Акурат - Полоса

Полоса
Название: Полоса
Автор:
Жанр: Книги о войне
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Полоса"

Андрей посмотрел вниз – Слава Богу, рассчитал прыжок точно – ещё сантиметров пятьдесят и… А так только запачкался. Ладно, ерунда, главное не убили… Но, кстати, почему, когда он бежал, ничего не слышал?.. Стрельбы не было. Что это могло означать? Либо позиция оставлена противником, либо он, Андрей, чего-то недопонял и не туда пришёл. Либо… Он, стараясь не шуметь, – хотя какая теперь разница? – тихонько выглянул наверх и направо за угол…

Бесплатно читать онлайн Полоса



Добежав до бетонных плит фундамента, он в последний момент сумел притормозить и бросился на землю точно за выступ стены, в самом начале спуска в котлован.


Здесь их было много.

Взрослые называли эти котлованы «Самстрой» или «Прихватизация». Вначале тут была широкая полоса густого непроходимого леса, где местные дети любили проводить время и куда, разумеется, им ходить если и не запрещалось, то уж точно не приветствовалось. Некоторые из детей находили на полосе огромных размеров «белые». И приносили их домой. И родители эти «белые» варили или жарили. И всей семьёй ели. И ничего – выживали… Взрослые почему-то боялись это место, но тут было хорошо. Он сам помнил, что чувствовал себя здесь защищённым. Не от чего-то, а просто. В некоторых местах полосы можно было даже безо всякого шалаша прятаться от дождя. Здесь ты мог делать что хочешь – играть, мечтать, переждать слишком горячий полдень, есть огромные сочные ягоды черники или, в конце лета, малины… А потом однажды приехали бульдозеры и разворотили всё. Куда-то увезли деревья. Раскурочили, взрыли землю. И она превратилась в противное светло-бежевое месиво без единой травинки. После бульдозеров появились экскаваторы и оставили после себя правильной квадратной формы котлованы. А потом, в другой день, приехали краны и длинные «шаланды», гружёные прямоугольными бетонными плитами и из глубоких котлованов выглянули, словно выросли, серые фундаменты будущих домов. На одном даже успели выстроить две стены из красного кирпича, с проёмами для окон.


Это был как раз он – тот самый дом. Котлован под ним для чего-то сделали особенно глубоким. Частые дожди заполнили его на четверть водой, которая тут же смешивалась с податливым глинистым дном и принимала цвет окружающего ландшафта…

Андрей посмотрел вниз – Слава Богу, рассчитал прыжок точно – ещё сантиметров пятьдесят и… А так только запачкался. Ладно, ерунда, главное не убили… Но, кстати, почему когда он бежал ничего не слышал?.. Стрельбы не было. Что это могло означать? Либо позиция оставлена противником, либо он, Андрей, чего-то недопонял и не туда пришёл. Либо… Он, стараясь не шуметь, – хотя какая теперь разница? – тихонько выглянул наверх и направо за угол. Так… Вот  там виднеется пляж «Берёзки». Ну, не виднеется, конечно, но вон тропинка, ведущая к нему, и за кустами и молодыми берёзами он сразу же и будет. Левее, дом тёти Вали, точнее, его крыша, а рядом хоромы Николая Ивановича. Андрей так и не простил ему, что он отказался везти соседку к врачу, когда ей стало плохо, а машина была у него одного. И пока бегали за несколько километров в правление, чтобы вызвать скорую, пока она доехала из города, пока разбирались что к чему и в чём дело, пока поехали обратно в город… В общем, не довезли соседку, умерла в дороге… Андрей, узнав об этом, решил, что никогда не простит Николая Ивановича, дядю Колю, как они его детьми называли. Того дядю Колю, который всегда улыбался, был весёлым, бодрым, здоровым, делал детям качели и сам, пользуясь своими сильными руками, крутил кого-нибудь из мальчишек или девчонок, словно живая карусель, схватив просившего за руку и ногу, всё убыстряя вращение, отчего ребёнок, заливаясь счастливым и испуганным визгом, распластывался по воздуху, как звезда… Андрей невольно улыбнулся воспоминанию, но через секунду вспомнив о том, что дядя Коля не прощён, снова нахмурился. Всё-таки интересно, где же наши?.. Андрей поглядел в другую  сторону, налево, туда где начиналась дорога. Или заканчивалась, это как посмотреть. Но и там не было заметно никакого движения. Слышался только шелест листьев со стороны пляжа и лёгкий плеск воды внизу, у озера. Что делать дальше Андрей не знал. Он решил подождать ещё немного и идти к «Берёзкам». Не идти, разумеется, а как-то пробираться. Вопрос – как? По открытому месту метров двести шагать самоубийство явное… Короче, надо подумать. Андрей уселся, насколько это было возможно поглубже в котлован, прислонился к холодной бетонной стене и стал ждать – может свои подойдут, и тогда не надо ломать голову как добираться до «Берёзок». Подождём…


