Дарья Урбанская - Полукрылые. Черные песни забвения

Полукрылые. Черные песни забвения
Название: Полукрылые. Черные песни забвения
Автор:
Жанры: Городское фэнтези | Детективное фэнтези | Young adult | Книги для подростков
Серия: NoSugar. Магические школы
ISBN: Нет данных
Год: 2023
Другие книги серии "NoSugar. Магические школы"
О чем книга "Полукрылые. Черные песни забвения"

Кто сказал, что люди не летают, как птицы?

Артем Титов узнает, что является одним из Полукрылых и наделен необычными способностями: превращаться в мифическую птицу и выпевать особые Песни, воздействующие на сознание. Совсем скоро проявится его вторая ипостась, и станет ясно, к какой ветви Полукрылых он принадлежит.

Когда бесследно исчезает его мать, а друзья предают, Артему приходится познать свою сущность раньше положенного срока и выяснить, что скрывают старейшины Полукрылых. Но вспомнит ли он об этом после того, как ему споют черную Песнь Забвения?

Для широкого круга читателей.

Бесплатно читать онлайн Полукрылые. Черные песни забвения


© Урбанская Д., 2023

© греча, иллюстрации, 2023

© ООО «Издательство АСТ», 2023

* * *

Предисловие

Дорогой читатель!

Книга «Полукрылые. Черные Песни Забвения» вдохновлена мифами различных народов мира, во многих из которых – вот уж совпадение! – действительно встречаются невероятные крылатые существа – полулюди-полуптицы.

И пусть сведения о таинственных крылатых созданиях и их удивительных способностях, описанные на этих страницах, взяты из вполне реальных легенд, все же во многом Полукрылые и их особенные Выпевания – творение моего воображения.

В конце книги ты найдешь список птичьих фраз, которые так любит использовать Артем Титов, а также полную версию его «Журнала наблюдений за Полукрылыми», упоминания и отрывки из которого ты встретишь на страницах. Туда можно заглядывать, чтобы узнать или освежить в памяти значение неизвестных слов.

Надеюсь, история тебе понравится!

Пролог

Грязно-серая клякса разбухала и темнела прямо на глазах. Тонкие полупрозрачные ручейки вливались в нее со всех сторон и, объединяясь, обретали цвет. Всем было известно, что психео нематериально, но Артему казалось, что стоит протянуть руку, и он дотронется до чего-то прохладно-склизкого и густого, как кисель. От омерзения его передернуло.

Взбесившаяся энергия уже отрезала Артема от остальных стеной мутного тумана, за которым он не видел никого из своей команды. Они остались позади, в другом конце коридора. В ушах звенело, а в голове бились панические мысли:

– Беги… Спасай себя… Ты ничего не сможешь сделать…

Дрожащие руки вспотели, и Артем рефлекторно вытер их о футболку. Ладони дотронулись до чего-то мокрого и липкого. Он посмотрел вниз. На животе расползлось уродливое пятно крови, алое на белых частях принта, бурое – на цветных.

Что же делать? Бежать за помощью?

Ему было отчаянно, безумно, невероятно страшно. До дрожи в коленках. До рези в желудке. До нехватки воздуха. Но вдруг он сейчас развернется и убежит, а с кем-то из одноклассников случится что-то непоправимое? Как он будет жить дальше?

Артем сжал кулаки, закрыл глаза и медленно выдохнул, пытаясь хоть немного успокоиться.

– Псих-хео нем-материально, оно н-нематериально, – твердил он сам себе, как заведенный. – Его даже н-не видит н-никто, кроме Полукрылых. Это п-практически игра м-моего воображения.

Немного выровняв дыхание, Артем затянул тихую монотонную мелодию без слов. Знакомые звуки придали ему сил и уверенности. Нет ничего сложного, нужно просто представить, что он на крылатой тренировке. А рядом стоит Виталий Иванович и контролирует его действия.

Артем открыл глаза. Грязное облако никуда не делось, оно бурлило, клубилось и как будто бы презрительно насмехалось над неудачником.

– У меня ничего не получится, нужно бежать, пока не поздно. Меня никто ни в чем не упрекнет… – промелькнули трусливые мысли, но Артем еще сильнее сжал кулаки, так, что ногти больно впились в кожу на ладонях, и, упрямо склонив голову, изменил тональность Песни.

На тренировках от подобного худосочное облачко психео сносило в сторону или даже распыляло, но сейчас такого не произошло. Зато в середине преграды появилась трещина со рваными краями. Она ширилась медленно, словно нехотя, пока не превратилась в проход, по которому как раз мог бы пройти щуплый подросток.

Стены открывшегося коридора еще были сизыми, но в глубине уже плескалась чернильная тьма. Даже лампочки на потолке, казалось, потускнели и выцвели. На другом конце освободившегося пространства, безвольно раскинув руки в стороны, лежал парень с синими прядями в волосах. Увидев, что его посеревшее лицо почти слилось по цвету с дешевым линолеумом, Артем больше не колебался.

