Игорь Жуков - Похитители старичков и старушек. Марка сказочника, или Опус, Кропус, Флопус!

Похитители старичков и старушек. Марка сказочника, или Опус, Кропус, Флопус!
Название: Похитители старичков и старушек. Марка сказочника, или Опус, Кропус, Флопус!
Автор:
Жанры: Сказки | Детские детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Похитители старичков и старушек. Марка сказочника, или Опус, Кропус, Флопус!"

Сказки-детективы лауреата Всероссийских премий по детской литературе имени Корнея Чуковского, имени Петра Ершова, «Новая книга» и «Книгуру» Игоря Жукова «Похитители старичков и старушек» и «Марка сказочника, или Опус, Кропус, Флопус!» интригуют, завораживают и веселят с первых страниц. Герои сказок-детективов – начитанный Пёсик Фафик и сказочник Семён Семёнович К. расследуют крупные и мелкие преступления и постоянно попадают в смешные, но опасные истории.

Участвуя вместе с героями книги в расследовании, погонях и схватках, юные читатели учатся добру, состраданию, любви к родной истории, классической русской литературе и подлинному искусству вообще. И в этом учении немаловажно участие родителей, которым тоже будет интересна эта книга.

Бесплатно читать онлайн Похитители старичков и старушек. Марка сказочника, или Опус, Кропус, Флопус!


Иллюстрации Ирины Бордей

© ООО «Издательство «РуДа», 2022

© ООО «Издательство «Примула», 2022

© Жуков И., текст, 2022

© Бордей И., иллюстрации, 2022

* * *

Похитители старичков и старушек

сказка-детектив

Елизавете Костаки, моим детям Илюше и Лизе и моим родителям


Глава первая,

в которой господин К. проснулся довольный и испуганный

Поэт и сказочник Семён Семёнович К. проснулся довольный и испуганный. Довольный, потому что ему приснился стих, а испуганный, потому что стих был какой-то страшноватый.

Судя по всему, было утро. Семён Семёнович быстро, пока не забыл, записал стих и задумался. В задумчивости он съел яичницу с колбасой, а потом вышел во двор к своему другу Пёсику Фафику.

Пёсик Фафик мог преспокойно жить в доме поэта, но жил в большой будке, потому что был убеждён, что у собаки должна быть своя собственная собачья квартира.

– Не иначе стихи сочинили, Семён Семёныч? – сказал Фафик.

– Откуда вы знаете? – не особенно удивился поэт.

– Я ваши стихи по запаху чую.

– Ну тогда послушайте, – Семён Семёнович достал из кармана бумажку и монотонно забубнил:

КАКОЙ-ТО ДРЯНЬ
(вступление к поэме)
Жили-были дед да баба.
К ним пришёл какой-то Дрянь.
Дрянь кудрявый, в сапогах
На руках и на ногах.
Сапоги – БАБА́Х-БАБА́Х!
Просто страх!..

Пёсик Фафик обошёл кругом застывшего с поднятой головой поэта и лизнул ему руку:

– Здо́рово! Сколько первобытной выразительности! Правда, страшновато.

– Вот и я думаю: здо́рово, но страшновато… Кстати, чем пахнут мои стихи?

– Восторгом. Или смятением чувств, – не задумываясь выпалил Фафик. – Семён Семёныч, и долго вы их сочиняли?

– Я их и не сочинял. Они мне приснились. К чему бы это?

Фафик сел на ступеньку у порога будки и закинул заднюю лапу на заднюю лапу.

– Думаю, что здесь не «к чему?», а «с чего?» – важно изрёк он. – Вспомните, что было накануне вечером… Вот я тоже спал, мягко говоря, не очень спокойно. Вчера посмотрел фильм ужасов «Пятнадцать злобных псов на сундук мертвеца» – и до сих пор в себя прийти не могу!

Ночью мне снилось, будто я шеф-повар заводской столовой, а ко мне является собака Баскервилей в виде скелета и начинает есть мой собственный хвост! Я ей кричу:

– Что вы делаете? Я лётчик-испытатель котлет! Не ешьте мой хвост, вот вам компот с огурцами!



А она вдруг замяукала и говорит:

– Взносы-то не заплатил, мой слонище! – и опять за своё…

Проснулся я на крыше будки и тут же свалился и стукнулся об велосипед… Какие ещё взносы? – Фафик поморщился и потёр бок. – Вы, Семён Семёныч, вчера не смотрели фильм ужасов?

– Никаких фильмов ужасов я не смотрел, я их терпеть не могу…

Поэт развернулся и побежал в дом.

