Юрий Кобылкин - Полтора года

Полтора года
Название: Полтора года
Автор:
Жанр: Военное дело / спецслужбы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Полтора года"

Наверное, редкие идиоты в середине девяностых стремились на срочную службу. В основном почти все старались закосить или откупиться. Если, конечно, они не были действительно патриотами, идейными молодыми людьми со своими определенными принципами. Или же просто косикопоры, неудачники, которым необходимо было на время исчезнуть, сбежать от всех и возможно от себя. И каким-то образом на тот момент жизни таким же балбесом оказался я, после того как разбил в дребезги отцовского «Москвича» угнав его в тихую и поехав отдыхать с компанией товарищей. Моя совесть и стыд хотели бросить техникум на последнем курсе перед самым выпуском и сбежать в армию, но родительская мудрость победила и я доучился. Получил диплом и потом только отправился топтать государственные сапоги, есть перловку, считать дни до дембеля и умирать на плацу.

Бесплатно читать онлайн Полтора года




1

Зачем меня кто-то трясёт? Я хочу спать. Отстаньте! Так настойчиво, наверно надо просыпаться. Не могу открыть глаза. В черепной коробке, как будто ртуть налита, бултыхается при каждом движении, от чего голова тяжелей гири, мотается из стороны в сторону и норовит упасть на землю. Пальцами помогаю открыться векам, яркий свет бьёт прямо по мозгам и заставляет закрыть их обратно. Где я? Что происходит? Меня что куда-то везут? Сознание потихоньку начало раскручивать свой маховик, а память маленькими фрагментами возвращать в реальность. Были проводины, меня должны были на следующий день забирать в армию. Какой сегодня день? Оглянулся по сторонам, я в пазике, вокруг сидят несколько таких же ошарашенных парней, впереди какой-то военный. Я что еду в армию? Не то что бы я сильно удивился, вроде как туда вчера и провожали, но хотелось бы не сейчас. Хотя, наверное, в таком состоянии оно в самый раз, ни волнения, ни страха, ни каких тебе чувств, кроме нарастающей головной боли. Не помню, как и во сколько я приполз домой, но меня полуживым с утра вытащили с кровати и отвезли в распределительный пункт городского военкомата. Родители помахали мне ручкой, пожелали служить достойно и вернуться домой живым и здоровым. Теперь вот еду в автобусе на вокзал, откуда придется целые сутки трястись в вагоне до места службы. По распределению меня направили в часть, отвечающую за охрану стратегически важных объектов, таких как туннели и мосты дальневосточной железной дороги в районе амурской и еврейской автономной области. Туннелей и мостов как оказалось там предостаточно и на каждом были посты для несения караульной службы, а в ближайших населенных пунктах располагались заставы с контингентом необходимым для выполнения боевой задачи. В поезде начали знакомиться делиться припасами, собранными нам в дорогу, у кого-то даже оказалась заначка на опохмелку, что было ой как кстати. Тогда уже стало понятно, кто компанейский, а кто не очень. Кто-то всем своим делился со всеми не жалел, а кто-то свой балабас зажал и лопал в втихаря. А некоторые умудрились и свое прибрать и на чужое позариться. Говорят, армия хорошо проявляет жмотов, трусов и дебилов.

Наверное, редкие идиоты в середине девяностых стремились на срочную службу. В основном почти все старались закосить или откупиться. Если, конечно, они не были действительно патриотами, идейными молодыми людьми со своими определенными принципами. Или же просто косикопоры, неудачники, которым необходимо было на время исчезнуть, сбежать от всех и возможно от себя. И каким-то образом на тот момент жизни таким же балбесом оказался я, после того как разбил в дребезги отцовского «Москвича» угнав его в тихую и поехав отдыхать с компанией товарищей. Моя совесть и стыд хотели бросить техникум на последнем курсе перед самым выпуском и сбежать в армию, но родительская мудрость победила и я доучился. Получил диплом и потом только отправился топтать государственные сапоги, есть перловку, считать дни до дембеля и умирать на плацу.

