Владимир Шигин - Похититель императоров (Собрание сочинений)

Похититель императоров (Собрание сочинений)
Название: Похититель императоров (Собрание сочинений)
Автор:
Жанры: Попаданцы | Историческая фантастика | Исторические приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Похититель императоров (Собрание сочинений)"

«Вот уже в третий раз в первое воскресенье сентября я выбираюсь на Бородинское поле. Выбираюсь потому, что являюсь потомком участника той войны, потому, что являюсь российским офицером и, наконец, потому, что просто люблю военную историю, и в особенности славную эпоху 1812 года. В своем желании я не одинок. В тот день на Белорусском вокзале яблоку негде было упасть. Вот перекуривают преображенцы, и у них по-свойски стреляют сигареты французские кирасиры с баночным пивом в руках. А вот еще милая парочка – казачий урядник под ручку с маркитанткой наполеоновской старой гвардии. И вся эта публика движется в одном направлении – на Бородинское поле, чтобы прикоснуться к героическому прошлому нашего Отечества…»

Бесплатно читать онлайн Похититель императоров (Собрание сочинений)


© Владимир Шигин

* * *

Вот уже в третий раз в первое воскресенье сентября я выбираюсь на Бородинское поле. Выбираюсь потому, что являюсь потомком участника той войны, потому, что являюсь российским офицером и, наконец, потому, что просто люблю военную историю, и в особенности славную эпоху 1812 года. В своем желании я не одинок. В тот день на Белорусском вокзале яблоку негде было упасть. Вот перекуривают преображенцы, и у них по-свойски стреляют сигареты французские кирасиры с баночным пивом в руках. А вот еще милая парочка – казачий урядник под ручку с маркитанткой наполеоновской старой гвардии. И вся эта публика движется в одном направлении – на Бородинское поле, чтобы прикоснуться к героическому прошлому нашего Отечества.

Кое-как заталкиваемся в переполненный вагон. За спиной болтается видавший виды вещмешок с обычным походным набором – несколькими бутылками коньяка и водки, нехитрой закуской, алюминиевой кружкой, армейским биноклем, армейской аптечкой и прочей мелочью.

Я оказываюсь зажатым между очкастым французским сапером и хорошо подвыпившем ахтырским гусаром. Оба ожесточенно спорят, поминая и Наполеона, и Кутузова. Войдя в раж, начинают кричать, но их сразу ставит на место пехотный солдат:

– Господа, вы же интеллигентные люди, чего орать во всю глотку!

Сапер с ахтырцем смущенно замолкают. Зато начинает куда-то нагло лезть толстомордый барабанщик итальянской гвардии со своим дурацким барабаном.

– Ты бы сел на него, все бы места больше было! – говорят ему со всех сторон.

– Не могу, – грустно трясет «итальянец» своей рыжей бородой – Боюсь, что лопнет!

Едем, в общем, весело. Кто-то пустил по кругу бутылку, потом другую, достал одну и я. И все, невзирая на мундирную принадлежность, начали смело к ним прикладываться.

Скажу честно, мне нравится это веселое карнавальное братство. В эпоху оно, разумеется, не погружает, но колорит празднику все же придает. На этот раз я, видимо, последний раз участвую в данном мероприятии, так как обучение в военно-командной академии подходит к концу и уже через неделю меня ждет новое назначение в очередную Тмутаракань. Но это еще впереди, а пока я майор российской морской пехоты в мундире капитан-лейтенанта гвардейского флотского экипажа, передаю полупустой бутыль «Старой Москвы» уже изрядно оттоптавшему мне ноги саксонскому кирасиру. Из глубины вагона кто-то надрывно кричал:

– Французская линейная пехота! Собираемся у первого вагона!

– Там вас всех штыками и поколем! – тут же весело отзываются с другого конца.

– Это кто же такие смелые?

– Лейб-гвардии литовцы!

– Эти могут! – не возражают гренадеры Наполеона.

– Следующая станция Бородино! – объявляет машинист.

В вагонах сразу же начинается броуновское движение, пассажиры подгоняют амуницию, цепляют сабли, расчехляют знамена.

