Коллектив авторов - Поляна №4 (10), ноябрь 2014

Поляна №4 (10), ноябрь 2014
Название: Поляна №4 (10), ноябрь 2014
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2014
О чем книга "Поляна №4 (10), ноябрь 2014"

Жить не значит столько-то лет есть и пить, биться из чинов и денег, а в свободное время бить хлопушкою мух, зевать и играть в карты… Жить значит – чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать… Живой человек носит в своем духе, в своем сердце, в своей крови жизнь общества: он болеет его недугами, жучится его страданиями, цветет его здоровьем, блаженствует его счастием, вне своих собственных, своих личных обстоятельств.

В. Белинский

Бесплатно читать онлайн Поляна №4 (10), ноябрь 2014


Издается с августа 2012 года

ноябрь № 4 (10) 2014


Главный редактор

Олег СОЛДАТОВ, [email protected]

Редакционная коллегия

Александр ГРИНЧЕНКО, Андрей КОЗЛОВ, Нана ЧАТЫНЯН

Редакционный совет

Борис ИЛЮХИН, Татьяна КАЙСАРОВА, Сергей МАГОМЕТ, Михаил САДОВСКИЙ, Игорь ХАРИЧЕВ

Михаил Лермонтов 

Молитва

В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко…

Ирина Ивкина

Рассказы

Классовая ненависть

Раньше ему казалось, что он любил пиво «Охота», русскую водку и вареную колбасу так же искренне, как Брехта с Платоновым. Это было раньше, когда бутылки с красивыми этикетками и французские паштеты стояли на полках магазинов, в которые и заходить-то было неловко. Во-первых, из-за охранника в чистенькой форме и с таким взглядом, словно он намеревался содрать с тебя луковую шелуху. Но главное препятствие таилось в запахах, вырывающихся их отъезжающих дверей. Если не удавалось вовремя перейти на другую сторону улицы и приходилось шагать мимо снующих туда-сюда дверей, запахи тянулись вслед нагруженным тележкам, которые катились к рассевшимся прямо на тротуаре джипам и раздражали похлеще расплодившихся графоманов. Степан Алексеевич проскакивал мимо, стараясь не фокусироваться на движущихся предметах и витающих им вслед ароматах, и с тоской думал о новом соседе.

Витек все делал с размахом. Купил сразу две квартиры на их лестничной площадке и нещадно пылил и громыхал с ремонтом больше полугода, подстегивая рабочих отборным матом и угрозами то закатать в бетон, то частями спустить в видавшую виды петровскую канализацию, не поддающуюся улучшениям в отдельно взятой квартире. Хамом он не был, сразу, как оформил собственность, обошел соседей с подношениями и невнятными извинениями за грядущие неудобства. Так и являлся каждый месяц с пакетами, подмигивал – мол, немного осталось, уже отделочные работы начали.

С этих пакетов все и началось. Первый раз Степан Алексеевич с удивлением достал узкую картонную коробку с таинственной Метаксой и быстро открутив крышку, брезгливо принюхался. Продуктовый набор состоял из итальянской салями, полукилограммовой банки красной икры и баночки с каперсами, твердыми зелеными катышками, на вкус оказавшимися то ли прокисшим, то ли протухшим несъедобным дерьмом. Он для верности лизнул Метаксы, но не доверяя ни запаху, ни вкусу, метнулся вниз в продуктовый за поллитровкой и батоном. Утром блевал икрой и с удивлением смотрел на пустую бутылку из-под заграничного напитка, закатившуюся за унитаз. Оклемался быстро, но соседа невзлюбил. Зато салями сразу пришлась по сердцу, впрочем и против икры он ничего не имел – мягонько вышла, ненатужно.

Ежемесячные подношения Витька не отличались особым разнообразием, разве что иногда Степан Алексеевич с удивлением и даже обидой обнаруживал в пакете то банку простецкой сайры, то листья салата, уже кем-то вымытые и запечатанные в блядский шуршащий пакетик. Примирялся с действительностью только благодаря лежащим рядом икорке, куску красной рыбы и обязательной бутылки чего-нибудь заморского. Он уже знал вкус Курвуазье, грушевой граппы и немецкого пива, название которого так и не смог запомнить. Но подарки слишком быстро кончались, хотя Степан Алексеевич и старался растянуть на подольше, икру банками больше не жрал, и выставлял заходящим изредка приятелям привычную картошку в мундире и, как баловство, селедку с лучком под беленькую.

Чем ближе подходил срок окончания ремонта, тем больше Степан Алексеевич раздражался на соседа. Витек же, наоборот, норовил подольше задержаться у филолога. Рассматривал корешки книг, стоящих неровными колоннами по всей комнате, задавал каверзные вопросы. Степан Алексеевич с трудом выносил эти дружеские набеги и непроизвольно поправлял соседа в произношении. Витек не обижался и доверительно просил исправлять все ошибки – недоучился, некогда было. Филолог терпел и надеялся на бутылку виски, которую приглядел в супермаркете. Да, начал захаживать в буржуйские магазины, чтобы изучить ассортимент, знать, так сказать, врага в лицо.

