Уж столько лет мы, подружки, собираемся по разному поводу, да и без такового, у меня. Когда хорошо, мы садились за стол и с бутылочкой отмечали это, когда у кого-то проблемы, мы собирались за тем же столом с той же бутылочкой, но только не для праздника, а чтобы расслабить и успокоить страждущую. За столько лет моя трехкомнатная квартира превратилась для моих «подругаек» в настоящий женский клуб.
Вот и сегодня. Сижу дома, как говорится, никого не трогаю. И тут залетают ко мне сразу все трое: Таска, Светка и Нинка. Все такие возбужденные, лепечут что-то неразборчивое наперебой, не давая друг дружке высказаться до конца. До чего же мне всё это знакомо за сорок с лишним лет нашей дружбы!
Прослушиваются лишь отдельные слова: телевизор, новости, Север, Ромка… Имя моего Ромки проскакивает в их базаре несколько раз.
Я уж даже забеспокоилась.
– Да прекратите вы, сороки, тарахтеть. Я ничего у вас не могу понять. Бестолковые какие-то. Годы идут, а вы не меняетесь. Уже, вон, бабками стали, а всё никак не научитесь излагать толково. Что случилось?
Светка! Ты самая толковая из них и рассудительная. Говори ты!
Все замолкли, а Светлана начала рассказ, но она тоже была сильно возбуждена и говорила малосвязано.
– По программе «Вести», центральной, показали, как молодые люди занимаются наведением порядка на Севере. На каком-то острове в Карском море бригада молодежи убирала металлолом после ухода оттуда нашей военной базы, а бригадиром у них твой Роман.
– А! Вот оно что! И что, прямо по центральному телевидению показали сюжет?
– Ну да! Мы же тебе об этом и говорим.
– Не говорите, а долдоните, все вместе!
Я подошла к телевизору и включила его.
– Да новости уже прошли давно. Мы же посмотрели их и тогда к тебе побежали!