойдешь в школу, там тебе скажут.

И я ждала «Ну когда же будет эта школа?»

Сейчас сама себя спрашиваю, неужели ей было тяжело сказать? Помню Виталика , он был «самый умный» у нас. Он показал, как пишется мое имя. Я его писала везде : на листочках, на шкафчике, на руках, на платье. Потом весь вечер сидела в ванной отмывала руки и платье заодно. «Училась стирать». Но я не обижалась на маму, «мама устала, а я еще и платье новое испачкала»

Вот школа. Первое сентября. Все та же девочка с горящими глазами «Дождалась, теперь я буду умная- преумная». Только не знаю, что пошло не так, но умной я не стала. В школе я была ленивая, как говорила учительница, дома я была тупая, как говорила мама, тем более, что в классе оказалось много «самых умных, как Виталик», и учительнице было интереснее сними, а маме некогда со мной заниматься.

Папу я вообще плохо помню, он был всегда тихий и какой-то невидимый. Мама же, наоборот, казалось, вся квартира заполнена мамой, но ей всегда некогда. «Мама, у меня не получается» «Думай сама» «Решай сама» « Еще не хватало в первом классе за тебя уроки делать». Я думала, честно думала, но когда не знаешь, о чем думать, ответ все равно не получается. Как-то подошла к учительнице, чтоб она мне объяснила… Больше не стала подходить. Она мне объяснила, показала, но сделала это с такой интонацией в голосе, с таким недовольством!

«Ты у нас из детского дома?» Я не поняла вопрос. «Ну родители у тебя есть? Так пусть они и объясняют, я не могу каждому лентяю отдельно объяснять. Весь класс понял, а ты нет. Так может тебе в другую школу надо, для дурачков?»

Про школу для дурачков нам говорили каждый день. Мы, конечно, не знали, что это такое, но никто туда не хотел.

Потом я научилась списывать все у соседа. Не успеваю – у него переписываю, не понимаю – у него переписываю. Ошибки были, конечно, одинаковые, но «ничего страшного, думала я, главное, что написано».

Где-то под конец первого класса я получила первую пятерку. Счастью не было предела . Все-таки я тоже могу пятерки получать. К маминому приходу я стояла с раскрытым дневником, встречала ее.

«Мама, смотри, я получила «5», мне казалось, что моя улыбка больше самой головы, так меня распирало от радости. «Нашла , чему радоваться, вот если бы ты каждый день приносила «5» – другое дело, а то первая пятерка в третьей четверти – позорище какое!». Я все еще стояла улыбалась, перебирая все слова в голове. Мои губы стали судорожно трястись, но я молча ушла в свою комнату. И тут слезы полились, я их вытирала, а они все текли и текли. Даже сейчас, вспоминая тот момент, у меня сердце замирает от обиды. Я тогда залезла под кровать, чтоб меня никто не видел и ревела часа два. Сама же все думала, что сейчас зайдет мама и скажет, что пошутила и похвалит меня, но мама не зашла, да и не шутила она никогда.

Что-то тогда оборвалось у меня в душе. Я сидела на последней парте, если вызывали к доске, я нагибала голову, чтоб меня не видели и не спросили. Домашние задания списывала, так и училась. Тогда я вспомнила о своей второй мечте – найти подруг. Но здесь я опоздала. Пока я безуспешно пыталась учиться, все девочки разделились по компаниям, и я в их компаниях была лишняя.

Да уж счастливое детство! Если бы у меня был ребенок, я бы точно сделала его счастливым.

Выпускной четвертого класса… Я здесь уже начала поправляться. Вечные больничные и освобождение от физкультуры сделали свое дело. Наша «ненаглядная» Нина Ивановна где-то училась и в тот год уезжала защищать диплом. Нам поставили другую учительницу. Так то я делала все уроки правильно, не правильно другой вопрос, но раз меня никогда не спрашивали, то я и не волновалась.

Как-то задали нам выучить стих «На севере диком…». Конечно, я выучила, как всегда…

– Степанова, к доске.

Я даже не сразу понял, что она сказала. Меня ведь никогда не спрашивали, я ведь отстающая, зачем на меня отвлекаться, когда есть много других умных детей. Я встала, ватными ногами сделала шаг.

– Дневник не забудь.

Е-мое, я даже забыла, что к доске дневник надо брать.

«На севере диком

Стоит одиноко…»

Я чувствовала себя, словно эта сосна. Стою одиноко «на голой вершине».


С этой книгой читают
Лето, каникулы, верные друзья и у двенадцатилетнего Паши вся жизнь впереди. Необдуманный поступок и стечение обстоятельств полностью перевернули не только жизнь Паши но других людей. Как быть дальше? Что делать? Наш герой должен решить всё сам.
В книгу вошли четыре сказки – «Про бедного Иванушку», «Про непутевую бабу», «Про Семена Ложкаря» и «Сказочка про непослушных детей». Книга содержит нецензурную брань.
В один миг её жизнь резко изменилась. В одно мгновение она потеряла всех, кого любила. Остались лишь жалкие воспоминания, каждый раз задевающие израненную душу. И каждый раз вспоминая, в голове проносились одни и те же слова: «Пламя, ты забрало из моей жизни всё, что я любила. Безжалостно оставило одну в угоду себе и этому миру. Почему я до сих пор хожу по этой прогнившей земле? Почему я до сих пор дышу этим отравленным воздухом? Скажи, почему я
Видать, малыш тоже устал от ожидания встречи с новым хозяином и радостно закружился по коробке, виляя хвостом. Мать прикрыла его второй частью с наклеенным огромным бантом. Это был единственный подарок, что попал в этом году не под ёлку, а прямиком в руки ребёнка.
Роман с ноткой нового времени 18+. Роман основан на 99% реальных событиях – с одним процентом выдуманной реальности.Посвящается каждой душе, которая ищет свой путь… Душе, которая ищет свою родную душу среди тысяч, миллионов, миллиардов тел в надежде обрести истинную, предназначенную небесами Любовь всей своей жизни, чтобы засиять в тысячу крат ярче звездами своих сердец!
В настоящем учебном пособии тезисно и доступно изложены учения ключевых персоналий неклассической и современной философии. Освещены важнейшие философские проблемы, затрагивающие различные сферы человеческого, социокультурного и природного бытия. Изложение философских концепций сопровождается кратко сформулированными поясняющими понятиями. Пособие адресовано студентам нефилософских специальностей высших учебных заведений, преподавателям, а также в
В настоящем учебном пособии тезисно и доступно изложены учения ключевых персоналий русской философии. Освещены важнейшие философские проблемы, затрагивающие различные сферы человеческого, социокультурного и природного бытия. Изложение философских концепций сопровождается кратко сформулированными поясняющими понятиями. Пособие адресовано студентам нефилософских специальностей высших учебных заведений, преподавателям, а также всем интересующимся во
Эта книга – мой личный шедевр. Это действительно то, во что я вложил всю свою душу. Я не жалел ради нее ни времени, ни сил, ни чего либо другого – и вот, вы теперь можете ее прочесть. В ней есть как и сказки, так и рассказы и стихи. И все они тоже разные – какими-то могут насладиться как взрослые, так и дети, а какие-то лучше детям не показывать. Вот такая "Сказка для взрослых"…
Simon and Mary love each other. He waits for hours at the window for her return from work. She monitors his health and diet. Their literary tastes coincide, and together they spend long evenings reading books. Their idlily is broken by a certain character named Vergenius who is offering tickets to the musical and throwing French words. Simon is responsible for his happiness and does not want to share the attention of his queen. In the name of lov