В вагоне нас было не много, все земляки с одного города, двоих я знал по техникуму. На какой-то станции еще прикупили топлива и стало совсем не грустно. Конечно, всем было не по себе, больше скажу было страшновато. Слухи ходили разные, про дедавщину и про землячество. Поэтому наше веселье больше походило на отчаянье. На следующий день прибыли на нашу станцию, где уже ждал автобус и нас благополучно доставили до пункта назначения. Дежурный по КПП широко распахнул перед нами ворота и автобус не останавливаясь подъехал сразу к полковой бане. Где нас встретил старший прапорщик роты спецназначения Говако, отвечающий за снабжение роты и с которым мне пришлось в дальнейшем служить. Нас подстригли, помыли и переодели. Тут же товарищ прапорщик провел урок по наматыванию портянок и пришиванию воротничков на китель. Сразу расскажу что это был за человек. Маленького ростика, при чем он был даже меньше меня, а я ни когда не отличался ростлявостью и всегда стоял на уроках физкультуры в строю самым первым с конца. Рыжевато – седоватый с выступающим беременным круглым пузиком. У него как потом узнал, была своя жизненная трагедия. Первая жена его убежала, с каким то офицером, а вторая попалась сварливая до невозможности. У неё была дочь лет семнадцати, которая внешностью своей могла ввести в состояние искусственной комы самого страшного маньяка. Она страсть как любила солдатиков и регулярно посещала задворки нашей части, где располагался полковой свинарник, куда от нехватки женской ласки, для удовлетворения своих мужских потребностей прибегали к ней на свидание по очереди все, кто мог решиться на этот отчаянный шаг. И мне кажется, прапорщик догадывался о таком поведении своей падчерицы, потому что имел привычку при любом удобном случае или за какую ни будь провинность, лупить солдат по причинному месту чем попало, либо просто рукой на отмаш, якобы для профилактики, что бы солдату желание и влечение отбить на долго, желательно на весь срок службы, за место брома, который нам по слухам регулярно добавляли в еду для уменьшения потенции. И по этому при неожиданной встрече тот, кто знал и испытал на себе его приемы, сразу старался сгруппироваться, напрячь по возможности свои тистикулы или если успеет принять позу футболиста при пенальти. Нас сопроводили на четвертый этаж казармы, где нам и предстояло служить следующие полтора года, и где начались наши приключения незамедлительно.

Наша часть по общим меркам была небольшая, верней сказать совсем маленькая, но аккуратная и полноценная – несколько строений обнесенных забором с колючей проволокой, с контрольно-пропускным пунктом, караульным помещением, казармой, столовой, штабом, складами и так далее. Стоял даже не достроенный клуб, который уже начали потихоньку разбирать по кирпичикам. Весь молодняк загнали на четвёртый этаж, ниже отдавали свой долг родине ребята из патрульного батальона, ремонтное- хозяйственной роты и рота специального назначения. У нас находились все кто еще не принял присягу и не получил распределение по заставам или по ротам. Контингент подобрался самый разнообразный, география прибывших представляла всю нашу необъятную страну разных национальностей. В наш призыв прибыли татары, башкиры, дагестанцы, адыгейцы, из русских выделялись ребята из амурской, еврейской областей, камчадалы, москвичи имевшие собственное амплуа. Нашему призыву можно сказать повезло. В связи с тогдашним упадком экономики и практически развалом страны, после потерь наших ребят в Афганистане и Чечне, в обществе проявлялась общая тенденция в нежелании отдавать своих сыновей на службу. Система уже не справлялась. Возникла катастрофическая нехватка рядового состава, а именно призывников. В связи с чем президент издал указ о сокращении срока службы, в надежде, что молодые люди одумаются и решатся на службу в укороченный срок на всего каких то полтора года. Но это не помогло и потом последовал указ об ужесточении мер и сокращении отсрочек учащимся в учебных заведениях. Поэтому нам на четвертом курсе техникума не дали защитить дипломный проект, а быстро высыпали сокращенную программу оставшегося материала подперев выпускными экзаменами и отправили в свободное плавание. По этому мы не много опоздали от общего осеннего призыва, где то на пару месяцев. И так получилось, что наш год оказался единственным призвавшимся на полтора года.


