Одно из первых воспоминаний детства- я стою на пороге дома, щурясь, смотрю на залитый солнцем двор. Любопытные куры подбираются всё ближе, наклоняя на бок головы, внимательно разглядывают меня. «Ку-да надо? Ку-да надо?» – напевают они. Когда подходят совсем близко, Фринка, одна из наших собак, тявкает, отгоняя их, и тут же начинает вилять хвостом. Она смотрит на меня и улыбается…
Мычит корова Дочка. Бабушка уже её подоила и напоила меня молоком. Теперь у меня круглый живот и полное спокойстивие на душе.
Я хочу пойти в огород к бабушке и вижу, как она с криком:" ах, куда же вы забрались!» бежит к полуразрушенной церкви, которая стоит через дорогу от нашего забора. Оказывается, наши маленькие козлята залезли на самую крышу и теперь смело ходят по краю, пощипывая маленькие берёзки! Бабушка не может залезть за ними, лестница внутри практически обвалилась. Она бегает вокруг церкви и зовёт козлят, уговаривая их ласково… а эти озорники ещё и подпрыгивать начинают, делая вид, что им совсем не страшно.
Как же хорошо и весело начинается день!
Вспоминая свою жизнь с самого начала, я всегда чувствую на своём лице это яркое солнце, мне становится спокойно и радостно.
Жизнь течёт размеренно, все меня любят.
Человек чувствует себя счастливым, если его принимают таким, какой он есть. Когда ты маленький человек, то скорее всего тебя любят безусловно. Это уже потом, в школе ты начинаешь понимать, что должен. Должен делать то-то и то-то, должен разбираться в определённых вещах и многому научиться. Должен быть послушен, организован, должен всё успевать, должен уметь выбирать главное… хотя, главным остаётся то же самое-чтобы быть счастливым человечку нужна любовь. Любовь безусловная. Не смотря ни на что. Ни на оценки, ни на ошибки…
А пока я купаюсь в солнечном свете и бегу за бабушкой в огород. Там много интересного. Например, червяки. Они такие шустрые. Я их ловлю и кладу в пустую консервную баночку. Хочу набрать целую банку, но потом понимаю, что им в домике будет тесно. Оставляю троих. За игрой время летит незаметно. Вот уже бабушка закончила свои дела, пришла с работы мама и меня зовут обедать. Я пристраиваю баночку на яблоню.
После обеда прибегаю к яблоне и не понимаю что случилось, – червяки превратились в сухие закорючки… они поджарились на солнце и не смогли убежать… Мне уже много лет, но я до сих пор чувствую свою вину перед этими несчастными…
Однажды мне подарили куклу. Она была удивительная. Чуть ниже меня ростом, с длинными чёрными волосами и голубыми глазами! Я назвала её Олеся.
Конечно же, ей подошли все мои одёжки и это было замечательно. Мы стали лучшими подружками. По вечерам я выносила её во двор, мы садились на дрова и мечтали. Вообще, моя Олеся была жуткой мечтательницей, она всегда чему-то улыбалась и думала, думала… помню, я ждала, что однажды она мне расскажет что-то очень интересное.
Наступила осень, мы сидели с Олесей тепло одетые. На нас были пальтишки и беретики. И вдруг мне показалось, что Олесе жарко. Знаете, так бывает. На улице всегда хочется снять шапочку. Особенно, если бабушка не видит. Я сняла свою и стала снимать с куклы берет. Наверное, крепко ухватилась не только за берет, но и за её прекрасные волосы… так или иначе, берет я сняла вместе с половиной Олесиной головы.
Это было сильнее, чем подсушенные червяки. В моих руках были прекрасные чёрные косы Олеси, а внутри Олесиной головы была вставлена спица и на ней держались глаза. И больше там не было НИЧЕГО.
Моё горе было очень сильным, но я держалась. Я повязала Олесе платок и старалась думать, что ничего не случилось. И мне было совершенно ясно, что она уже не будет мечтать… хотя она пыталась улыбаться. Она была очень смелой и доброй куклой.
Не знаю почему, но никто так и не починил ей голову. Она жила у меня ещё несколько лет и всегда ходила в платке. Моя бедная подружка.
Я всю жизнь мечтала о большой семье, чтобы детский смех, чтобы суета до полуночи, чтобы все собирались за круглым столом и обсуждали свои дела. Чтобы смеялись, перебивали друг друга… а я буду печь вкусные пироги и заваривать ароматный чай…
Это и есть настоящая сочная жизнь. Которую черпаешь пригоршнями и никак не можешь насытиться.
Ночью долго лежишь без сна и вспоминаешь каждое слово, каждую шутку. Переживаешь и думаешь как разрешить их волнения.
Я не помню того момента, когда стала взрослой. Вроде только вчера прыгала на диване с любимой племянницей, «Оксана, когда же ты, наконец, повзрослеешь?!!», а сегодня держу на руках своего первого сына и понимаю, что это я – маленькая. Это ещё одна моя жизнь.
И я начинаю жить заново, обретаю маленькие ручки, ножки, глазки и заново учусь ходить, говорить и любить этот мир.
Детство- самая счастливая пора.
С самого детства помню радость от поездок в Москву. В гости.
Мама говорила:" Едем в Москву- разгонять тоску!»
Мы садились в поезд и я очень любила смотреть в окно. Вагон покачивало и было очень интересно смотреть, как все люди в вагоне покачиваются тоже.
А за окном пробегали леса, поля, речки… Иногда тучка найдёт на солнышко, но закроет его не совсем и видно, как тень крадётся по полю. Или люди ходят, маленькие такие человечки- они оглядываются на наш поезд и думают, наверное, что мы очень счастливые- едем в Москву, разгонять тоску…
А я им тихонечко рукой машу. Даже не рукой- одними пальцами. И мне кажется, что они рады, что я их заметила.
А мама засыпает. Смотрит в окно и качается в такт вагона, а глазки у неё уже закрываются… я трогаю её рукой за коленку «Мама, не спи…»
Она посмотрит на меня и опять засыпает.
А мне обидно, что мама не видит какая красота за окном.
Едем в Москву, к тёте Инне. У них всегда праздник. В большой комнате накрыт стол. В кухне суета, все помогают готовить и носить еду. И мне тоже всегда находится дело. Тётя Инна говорит: " Моя помощница приехала! Мой руки и помогай!»
Весело, потому что приехали все родственники. Все смеются, разговаривают… все давно не виделись.
Моя двоюродная сестра Марина всех фотографирует.
Однажды тётя Инна и дядя Веня взяли меня в самый настоящий поход. Мы плыли на лодке и шли пешком. Останавливались в уютных местечках. Пока дядя Веня разбивал лагерь, тётя Инна готовила еду на костре, а мы с моей сестрой Мариной рисовали. Как-то на очередном привале нас застал сильный дождь с градом. Дядя Веня быстро натянул большой тент над палаткой и мы все залезли внутрь. Дождь шумел так, что мы почти не слышали друг друга. А дядя Веня выбрался наружу и принёс нам в своей шапке град. Это были большие овальные льдины с шипами! Некоторые из них были размером с куриное яйцо!