Геннадий Демарев - Погибель

Погибель
Название: Погибель
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Ужасы | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Погибель"

Что-то в этой жизни человек может менять, что-то ему дано строить, что-то разрушать. Но в ней всегда всё взаимосвязано. И если хочешь избежать одного несчастья, то взамен следует выполнить нечто иное, заполняя таким образом некую нишу действий, поступков, духовных единиц. Герою повести удалось освободиться от великого несчастья, великого горя. В этом ему помог другой человек, но в обмен на это герой должен занять его место, чтобы продолжить дело, которым тот занимался. Увы, беззаветно любя жену, этот человек уступает её желаниям и отказывается от возложенной на него миссии, что выливается впоследствии в ужасные последствия…

Бесплатно читать онлайн Погибель


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Вид затянутого плотной массой мрачных облаков неба отбивал желание жить. Изредка наступали мгновенные просветления, словно солнце несмело пыталось пробиться сквозь заслон. Его лучи не согревали и греть уже не будут – зима в самом разгаре. Снег, несущийся в лицо колючим встречным ветром, угрожающе призывал путника вернуться. Но тот, зябко прикрывая глаза посиневшей рукой, упрямо продвигался вперёд. Ему было холодно, потому что старенькая куртка – слишком плохая одёжка для прогулки по январской стуже. Ноги онемели, поскольку летние туфли не предназначены для зимних походов, когда толщина снежного покрова достигает едва не колен. Рукавиц или перчаток он не имел, словно бомж. Зато левая рука, находящаяся в дырявом кармане куртки, цепко сжимала закоченевшими пальцами заветный моток верёвки.

Человек направлялся в лес с твёрдым намерением прекратить изнурительную пытку – жизнь. Обыкновенно в подобных случаях желающий свести счёты с жизнью имеет для этого причину, которая кажется ему серьёзной и основательной – неизлечимая болезнь, смерть жены или иные драмы. Путник имел прекрасную жену, хороших детей, – иными словами, всё то, что мы привыкли называть семейным счастьем. Мало того, он имел за плечами два высших образования и учёную степень. Он написал два десятка книг на различную тематику, что само по себе свидетельствовало о его незаурядных способностях. Но у него не было ни денег, ни шансов их заработать в количестве, достаточном для обеспечения семьи. Фатальная безысходность, когда человеку отказывают в работе. Он выдержал год, едва сводя концы с концами, иногда тихонько плача при виде запавших от недоедания детских глаз. Жена мужественно терпела, поддерживая его пониманием. Он неустанно посещал заводы, фирмы, редакции, предлагая всем если не свой интеллект, то руки, но тщетно. Капитализм по-украински – страшная штука, потому что за устройство на работу надо платить деньги. К примеру, за то, чтобы тебя приняли учителем в школу, следовало заведующему РОНО заплатить 500 долларов. А где их взять?…

Он выдержал два года. Одежда давно пришла в негодность, шапку было стыдно надеть, костюм пришлось выбросить. На городских улицах его встречали десятки прохладно – безразличных глаз, владельцы которых подчёркнуто вежливо отказывали в трудоустройстве. Дома встречали глаза добрые, преданные, тёплые, – но голодные, несчастные. Эти взгляды приносили как облегчение, так и страдание. И именно страдание привело к отчаянному решению.

Накануне у него оставался последний вариант, последний шанс в лице знакомого, занимающего достаточно высокое положение, чтобы ему помочь. Этот человек уже в течение трёх лет отделывается от него обещаниями. Дозвонился, договорился о встрече, дождался…

Это было позавчера. Городской парк культуры и отдыха, место для встреч нормальных людей с нормальными доходами и нормальным настроением. На молодого ссутулившегося мужчину, облачённого в куртку, видавшую виды, и протёртые туфли, прохожие бросали многозначительные взгляды. До его слуха донеслись слова женщины, одетой в дорогую норковую шубу:

– Только бомжей здесь недоставало!

– Ничего, Светик! – ответила ей подруга. – Винница – город контрастов.