С этой книгой читают
Сохатый – зверь гордый, хоть и упавший, но унизить себя не позволит, его волки и медведи боятся, просто так в лобовую не прут. А тут какой-то сморчок, енот – переросток, будет шкурку царапать.
Пасека расположилась на берегу не большой, но шустрой речушки под названием «Бастак».
Очнулся я в ужасно неудобной позе вертикального шпагата, под прессом полуторатонной железяки. Меня зажало между кузовом и землёй. Оказалось, крайне неуютно от прижигающей спину раскаленной выхлопной трубы моего бедного «Москвиченка». И если бы не маленькая кочка, за которую зацепилась бампером машина при падении, после тройного кульбита выхваченной при злосчастном обгоне бровки. То не писал бы этих строк ваш покорный слуга. Я лежал под гнетом оче
С начала XVI столетия Средиземное море стало ареной ожесточенных битв между многочисленными эскадрами европейских государств и североафриканскими пиратами, которые получили поддержку Османской империи. Три столетия пираты держали в страхе купцов и жителей поселков Средиземноморья. Внезапные налеты на прибрежные селения имели одну цель – захват пленников для получения выкупа. Ни один человек не мог спокойно заснуть, не опасаясь проснуться в маврит
НОВАЯ книга от автора бестселлера «Линия Сталина» в бою». Подлинная история всех укрепрайонов и оборонительных полос Второй Мировой войны и боевых действий при их прорыве.Линия Маннергейма и линия Мажино, линия Молотова и Восточный вал, линия Сталина и линия Зигфрида, советские и японские укрепрайоны на Дальнем Востоке и т. д. и т. п. – в этой книге вы найдете исчерпывающую информацию обо всех «китайских стенах XX века» и профессиональный анализ
Современная прокси-война, которую против России ведет Запад в лице агрессивного блока НАТО, заключается в отсутствии прямого открытого противоборства. Необходимо понять: старая доктринальная советская основа военной организации устарела; современная война – это война научных знаний и новых технологий. Силы и средства, в том числе человеческий ресурс армии и флота, ничего не решают в новых условиях возможного применения морского, космического и ат
Разорванные и сожженные заживо тела, выгоревшие изнутри некогда жилые дома, изрытые снарядами донбасские степи – все это лишь малая часть репортажей, вошедших в эту книгу. В текстах фотокорреспондента и публициста ИА «Аналитическая служба Донбасса» Дениса Григорюка речь идет в первую очередь о людях, которые живут и воюют в зоне боевых действий, об их эмоциях и чувствах, о том, что происходит внутри гражданских и солдат, о том, о чем не всегда го
Несколько весёлых, грустных, а порой и страшных историй из моей жизни, случившихся с детства и по сегодняшний день. Искренний разговор о том, что волнует меня и, возможно, вас тоже. Книга содержит нецензурную брань.
Я всю жизнь говорю «правильные вещи»… и упорно продолжаю делать глупости. Я старомодна, пафосна, драматична и сентиментальна. Я изрекаю прописные истины в надежде, что они однажды пропишутся на изнанке моего сердца. У меня есть свой собственный компас. И я буду им руководствоваться так, как сумею. Так, как смогу. И с каждым днем будет светлее и легче.
Фёдор смеётся в голос.– Лара, успокойтесь. Всё, что касается новых разработок с участием искусственного интеллекта я не могу разбазаривать кому попало, – многозначительно вздыхает, – тем более, что речь идёт о трансплантации лица. Это как опасное оружие массового поражения. Важно, как и в чьих руках окажется.Не помню, чтобы когда-нибудь открывала глаза шире, чем сейчас.– Но… – мямлю я невнятно, – трансплантация означает наличие донора… – и совсем
Исторический роман Чарльза Кингсли «Вперед, на Запад!» переносит нас во времена елизаветинской эпохи и рассказывает о приключениях молодого англичанина Эмиаса Лэя, который отправляется с группой английских мореплавателей покорять Новый Свет. В этом полном опасностей путешествии Эмиасу предстоит схватка с пиратами, битва с испанскими конкистадорами и встреча с прекрасной Рози Солтэрн.