– Ещё больше испугался, бедняга! – вздохнул Фафик и принялся за свою вкусную кость без супа.

Но Семён Семёнович быстро вернулся. На ходу он развернул газету «Шпион Диснейленда», пробежал её глазами, засунул в правый карман, а из левого кармана вытащил газету «Весёлые дедуганы».

Газета «Весёлые дедуганы» постоянно сообщала новости из жизни современных старичков и старушек.

– Вот! – поэт ткнул пальцем в какую-то заметку. – Это я прочитал вчера.

Заметка называлась

ОПЯТЬ УКРАЛИ СТАРИЧКА

Уважаемые господа! Наша весёлая газета иногда вынуждена сообщать невесёлые известия. В среду около одиннадцати вечера господин очень почтенного возраста Иван Цыганов вышел прогуляться перед сном и был похищен неизвестными на улице Крутицкой.

Неизвестные накинули жертве на голову мешок, в бессознательном состоянии доставили господина Цыганова в какое-то укромное место и, когда он пришёл в себя, всю ночь заставляли его делать упражнения по русскому языку. Мешок при этом с головы не снимали.

В конце концов несчастный опять потерял сознание и очнулся на улице ранним утром на том же месте, где и был похищен. Состояние здоровья потерпевшего удовлетворительное.

Это уже девятый случай похищения старичков и старушек в нашем городе. Каждый раз всё происходит по одной и той же схеме. Пенсионеров похищают и заставляют всю ночь делать школьные уроки вслепую, а потом отпускают.

Только предметы им попадаются разные. Так, например, старичку Милославскому досталась физика, старушке Таракановой – алгебра, старичку Ниточкину – анатомия, а старушке Будберг – экономическая география.

Сколько можно издеваться над пожилыми людьми?!

Куда смотрят соответствующие органы?!

Старички и старушки, не выходите на улицу затемно!!!

Ведётся следствие.

– Вот «с чего» ко мне явился какой-то Дрянь! – затряс «Весёлыми дедуганами» поэт. – Вот с чего!

Он бросил газету на землю и немного потоптал её ногами. А потом хлопнул себя по лбу и сказал:

– Какой же я осёл! Надо предупредить старика Шляпкина. Он ведь газет никогда не читает.

Глава вторая,

в которой старичок куплетист Кокоша Шляпкин повествует о трёх особенностях Полтавской битвы

Когда бульварному поэту и куплетисту Кокоше Шляпкину исполнилось девяносто восемь лет, он перестал считать свои года и отмечать дни рождения.

Возможно, он боялся сбиться со счёта, потому что всегда не ладил с арифметикой. Уже достаточно много лет старичок Шляпкин на вопрос «Сколько же вам лет?» отвечал: «От роду девяносто восемь».

В большую литературу Кокоша Шляпкин пришёл ещё в десятые годы прошлого века и сразу стал скандально известен. Он умудрился поругаться с Корнеем Чуковским из-за популярного произведения «Крокодил».

«Кокоша у вас в книге, который с Тотошей, – прямая пародия на меня, чистой воды издевательство! – сказал юный Шляпкин ещё совсем не дедушке Корнею. – А я не крокодил вам, а гимназист!»

Чуковский сначала чуть в обморок не упал от такой естественной наглости, а потом дал юноше шоколадку «Гала Петер» и благословил в большую литературу. На этом и поладили.

Всю жизнь Кокоша Шляпкин сочинял весёлые стишки и куплеты. Вот, например, его знаменитый

КАКАДУ
По синему морю
Плывёт Какаду,
Он то ли в Канаду,
То лИ в КанадУ.
Но если, к примеру,
КакАду,
Тогда-то уж точно
В Канаду.

Но на старости лет его поэзия стала гораздо трагичнее. Вот что Шляпкин сочинил совсем недавно:

БЕСЕДА ЮЛЫ И МЯЧИКА
– Я кручусь! – А я качусь!
– Я кручусь! – А я скачу!
– Я кручусь! – А я лечу!
– Я кручусь! – А я об стену
Лбом стучусь, стучусь, стучусь!
Вы представьте:
Лбом об стену!
Лбом об стену!
Лбом об стену!
Я так больше не хочу!
Я так больше не хочу!!!
Вот немного подкачаюсь,
Стану как воздушный шарик
И на небо улечу!

Ужасно трагическое и философское произведение!

Друзья молодости Кокоши Шляпкина остались где-то далеко в прошлом, а новых он не завёл, потому что был вздорный старик. Но имелся у него любимый почтительный ученик – Семён Семёнович К.