При этом подруга полоснула, словно ножом, по его лицу. Таким себе многозначительным демонстративно- презрительным ножом-взглядом.

Эти колкие замечания породили в сердце настоящую бурю. Броситься вперёд, сбить с ног, плюнуть в лицо? Увы, он заранее знал, что не сделает этого по двум причинам, коими были воспитание и бессилие от постоянного недоедания. В сердце тяжёлым кровяным сгустком запеклась тягучая боль, хотелось немедленно уйти; но он должен дождаться знакомого, на которого возлагал все последние надежды. Комок, перекрывший горло, задерживал дыхание, но следовало стерпеть.

– О, да ты, брат, видать, на диете? – окликнул его сзади голос, полный удивления.

Он оглянулся. Вот он, знакомый. Этот мужчина был вдвое старше его; как говорят, в отцы годится. Что ж, авось и пожалеет, поможет… по – отечески.

– Здравствуйте, Любомир Константинович!

С этими словами он протянул руку.

– Привет! – ответил тот, освобождая ухоженную десницу из дорогой кожаной перчатки. – Чем занимаешься?

– Да вот, работу ищу. Нигде не берут… Уже почти три года, а у меня всё-таки семья… Вы не поможете? А то я совсем уж отчаялся…

Старик посмотрел на молодого с ухмылкой, задумчиво поглаживая холёный подбородок.

– М – да… С работой нынче туговато, половина населения без заработка. А ведь у тех людей тоже семьи. А не пойти ли тебе на базар поторговать?

– Не берут, пробовал. Предпринимателям нужны продавцы с опытом работы. А какой же у меня опыт?…

– Да нет, не это. Ты попробуй заняться своим бизнесом.

– Ну, что вы! На это ведь нужны средства. А у меня нет порою даже на хлеб.

Любомир лениво взглянул на часы.

– Меня на работе ждут. Единственное, что могу тебе ответить – жди. И вообще, ты взрослый человек, а не в состоянии решить такую проблему. Люди ищут и находят, а ты… Слабовольный какой – то…

Сгусток крови, смешанной с болью, переместился в голову.

– Это я-то слабовольный? – тихо, едва сдерживая предательское дрожание губ, спросил он. – Я жил, учился, защищался без чьей – либо поддержки; и в то время, как ваши чада, что ни неделя, получали родительские денежки, я зарабатывал сам, как умел, да ещё и рос в смысле карьеры и интеллекта. Едва по стране ударила нищета, вы все разменялись, – сбежали если не в рэкет, то на рынок, а я не разменялся. Стоит лишь вам не получить котлету, как вы бьёте в набат: «Голод!» А я уже в течение трёх лет не вижу не то что котлет, а даже нормального супа. Вы сыты и довольны жизнью? А я голоден, меня буквально пошатывает от хронического недоедания. И после этого вы смеете заявлять, что я – слабовольный?! Свинья вы после этого, вот кто!..