Он сорвался с места и через пару секунд уже склонился над безжизненным телом, распростертым на полу, потряс его за плечо.

– Ник, эт-то я! Т-ты как? Встать м-можешь?

Никита Черниченко глухо застонал, но глаз не открыл.

– Д-да что ж т-такое… М-макс! Эл! В-вы где? Идите на м-мой голос! – заорал Артем, но слова его потонули в душном мареве.

Плотный туман как будто глушил звуки, хотя этого просто не могло быть на самом деле. Справа послышался шум, и Титов наугад хлестнул Выпеванием в ту сторону. Край облака поредел и разлетелся, стали видны остальные участники команды.

Элла Вихрева стояла на полшага впереди, бусинки в ее косичках не звенели, слипшись от крови, но лицо выражало решимость. Она монотонно тянула низкую ноту Песни барьера и иногда немного возвышала голос, отбрасывая напирающую пелену, не давая ей приблизиться. За ее спиной тяжело дышал Макс Редькин, облокотившись на стену коридора, его бледное лицо резко осунулось, лоб покрывала испарина. Но даже в этом состоянии он не удержался от подкола:

– Да ладно, Титов! Не успел, что ли, свалить под шумок?

Артем не стал обращать на него внимания и сосредоточился на Никите, обхватив его руками под плечи и приподняв.

Им нужно держаться вместе, иначе не справиться.

– Н-ну же, Ник, п-помоги мне, – пыхтел он, рывками подтаскивая одноклассника под прикрытие, которое создавала Эл. Но бореад, казалось, был совершенно обессилен. – Н-ну же, давай! От т-твоей хваленой птицы н-никакого толку!

Наконец он дотянул увесистого Черниченко до стены. Но отдыхать было некогда. Почти сразу Артем встал за плечом Эллы, как их учили на тренировках, и подхватил ее Выпевание. В очередной раз откинув наседающее психео, он обернулся на парней.

– Что б-будем делать?

Ему никто не ответил. Редькин затравленно смотрел прямо перед собой, а Никита, до этого вроде бы пришедший в себя, снова прикрыл глаза.

– Н-никаких идей? Ладно… Т-тогда вот. П-по одиночке м-мы долго не п-протянем. Нам н-надо объединить силы. Т-так что… – Артем сглотнул, предвкушая очередной издевательский комментарий. – М-макс, отдохнул? Держи б-барьер.

Редькин вздрогнул и перевел на него глаза. Затем отклеился от стены и молча сделал пару шагов вперед, равняясь с Эллой. Артем быстро развернулся и присел на корточки у лежащего бореада.

– Ник! Н-никита, от-ткрой г-глаза! Сосред-доточься. Всп-помни про Зета и К-калаида, про К-командную Песнь, н-ну!

– Я не… – Черниченко приоткрыл глаза и закашлялся, пытаясь ответить. – Я не знаю, как это сделать. Какую ноту взять. Я никогда раньше не окрылялся.

– Ник, т-твоя птица знает. П-просто доверься ей. Это н-наш единственный шанс.

Никита снова замолчал, и Артем не стал его торопить в надежде, что тот настраивается, ищет внутри себя верную тональность, а не просто впал в забытье. Секунды тянулись бесконечно долго. Если бореад не справится… Других идей не было.

Внезапно Элла глухо застонала и закрыла лицо руками. Сизая масса перед ними сразу же хищно всколыхнулась и потянула вперед осторожные щупальца. Макс повысил голос, выпевая Песнь барьера в одиночку, но было видно, что надолго его не хватит. Артем развернулся и начал вставать, чтобы присоединиться к одноклассникам, когда Черниченко внезапно издал резкий то ли вскрик, то ли всхлип.