В тот поздний тёмный вечер, когда Семён Семёнович впервые прочитал заметку «Опять украли старичка», Кокоша Шляпкин взял свою деревянную трость с изогнутой ручкой и железным наконечником (подарок, который когда-то друг детства привёз ему из Страсбурга) и вышел прогуляться.


С этой книгой читают
Трилогия лауреата Всероссийских премий по детской литературе имени Корнея Чуковского, имени Петра Павловича Ершова, «Новая книга» и «Книгуру» Игоря Жукова состоит из трех новых сказок-детективов: «Шут, Рыцарь и Собака, или Девочка из пионерлагеря», «Драгоценности-невидимки» и «Тень виолончели, или Преступление на улице Глинки». Герои трилогии-начитанный Пёсик Фафик и сказочник Семён Семёнович – раскрывают разные преступления, постоянно попадая в
Если жанр классической средневековой мистерии связан с героями Священного писания, то квазимистерии Игоря Жукова имеют дело с персонажами светскими. Герои мировой истории и литературы находятся в странных взаимодействиях в рамках минипьес, названных автором «лягушками энергии». Наполеон и Павлик Морозов, Борхес и Дон Жуан, Атилла и шекспировская Джульетта кружатся в пестром хороводе и пытаются понять друг друга, разговаривая на языке поэзии. Их р
Игорь Аркадьевич Жуков родился в 1964 году в городе Коврове Владимирской области, окончил филологический факультете Ивановского Государственного университета.Автор книг стихов «Преимущества маленьких» (Иваново, 1992), «Ястребы охлаждения» (Иваново, 1999), «потеря совести еще не потеря чести» (Москва, Издательство Р. Элинина, 2002), «Язык Пантагрюэля» (Москва, «Арго-Риск», 2007), а также многочисленных книг стихов и сказок для детей, инсценировок
В книгу «Иван-царевич и серый волк» вошли русские народные сказки, которые чаще всего читают на уроках литературного чтения в начальной школе: «Мена», «Мужик и медведь», «Никита Кожемяка» и многие другие. Классические сюжеты, в которых добро обязательно должно победить зло, и знакомые каждому сказочные герои: Жар-птица, Иван-царевич, Елена Прекрасная, Чувилюшка, Баба-яга – ждут ребят в этой книге, чтобы поделиться мудростью и смекалкой.Для младше
О доблестных богатырях русских. О бесстрашии и братской любви. О защите любимой Родины. О героическом сражении и славной победе над врагами Земли Русской. О бессмертии и памяти.
В этой маленькой книге собраны небольшие, но очень светлые и добрые истории, которые учат добру, справедливости, любви к природе. Они очень хороши для прочтения перед сном, потому что коротенькие и заряжающие хорошим настроением и спокойствием. Их автор, болгарский журналист Николай Бижев, не теряет надежды на то, что добро и любовь – лучшие воспитатели детей, и что если малыши будут более внимательно и бережно относится как к маленьким зверятам,
Долго терпит Русская Земля несогласие и губительную вражду своих детей-князей. Страдает от диких кочевников. Но родился в городе Переяславе младенец Владимир, которому суждено стать Великим князем. Он сплотит князей и избавит свою Родину от Степных врагов.
Эта одноактовка за час показывает всю жизнь старика, полную мытарств и потерь. В молодости он выгнал малолетнего сына в сильный мороз, и сын пропал… Исколесив Россию вдоль и поперёк, на исходе жизни старик решает вернуться на малую Родину, где был когда-то счастлив и где совершил тот страшный поступок. На поляне он встречает мальчика из местной деревни, куда и сам отправлялся. Мальчик бежит от отца с мачехой в город к тётке, и грозится отобрать у
Маг-прорицатель, владелец оккультного магазинчика Алекс Верус отправляется на турнир «Белый камень» в качестве эксперта по безопасности. Боевой маг Белфас предлагает ему новое задание: выяснить, отчего в Англии пропадают ученики белых магов. Вдруг за пропажей стоят кровные враги Алекса? Герой начинает опасное расследование…
Сказка-фэнтези о приключениях мальчика и девочки. Тонкая, призрачная грань отделяет реальность от мира сказки. В сказке время течет по-другому. Сказочные часы и дни в реальной жизни секунды и минуты. В бешеной гонке за выживание взрослые физически не успевают увидеть сказочную сторону жизни. Для них вход в сказку закрыт.Дети – другое дело. У них есть время и нет запрета на сказку. В неё попадают через волшебные порталы.
Честный разговор о деньгах и пути к богатству. Читайте и обрящете! Мозг человека создан для потери денег. Давайте с этим бороться!