Уже на перроне я встречаю своего старого знакомого Диму Наумова, отставного офицера разведки и тоже любителя исторической реконструкции. Димка, как и я, в форме гвардейского флотского экипажа. За встречу мы тут же выпили по бутылочке любимой «Балтики», после чего он одарил меня увесистым томом «Истории жизни и царствования императора Александра Первого».

– Хорошая книга. Много интересных документов. Надеюсь, тебе понравится! – сказал мой друг, вручая свой дар.

Я бегло пролистал книгу. Слов нет, Димка хорошо знает, что дарить, однако мог бы сделать свой подарок в Москве в более благоприятной обстановке. Теперь же мне предстояло весь оставшийся день таскаться со здоровенным фолиантом. Но не откажешься же! В ответ я отдарился раскрашенной оловянной фигуркой Наполеона. Он такие любит и расставляет по книжным полкам в домашнем кабинете. Вместе с Димкой мы отправляемся на поиски своей «воинской части», чтобы, влившись в ее ряды, принять участие в предстоящем сражении. На знаменитом поле уже полным-полно людей. С погодой тоже пока повезло – яркое, почти летнее солнце.

Праздник традиционно открылся торжественными церемониалами у главного монумента на батарее Раевского и на командном пункте Наполеона у деревни Шевардино.

Кульминацией же, как всегда, стала военно-историческая реконструкция эпизодов Бородинского сражения на плац-театре западнее села Бородино. Там "русская" и "французская" армии демонстрировали приемы ведения боя, знание военных артикулов того времени. Палили пушки, куда-то ошалело скакала конница, не слишком густые колонны пехоты шли в штыковые атаки…

Во время разыгрывания эпизодов сражения мы с друзьями познакомились и с приехавшими на годовщину Бородина французами, вернее, с небольшой компанией участников Парижского исторического клуба. Около нас французов оказались сразу трое: мужичек средних лет, одетый в форму гвардейского гренадера, по имени Гренэ, толстяк в очках, напомнивший мне толстовского графа Безухова и обряженный гвардейским артиллеристом. С лица «Безухова» не сходила улыбка. Самое смешное, что его на самом деле звали Пьером. Третьей была молодая симпатичная девушка – «маркитантка» по имени Адель. Французы оказались ребятами вполне компанейскими. Что касается девушки, то она вообще была просто прелесть, веселая и бойкая. Я вполне прилично знаю французский, а Димка английский. Это сразу же расположило к нам представителей «армии захватчиков». Каждому всегда приятно общаться с людьми тебя понимающими, чем объясняться языком жестов. Поболтав на общие темы, мы договорились, что после окончания официальных мероприятий, вместе поднимем стопки за нашу дружбу.

Завершилось все празднество парадом военно-исторических клубов. После официоза началась уже «работа по секциям», а точнее отдых на природе с боевыми товарищами.

Мы же, как и договорились, встретились с французами. Как принимающая сторона, мы с Димкой накрыли стол, выставив на расстеленной газете, соответствующие историческому моменту коньяки «Кутузов» и «Багратион», бутерброды и пластмассовые стаканчики. Французы ответствовали нам двумя «Наполеонами» и каким-то покрытым плесенью сыром. Первый тост, как водится, подняли за встречу и знакомство. После этого я вручил нашим гостям еще одного остававшегося у меня оловянного солдатика, изображавшего Наполеона. В ответ толстяк в очках подарил разовую газовую зажигалку с изображением Эйфелевой башни. Обмен сувенирами отметили еще одной рюмкой коньяка. Ну, а потом, как и полагается, пошли тосты за дружбу и братство. Сидели мы довольно тесно и, взявший на себя роль виночерпия Пьер, лихо левой рукой разливал весь наш «коньячный коктейль».

– Не доставляет неудобств, то, что ты левша? – не совсем тактично спросил я его.

В ответ Пьер по-доброму улыбнулся:

– Можешь верить, можешь нет, но правшой я не никогда был, а потому насчет неудобств тебе ничего ответить не могу!