С этой книгой читают
Дело, собственно, началось сутки назад, когда в мастерской затрезвонил вдруг телефон и некий человек, официальным тоном представившийся майором Пеньковским, сказал, что КБ «Мрамор» готово рассмотреть направленное им коммерческое предложение на предмет изготовления изделия. Андрей на голубом глазу спросил какого, после чего повисла небольшая пауза и майор Пеньковский ответил, что прибудет через два часа…
Многое из того, что излагал Волк для Тихони было непонятно, туманно, в некоторой степени сомнительно и, в то же время, после честных попыток внедрения, если уж и не срабатывало на все сто, то в любом случае всегда обнадёживало и поднимало настроение. А относительно своей жизни Тихоня и сам видел – кое-что давно уже стоило поменять и пускай бредовый, но вот он способ. «Бог с ними, с прошлыми жизнями, – подумал Тихоня, – вспомнить бы эту хоть немно
Странник одержим девушкой из прошлого – и отправляется в путешествие по ирреальному миру, чтоб собрать сведения о той и найтись на фоне завершающихся шестидесятых. Автостопит, спит в парках и у незнакомок – но обретает искомое в смерти.
…четвёртая сторона поля ложилась под длинную гряду камней, маленьких, больших и очень больших, словно горы расположившуюся в несколько рядов от дороги до леса. Как она там появилась, никто не знал, и толком даже старики не могли ответить. Гипотезы выдвигались разные – от инопланетного происхождения до остатков каких-то старинных фундаментов. Местные ласково называли эту часть поля «камушками».
Роман "Свет мой" в четырех томах – это художественные воспоминания-размышления о реальных событиях XX века в России, отразившихся в судьбах рядовых героев романа. Они узнали НЭП, коллективизацию, жили в военные 1941-1945 годы, во время перестройки и разрушения СССР. Они жили, любили, бились с врагом и в блокадном Ленинграде, и в Сталинграде, и в оккупированном Ржеве. В послевоенное время герои романа, в которых – ни в одном – нет никакого вымысла
Роман "Свет мой" в четырех томах – это художественные воспоминания-размышления о реальных событиях XX века в России, отразившихся в судьбах рядовых героев романа. Они узнали НЭП, коллективизацию, жили в военные 1941-1945 годы, во время перестройки и разрушения СССР. Они жили, любили, бились с врагом и в блокадном Ленинграде, и в Сталинграде, и в оккупированном Ржеве. В послевоенное время герои романа, в которых – ни в одном – нет никакого вымысла
Сборник включает в себя четыре рассказа о войне. Лишь последний – зарисовка о мирной жизни, которая герою дается так же непросто, как и военная. Простые, но проникновенные рассказы, добавляют штрихи к событиям военных лет – от Гражданской до Второй Отечественной. Светлое чувство Победы смешивается с горечью жестокости и потерь.
В этом рассказе показаны сложившиеся после Кавказской войны судьбы людей, принадлежащих к Боевому Братству. Случайная встреча боевых товарищей много лет спустя и по сей день вызывает неоднозначные чувства от той войны, потерь боевых друзей, той непомерной цены, оплаченной за жизнь после войны и величественное торжество звёзд на вершине гор, мистической аллегорией возникающее в финале повествования.Они уже ничего никому не должны. Они – свободны.С
Тут не нужно изучать множество советов, чтобы достичь совершенства в этом вопросе. Достаточно убрать одну вещь, которая преграждает вас, которая находится между вами, разделяя вашу целостность. Этот предмет есть у каждого из вас, вы пользуетесь и злоупотребляете им. Эта ещё одна деталь вашего мира, которая тесно связана с параллельным миром. Уберите его и вы обретете поистине настоящую любовь. Вы будете смотреть на свою половинку, как в первый ра
В книгу «Сняв ненужную суперобложку…» вошли лирические стихотворения, написанные в 2015—2017 годах, и несколько более ранних.
Это очень профессиональная проза. С наблюдательностью, с точным воспроизведением речи, с мастерским выстраиванием диалогов, с благородным лаконизмом языка, с сильными сквозными образами, с «боковой подачей» темы (когда самое главное происходит не на первом плане, а где-то сзади – как в фильмах Алексея Германа). Профессионализм стал довольно редким явлением в современной литературе – так что от души радуешься самому факту наличия профессионализма.
Александр Карасёв родился в 1971 году в Краснодаре. Окончил истфак и юрфак КубГУ. В звании лейтенанта командовал взводом внутренних войск на чеченской войне. Известность писателю принесла книга «Чеченские рассказы», ставшая открытием года Бунинской премии (2008).Эта книга о том, как вживается, втягивается в войну нормальный человек, как война становится его жизнью, становится очень быстро и незаметно для него самого. Книга содержит нецензурную бр