Предисловие
Мимо меня бежала женщина лет тридцати в синей ветровке, ветер развевал полосатый шарф на ее шее. На ее лице сияла широкая улыбка, а глаза излучали полнейший восторг, но что-то неуловимое было в ее взгляде и будто ускользало от моего понимания. Рядом с ней бежал мальчик лет восьми в несуразной шапке-петушке и ярко-красной дутой куртке. Каждая клеточка его лица излучала восхищение и радость. Они, крепко держась за руки, бежали на уходящий поезд, и их союз источал невероятное чувство доброты и искренности. Их восхищенные чем-то улыбки притягивали взоры прохожих и завораживали. И что-то таинственное было в этой картинке. Только потом я осознала, что мальчик был не таким как все, черты его лица «кричали», что он не вписывается в установленные миром нормы. Он был другим. Для нас. Но не для нее. Не для женщины заботливо сжимающей сейчас эту маленькую детскую руку. Сейчас и потом на протяжении всей его жизни.
Какая она сильная! Какой полный мучений путь она прошла! Моему восхищению не было предела. Что мы? Обычные обыватели этого мира, которые на протяжении всей своей жизни устраивают борьбу за место в первом классе жизни, с важным видом пытаясь постичь тайны бытия, болезненно оберегая свое раздутое самолюбие?
Несомненно, когда-то эта женщина тоже была частью построенной системы, тоже, как и все, любыми способами боролась за лучший кусок угощения судьбы. А потом тупик. Потом внезапно пришел конец этой гонки, потом пришла звенящая пустота негодования, обиды и неудержимой боли. Сколько раз она рыдала в истерике и безмолвно восклицала в небо только один вопрос: «За что?». Знает только она. И только она однажды получила на него ответ. Свой личный ответ.
И потом я поняла, что именно не смогла уловить в ее взгляде тогда. Смирение. Она безусловно приняла свою судьбу, как будто достигла своего личного высшего класса, и была счастлива.
Как часто и мы в погоне за лучшей жизнью не обращаем внимание на намеки и знаки судьбы выйти из круговорота событий и поменять курс направления мыслей и жизни? А когда неожиданно больно падаем, виним в своих бедах всех вокруг кроме себя?
Так может стоит остановиться на миг, прислушаться и не мешать Всевышнему спасать нас?
Глава 1
Сидя во втором классе скоростного поезда «Москва – Санкт-Петербург», Лина задумчиво смотрела по сторонам, оценивая неторопливо размещающихся на своих местах пассажиров и обстановку вокруг. Она привыкла к частым командировкам, но сегодня была особая – это ощущала каждая клеточка ее тела. Живя в этом мире, полным новостей, не умея фильтровать ненужную информацию и как результат, впитывая в себя негативные эмоции каждого происшествия, она сначала подумала, что внутри нее проснулось предчувствие беды – вдруг произойдет какая-то авария, поезд сойдет с рельс и она, почему-то в ее мыслях единственная выжившая, в полубредовом состоянии будет давать интервью нетерпеливым журналистам. Но, оглядев людей вокруг, с облегчением откинула от себя эту мысль, на поезд садились обычные семейные люди с детьми, и, по ее мнению, судьба не могла быть столь несправедливой к маленьким, невинным, пусть и невоспитанным на первый взгляд детям. Поэтому она, сохранив свой оптимистичный настрой на поездку, придумала, что ее ждет судьбоносная встреча, после которой ее жизнь в корне поменяется и она проживет потрясающе интересную, полную приятных приключений жизнь, в первом классе жизни. О, этот первый класс, о котором мечтают все молодые особи и женского и мужского пола планеты Земля! Как много о нем сложено легенд, как много нарушено правил морали и законов совести для того, чтобы хоть на мгновенье прикоснуться к привилегиям сытой и полной радости жизни и стать одним из приверженцев этого уровня, получив в свое распоряжение власть над другими. И как много обожженных крыльев наивных глупцов, не успевших остановиться на пути к вожделенному первому классу!
Лина до недавнего времени была глубоко убеждена, что в первом классе жизни могут оказаться люди не только по праву рождения, но и чем-то заслужившие, либо каким-то образом «купившие» для себя это место. И она, активно наблюдающая за вновь зажигающимися и потухающими звездами в элите нашего общества, честно ждала этого самого шанса для себя. Но к ее тридцати шести годам, по ее мнению, судьба была не особо щедра на возможности, и она по пальцам могла пересчитать эти случаи. Ох, если бы она знала, что на самом деле некоторые люди не получают ни одного, но видят за каждым удачным стечением обстоятельств именно этот призрачный шанс! На протяжении прожитой жизни у Лины бесспорно было три шанса пересесть на более удобное место.
Первая возможность перейти на новый уровень жизни – в далекой молодости, когда жизнь великодушно одарила ее шансом устроить свое женское счастье и создать платформу для своего безбедного существования с помощью появления немолодого, но состоятельного спутника жизни, посланного ей свыше. К ее теперь уже возрастному сожалению, она, а если быть точнее ее бушующие гормоны, откинув здравый смысл и веря в свою непобедимость и контроль над своей судьбой, сделали выбор в пользу страсти, любви, романтики, в лице молодого, энергичного и абсолютно не подававшего надежд юноши, и других очень важных в молодости, но вызывающих в старости стыдливую улыбку вещей. Ее, как ей тогда казалось, единственно правильный выбор завершился через два года громким расставанием с «самым лучшим мужчиной на Земле» и, как следствие, с беззаботной юностью и верой в людей.
Вторая – через год после стремительного любовного расставания, в виде головокружительного шанса достичь карьерных высот, начав реализовывать себя как профессионал в области педагогики. Но все существо Лины негодовало! Ее представление о педагоге заканчивалось на уровне невзрачной, со временем потолстевшей старой девы в поношенном вытянутом свитере с катышками и в увеличивающих, обязательно в толстой коричневой оправе, очков на ее носу. Поэтому, она с легкостью отмела представившейся ей шанс на безбедную, вскоре известную жизнь (ах, если б знать!), и занялась более модным на тот момент занятием.
И третья – спустя два года после потери предыдущего шанса. Эта возможность также с успехом была не использована Линой. Однажды, поняв, что организм сообщает ей об изменениях, она некоторое время отмахивалась от этого, убеждая себя, что эти сбои связаны с огромным объемом работы и стрессом. Но внезапная новость о беременности сразила Лину наповал. К этому она конечно была не готова – ни подходящего для семьи мужчины, ни высокооплачиваемой работы – всего, что она считала необходимым для появления ее ребенка, у нее не было. Как, впрочем, и человека, способного повлиять на ее бесповоротное решение избавиться от него…