С этой книгой читают
Морские сражения Великой Отечественной войны не уступали по своему накалу, героизму и драматизму сражениям на сухопутном фронте. Многие обстоятельства тех давних событий до настоящего времени покрыты завесой тайны и окружены легендами. Так случилось с героической гибелью трех эсминцев Черноморского флота в бою с вражеской авиацией после набеговой операции на Крым в октябре 1943 года. В своей новой книге известный российский писатель-маринист капи
О революционном матросе Павле Дыбенко написано, наверное, больше, чем о ком-либо из других героев Октябрьской революции 1917 года. Это конечно же не случайно, так как именно в личности Дыбенко воплотились все самые характерные качества матросов революционной эпохи, кроме этого, именно его революция вознесла к самым вершинам власти, а финал его жизни стал классическим примером того, чем заканчивается каждая из революций для ее птенцов. И все же в
Исторический роман «Чесма» занимает в творчестве Владимира Шигина особое место. Именно с этого романа, который был написан непосредственно на кораблях Балтийского флота, и началось становление этого будущего известного российского писателя мариниста.Роман «Чесма» рассказывает об одном из самых интересных и героических событий в истории русского Флота – Первой Архипелагской экспедиции 1768–1774 годов. Именно тогда русский флот впервые вырвался за
После недолгих колебаний Рыжов соглашается.Новый приключенческий роман известного российского писателя-мариниста Владимира Шигина посвящен событиям нашего времени, которые вполне могли произойти в реальности, – борьбе с международным терроризмом.В центре произведения – коллективный подвиг моряков Черноморского флота, спасающих мир от страшной глобальной катастрофы. Это люди, разные по своим привычкам, жизненным планам и увлечениям. Но всех их объ
Когда-то давным-давно, а может и не столь давно, мы с сыном придумали сказку для школьного конкурса. Это история про Лёхины похождения или непонятные тропинки.
Живешь себе спокойно, живешь, никого не трогаешь. Пытаешься просто побездельн… ну, то есть занимаешься своими невероятно важными делами. Как вдруг, ни с того ни с сего, к тебе в замок вламываются какие-то герои и требуют от тебя честного поединка… Ну не идиоты ли?После сотой подобной выходки я понял, здесь мне не видать покоя, и поэтому решил слинять в другой мир, просто чтобы выспаться. Только вот это оказалось моей самой большой ошибкой…Твою ж
Студент Димка Терёхин завалил экзамен, и настроение у него абсолютно не новогоднее, но внезапно он становится обладателем необычного гаджета из-за которого последние несколько дней перед Новым годом он проведет в придуманном городе с навигатором – собакой корги по имени Вуди, выполняя задания от фирмы Advent Adventure и меняя жизни людей в реальном мире.
Попав в магический мир не надо отчаиваться, а надо:а) обзавестись миньоном;б) попасть в магическую академию;в) записаться на курсы поддержки попаданок.Если же с учёбой никак не выходит, то – постараться обнаружить свою истинную пару. Может ей окажется ректор академии, может – тщеславный эльф, может – скромный дракон, может – нервный оборотень, а может – сам император? Вот только не следует красть книгу заклятий и влипать в неприятности.Все персон
Действия романа разворачиваются на фоне общеевропейской войны за Испанское наследство в начале 18-го века по Рождеству Христову. Несмотря на затронутые многие места Европы и даже Магриба, основное повествование происходит в диковатом разбойничем углу острова Сицилия, куда волей случая занесло наших героев.
Сборник стихов. Любовная, пейзажная, философская, гражданская лирика. Размышление автора о жизни, сомнения, мечты. Стихи о любви. Лирическое настроение по временам года. Стихотворные зарисовки впечатлений о путешествиях. Родные просторы
Андрей Воронов - успешный бизнесмен, прочно занимающий лидирующие позиции в мировом рынке. Удача сопутствует ему во всём и, несмотря на возникающие трудности, он продолжает идти вперёд к своим целям.В борьбе за власть он сталкивается с опасным противником, который грозит посягнуть не только на его честь и достоинство, запятнав репутацию, но и намеревается отобрать самое дорогое.Удастся ли Андрею преодолеть все преграды и победить своего соперника
Она: Развод с мужем закончился попаданием в другой мир. Теперь нужно как-то выжить и устроиться в новой жизни и новом теле.Он: Когда-то много лет назад прапрадед получил за свои деяния прозвище Чёрного герцога и материнское проклятие. Владетели Блэкстоуна не умеют любить, не знают жалости и сочувствия. А ещё в этой семье не выживают женщины.Что между ними общего? По воле богов она его невеста. Первая книга