С этой книгой читают
Заключительная часть самой необычной фэнтези-истории с элементами детектива и комедии в интерьерах магической академии и загробного мира.Жизнь Риты Кудряшовой, а точнее, Риты Змеешовой, круто изменилась, когда она стала студенткой загробной академии, но вот сейчас Небытие подкидывает все новые и новые сюрпризы, справиться с которыми не могут помочь даже друзья. Особенно когда сразу два дракона-ректора желают заполучить себе Ритину душу, чтобы нак
Продолжение необычной фэнтези-истории с элементами детектива и комедии в интерьерах магической академии и загробного мира. Рита Кудряшова, которую теперь правильнее звать Ритой Змеешовой, кажется, свыклась со своим новым положением и необычным окружением из огров, гулей и прочих оборотней, но все вокруг нее начинает закручиваться с удвоенной силой. Новые проблемы нарастают, как снежный ком, с магией беда, а Светлый факультет приглашает на обмен о
Женя живёт со своим деспотичным и сумасбродным дядей. Однажды чаша её терпения переполняется, Женя бросает всё и сбегает из Самары во Францию, откликаясь на заманчивое объявление о работе.Средневековый замок-отель, его притягательный владелец Эдуар Роше, старинные книги о ведьмах – новая жизнь опьяняет и будоражит. Но увы, безмятежная красота лавандовых полей хранит тайны, которые лучше не тревожить.
Давняя война с черными ведьмами расколола мир, превратила невинные души в жутких тварей, блуждающих в сером тумане. Тот, кто рискнёт отправиться в Мертвую Пустошь, поплатится самым ценным, и Озирис Морозный Иней – прямое тому подтверждение.Найдет ли он способ исправить ошибку молодости?Сможет ли побороть врага и вновь расправить крылья?Для широкого круга читателей.
Ретеллинг "Джейн Эйр".Женя работает в библиотеке и все деньги отдает своему дяде, приютившему её после смерти родителей. Он помешан на мистике, но дело не приносит ему особой прибыли. Так что Женин доход – единственный источник их существования. В личной собственности у девушки лишь старый диван на кухне «хрущёвки» да тайник в подъезде с мобильным и скромными финансовыми накоплениями «на будущее». Когда в серые будни врывается череда досадных неу
Поддавшись на уговоры таинственного попутчика, трое друзей – Антон, Ирина и Липа – приезжают в развлекательный центр «Колесо фортуны». Заведение выглядит как старинный замок, в котором проходит квест в средневековых декорациях. Когда намертво блокируется входная дверь первой локации, а организаторы перестают отзываться, у друзей остается только один путь – следовать подсказкам на странных картах и проходить испытания, объединяя усилия с другими з
Этот мир так похож на наш. В этом мире иллюзию так легко перепутать с реальностью, безнадёжность – с надеждой, а отражение чьей-то злой воли – с собственным выбором.Сможет ли человек противостоять могущественным силам, которые однажды пообещали ему Вечность? И какую цену ему придётся заплатить в борьбе за правду, если сам он рядом с этими силами – всего лишь слепое дитя?Третья книга о Тех, кто стоит за кулисами.
Двуликий Приор Тёмного Братства, Последний Берсерк, Феликс, вновь попадает в передряги с заговорами на самых невероятных уровнях, вплоть до придворных вельмож. Почти всё замыкается на Летописном Пророчестве о Рюриковичах. Но до разрешения всех загадок ещё далеко.Оборона Школы Берсерка сваливается на плечи героя вместе с хлопотами на пороге будущей свадьбы сразу на трёх красавицах. То ещё веселье – ужиться сразу с тремя, а на поверку даже с четырь
Юн Хёну посвятил тринадцать лет усердной работе на крупную корпорацию Сунъян. Он выполнял любые поручения, никогда не отказывал и не задавал лишних вопросов. Юн Хёну думал, что заслужил доверие компании, пока кто-то из семьи Сунъян не приказал его убить.Когда Юн Хёну был готов встретить смерть, он внезапно очнулся в теле младшего внука основателя корпорации. Теперь он Джин Доджун, а за окном 1987 год. Юн Хёну решает воспользоваться представившимс
Сказки для взрослых, не потерявших веру в чудеса. Почти правдивые истории о том, что даже в самые отчаянные моменты может – и должно! – произойти что-то, возвращающее надежду и дающие силы жить и любить жизнь.
Фактически каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с таинственными явлениями, которым сложно найти логическое объяснение. Кто-то склонен упрямо объяснять их, опираясь на общепринятые факты. Кто-то стремится быстрее забыть такие моменты, чтобы не разрушать привычные стереотипы. Кто-то напротив, любит все таинственное и везде ищет загадку. Как говорят, у каждого своя правда. Мистические рассказы могут быть отчасти приукрашены, отчасти выдуман
Молодая женщина с маленькой дочкой, случайно очутившись в развалинах старой башни, вспомнила своё детское приключение, связанное с этим местом. В далёком прошлом произошла встреча с обитавшим в развалинах башни видением. Испытав страшное нервное потрясение, молодая женщина едва выжила, сумев преодолеть свой страх. Но бессознательно исполнила волю видения, касающуюся её маленькой дочери.
В жизни всё предопределено и всё зависит от судьбы? Конечно же нет, жизнь идёт по накатанной, но есть поворотные моменты – нужно только их не проморгать и вовремя свернуть, ну или наоборот, можно двигаться дальше по прямой. Правда после такого перекрёстка пошёл ли ты прямо, или свернул, от тебя уже не будет что-то зависеть: ты выбрал свою судьбу, и судьба, подхватив тебя в свой водоворот, будет управлять тобой. А вот следующий перекресток судьбы
Где быль? Где правда? Кто ответит? Прольёт и Свет кто на сердца когда бы мы, теснясь Заветапознали Божие Дела?А, может воля, суть стараний и повод мыслей, путь в удел приоткрывают нам познаний по сотворённому от Дел?