Повернувшись к старику спиной, он ушёл. Ещё по пути домой он принял роковое решение. Вчера отправил семейство к родителям жены, после чего всю ночь размышлял, плакал от бессилия что – либо изменить, писал прощальное письмо жене и детям. Сердце обливалось кровью от мысли о том, каково придётся его нежной половине после того, как она обо всём узнает. Ни он сам, ни его ум, ни душа никому не нужны. Окружающие лишь посмеиваются. Жена любит его, но всё – таки он всем в тягость. Из-за пресловутого куска хлеба.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
Чем более человечество совершенствует так называемые блага цивилизации, тем больше отдаляется от природы и, соответственно, тем глубже погрязает в глупости и бездуховности. Окружая себя техническими чудесами, люди становятся жестокими и эгоистичными, и им нет никакого дела к себе подобным. В то же время немало людей чувствуют себя одинокими и никому не нужными. Данное повествование посвящено именно проблеме «ненужного человека». Герой повести, як
Автор замышлял повесть, которая могла бы стать своеобразным продолжением «Отверженного духами», намереваясь и далее развивать тему «ненужного человека». Но где-то на каком-то неуловимом этапе что-то пошло не так, и в результате получился роман. В нём переплелись судьбы нескольких людей – типичных порождений современного мира, жестокого и холодного. Каждый из них живёт собственными интересами, страстями, целями. Если у одних не хватает смелости пр
Безжалостно круша окружающий мир, перекраивая его на удобный для нас лад, мы не задумываемся над тем, что в нём всё взаимосвязано и подчиняется законам, постигнуть которые человеку пока не по силам. Представители современного мира, совершенно чужие друг другу люди, оказываются тесно связанными общим для них всех грехом. Грех не против каких-то отдельных людей, а грех против среды обитания, для которой мы, к сожалению, остаёмся всего лишь гостями
Многим из вас известна версия жизнеописания доблестного рыцаря Роланда, изложенная в балладе о короле Карле Великом. Борясь с сарацинами, герой попадает в окружение мавров и гибнет с мечом в руке. Оказывается, ему заранее было известно о предстоящей гибели, которую он, по его мнению, вполне заслужил. Заслужил, поскольку именно смерть на поле боя могла стать своеобразным искуплением греха его родителей. К его сожалению, смерть не принесла ему обле
Эта книга – это воспоминания об учебе в школе. Для кого-то школа – пора светлых воспоминаний и счастливая пора. Для кого-то – самое страшное время, как темные века Средневековья. Рассказы в этой книге – это реальный, пережитый опыт жизни в школе и некоторых событий за ее пределами в школьные дни. Все изложено предельно откровенно, насколько возможно, максимально детализировано из того, что можно вспомнить после окончания школы. Книга точно не ост
Две тысячи девятый – две тысячи десятый годы, город Самара. Протагонист Евгений – человек не самых одобряемых обществом взглядов. Более всего Женю беспокоит, как между собой связано всё, что может коснуться его жизни. Из чувства бессмысленности и некоторой неудовлетворённости он порой плывёт по течению и не брезгует даже весьма постыдными деяниями. Хотя нельзя сказать, что на пути он не встречает радости и удовлетворения.
К чему приводят сны? Быть может, к визиту в кабинет психотерапевта? Или это начало совершенно невероятных приключений, увлекательной, но смертельно опасной игры?Волею случая главный герой попадает в незнакомый ему мир в период раздора и смуты. Для его игры в героев там будет все: друзья, враги, жестокие сражения, тайны. И когда в конце игры придется делать выбор – он сделает его без страха и колебаний.
1872 год. Уральские забайкальские и амурские казаки попадают в плен. На Амурских нападают банды китайцев, на остальные банды хивинцы и туркмены. Казаков ведут через Афганистан и грузят на корабль. На корабле встречают кубанских казаков, которые в плену уже десять лет. По пути нападают пираты. Они освобождают казаков. Они предлагают вступить в их ряды. Те хотят подумать. Ночью забирают оружие и припасы бегут с судна. Доплывают до острова. Строят д
В книге рассматриваются стержневые проблемы психологической науки в их историческом развитии: проблемы предмета и методологии психологических исследований, проблемы сознания, бессознательного, поведения, деятельности, роли психологии в условиях современного общественного развития и др. Необычность представления материала – в форме диалогов – призвана показать различные точки зрения на решение одной и той же проблемы.Для студентов младших курсов п
Он был иллюзионистом польских бродячих цирков, скромным евреем, бежавшим в Советский Союз от нацистов, сгубивших его родственников. Так мог ли он стать приближенным самого «вождя народов»? Мог ли на личные сбережения подарить Красной Армии в годы войны два истребителя? Не был ли приписываемый ему дар чтения мыслей лишь искусством опытного фокусника? За это мастерство и заслужил он звание народного артиста… Скептики считают недостоверными утвержде
Уж слышится поступь легионов истинных и ложных богов. Развеваются на ветру знамена, стоит запах стали в воздухе. Война идет, ее не миновать. И Сварог примет участие в этом побоище. Да будет свет на его стороне…
Вниманию читателей предлагается второй из двух сборник стихотворений на тему веры и неверия, с участием и от лица старого нового знакомого Фомы Неверующего. Приятного чтения!