На далеком-далеком севере, тридцатого декабря, Дед Мороз и его маленькие приспешники-эльфы упаковывали последние подарки. Однако была одна девочка, для которой никак не мог найтись подарок.
Думал Дед Мороз и так, и эдак, но всё было не то. Девочка та хотела очень необычный подарок, не как все дети.
Среди тружеников-эльфов слонялся без дела один маленький снежный ангел. Его звали Рой. В отличии от других снежных ангелов Рой не владел никаким музыкальным инструментом. Он любил звучание каждого. Потому в тот день, как и обычно, ангелочек проводил в размышлениях, каким инструментом он хотел бы овладеть.
Так крепко задумался Рой, что не заметил впереди стоящий шар для елки и со всего размаху ударился об него. Гул стоял сильный, и маленькие эльфы зажали ушки, а вот Дед Мороз с любопытством посмотрел на ангелочка. Кажется, в его голове созрела идея, что же подарить той девочке.
– Почему я? – возмутился Рой, когда Дед Мороз озвучил свое решение.
– Потому что у тебя получится лучше всех, мой мальчик.
– Ваше Высочество, ну чем девочку может удивить снежный ангел? Она, наверное, хочет кукол или какой-нибудь девчачьей ерунды. Как я могу быть подарком?
– Будешь перечить мне – заморожу и отправлю в виде сосульки! – с улыбкой пообещал Дед Мороз.
****
Лиза сложила ручки и терпеливо глядела на звездное небо. Она боялась даже моргнуть: вдруг пропустит, когда мимо пролетит Дед Мороз. Да, сейчас только тридцатое декабря, но Лиза никак не могла взять в толк, разве ж реально облететь весь мир всего за одну ночь? Нет, никак нереально.
Девочка слышала, что мама возится на кухне и вот-вот придёт укладывать её спать. Ах, нельзя отвлекаться! Если ж Дед Мороз принесёт ей не то, что нужно, она успеет договориться с ним и поменять подарок.
– Милая, пора спать, – донёсся голос из-за двери, и Лиза сжала кулачки. Очень не вовремя! – Милая?
Девочка подошла к двери, пытаясь придумать отговорку, чтобы не ложиться спать, но тут же вспомнила про окно.
Малышка обернулась и замерла с открытым ртом: по небу пронеслась звезда; только вместо того, чтобы исчезнуть в темноте, она спикировала на землю и затерялась в величественных кронах елового леса. Вот не зря Лиза думала, что нужно следить за небом уже сегодня, тридцатого декабря!
– Мама! Мама! – Девочка подскочила к женщине, схватила её за руку. – Там звезда упала! Нам надо в лес! Сейчас же!
– Сейчас? – мама выглядела удивлённой. – Но уже десять вечера, а ты боишься темноты. Да и холодно, мой голос охрипнет от ночных прогулок.
Но Лиза не унималась, и всё-таки мама сдалась. Они оделись потеплее, взяли с собой грозного с виду, но совершенно милейшего в душе мастифа по кличке Дик, дабы устрашал он потенциальных злодеев.
Снега навалило за вечер!.. Лиза утопала по самые коленки, но упорно шла вперед. Было спокойно, тихо, только то и дело слышалось: шарк-шарк, шарк-шарк – так тёрлись ватные штаны друг об дружку.
Ещё чуть-чуть, ещё немножечко. Уже явно недалеко! – думала про себя Лиза, услышав, как мама позади неё недовольно хмыкнула.
И тут ей показалось, как будто впереди стоящая ёлка немного подсветилась, как ночник в темноте.
Лиза ускорилась. В отличии от соседок, эта ёлка не была одета в снежок и стояла вся зелёная, как будто кто-то заботливо стряхнул с неё белоснежное покрывало.
Мерцание становилось ярче, и Лиза упала на колени, когда услышала хруст под ногами. Посмотрела вниз: на белом снегу были разбросаны золотые крошки.
– Милая, идём домой! – раздражённо позвала мама, стараясь не застудить голос. У неё завтра важный концерт. – Это уже несмешно.
Лиза быстренько зачерпнула пригоршню снега и протёрла между маленькими пальчиками до тех пор, пока в её руках не осталась короткая толстая сосулька размером с отцовский мизинец. Рассматривать было некогда: мама уже развернулась домой, и девочка пихнула находку в карман.
Обратный путь показался ей очень долгим: она боялась, что сосулька растает. Уже дома, открыв окно и положив на подоконник льдинку, девочка убежала в ванную.
Только вернувшись в комнату, Лиза обнаружила, что сосульки нет, а на её месте образовалась золотистая лужица.
– Ну вот! – расстроилась Лиза и, сев на кровать, горько заплакала. Вся надежда пропала!
– Вот, я знал, что все девочки хотят кукол! – услышала она мальчишеский голос. – Или лошадок хотят. Ой!
– Вообще-то я не хотела куклу, – шмыгнув носом, обиженно ответила Лиза. – И лошадку я тоже не хотела. И даже чтоб Ванька перестал меня за хвосты дёргать, хотя это было бы неплохо.
– Ты что же, косметику уже хотела? Или, может быть, пазлы? – удивлённо предположил голос, и Лиза решила найти его источник. Повертела головой во все стороны, но так ничего не увидела. Наряженная ёлка в её комнате по-прежнему играла яркими огнями, которые отражались на глянцевых шарах и других игрушках. У Лизы была большая и красивая ёлка, под ней лежали расписные коробки с бантиками, но всё это ей было не нужно. Ею желанный подарок не купишь ни за какие деньги.
– Малявка ты ещё, Лизок, для косметики.
– Мне уже семь, и я почти взрослая! – запротестовала Лиза. – Почему, если ты чужой и я тебя не знаю, называешь меня по имени? Кто ты?
– Я? Я твой подарок на Новый год! – ответил голос. Он как будто перемещался, и Лизе показалось, что он раздаётся со стороны ёлки. Она вытерла опухшеё лицо и подошла ближе к дереву.
Искать пришлось недолго: на уровне её глаз сидел на пушистой ветке и махал в воздухе крошечными ножками очаровательный золотой ангелочек. Он был весь абсолютно золотым: от пяточек до кудряшек на голове, разве что крылышки у него сделаны из тончайшего хрусталя. Лиза уже видела кого-то подобного: на потолках в музее, на календарях, в виде фигурок. Только вживую ангелочек был ещё милее, а росту в нём от силы восемь сантиметров, если не меньше. Зато пузико у него было солидное и едва не перевешивало, когда ангелочек наклонялся.
– Ты забавный, – сказала Лиза, рассматривая подарок. – Только что же мне с тобой делать? Ты любишь сладости?
– Конечно! Я на своей ёлке их постоянно ел! Особенно шоколадные шишки.
– А конфеты?
– Нет, только шоколадные шишки или мятные леденцы.
– Отлично, они как раз у нас есть! – воодушевилась Лиза и хлопнула по своему плечу, мол, садись, ангелочек. Тот сразу же занял место. – Только тихо, родители спят.
Вместе они двинулись на кухню. Перед самым её порогом Лиза с трудом перешагнула через огромного пса и чуть не поскользнулась на кухонной плитке. Ох, был бы грохот! Но всё обошлось.
Из шкафа девочка достала горсть леденцов и шоколадных шишек, которые завтра должны были украсить ёлку. Только ж сладости были больше ангелочка, и пришлось Лизе отламывать ему по кусочку.