Новоселье длилось двое суток, но соседи не роптали, заблаговременно получив хорошие отступные в виде усиленного продуктового набора и ударной дозы алкоголя. На третьи сутки Витек поскребся в дверь и предложил выпить вместе. Степан Алексеевич совершенно не был расположен к такому повороту, он как раз мучительно размышлял о судьбе народа и пытался впихнуть эти мысли в зарифмованный столбик. Витек протянул руку с бутылкой виски. Гад, – подумал Степан Алексеевич, – жадная гнида, берег для себя, а когда прижало… Но додумать не успел, Витек уже запросто расположился на продавленном диване, отпихнув в сторону серые простыни и оглядывался в поисках стаканов. Степан Алексеевич быстро сгонял на кухню за посудой и заискивающе посетовал на отсутствие закуски. Витек отмахнулся, совершенно игнорируя голодные глаза филолога и, не дожидаясь его, маханул сразу полстакана. Степан Алексеевич присел на табуретку и скучно посмотрел в окно. А Витька вдруг сорвало, словно пусковую пружину.

Без предисловий, как закадычному другу, начал выкладывать все проблемы. Пустые, не стоящие ничего терзания здоровенного мужика из-за подозрений в измене жены. Сомнений в отцовстве. Витек вдруг заплакал и Степан Алексеевич неожиданно испытал жуткое наслаждение, он ликовал, видя унижение соседа, его слабость. Стал поддакивать и подливать, подливать и кивать, вынуждая к большему откровению, пока Витек вдруг не решился на главное признание. Степан Алексеевич внутренне собрался, готовый услышать что-нибудь небывалое, например, об убийстве трех, а лучше пяти человек, и обязательно с подробностями и слезами раскаяния. Витек торжественно снизил голос и объявил, что пишет стихи. Степан Алексеевич аж побелел, вскочил, опрокинув шаткую табуретку, и визгливо закричал: «Не сметь!».

Витек опешил. Филолог, захлебываясь от возмущения, продолжал вопить о том, что каждая безграмотная вошь мнит себя писателем, лезет грязными сапогами в поэзию, не задумываясь, что даже прототипом героя быть не может. Не может по определению, потому что не люди, пятизвездочные герои никому не интересны со своими вонючими страстишками. Если он возомнил себя его другом – это утопия, иллюзия, бред. Никогда, никогда он не опустится до дружбы с такими, как Витек, пусть сначала грамоте обучится, манерам, а потом, потом… Витек по-тихому встал и двинулся к выходу. Степан Алексеевич продолжал в возмущении метаться от подоконника к двери, потом налил остатки виски в стакан и, успокаиваясь, медленно, вдумчиво выпил. В комнату вошел Витек, поставил на пол рядом с диваном новую бутылку виски, полную тарелку еще шипящих маслом домашних котлеток и молча вышел.


С этой книгой читают
Авторы книги освещают технико-тактические действия в боевых искусствах на основе использования новых данных научных исследований в области спортивной борьбы, ударных единоборств и самозащиты без оружия.Данное учебно-методическое пособие предназначено для повышения квалификации инструкторов военно-физической подготовки, тренеров по различным видам боевых искусств и особенно единоборств как их наиболее действенной части. Благодаря наличию иллюстрац
Учебное пособие по греко-римской борьбе подготовлено коллективом авторов, который на протяжении десятков лет занимается научными исследованиями в области теории, методики и практики этого вида спорта. Основные вопросы организации обучения и тренировок в греко-римской борьбе представлены с учетом новейших научных исследований и анализа соревновательной практики борцов греко-римского стиля.
Настоящее методическое пособие позволяет постепенно и, главное, правильно овладеть основными двигательными структурами приемов дзюдо, что в дальнейшем поможет продолжительное время заниматься этим интересным и полезным для здоровья тела и души видом физической культуры.С момента создания дзюдо прошло много времени и развитие науки в области биомеханики позволило пересмотреть некоторые представления о традиционной технике бросков дзюдо, что дало в
Хрестоматии для начальных классов включают в себя произведения, входящие во все программы по чтению, утверждённые Министерством просвещения РФ. Это полное собрание основных программных произведений по чтению для 1, 2, 3 и 4 классов, которые приводятся без сокращений.В книгу « Хрестоматия по чтению: 1 класс» вошли стихотворения и проза отечественных классиков и зарубежных писателей: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Плещеева, Н.А. Некрас
Книга Татьяны Шороховой, члена Союза писателей России, «Война-спутница» посвящена теме Великой Отечественной войны через её восприятие поколением людей, рождённых уже после Великой Победы.В сборнике представлены воспоминания, автобиографические записки, художественные произведения автора, в которых отражена основа единства нашего общества – преемственность поколений в высоких патриотических чувствах.Наряду с рассказами о тех или иных эпизодах вой
Единый, могучий Советский Союз… Времена не такие уж далекие, и все-таки легендарные…Тайные операции власть имущих и подчиненных им спецслужб – теперь уже далеко не секрет, однако временами всплывает такое, что просто не укладывается ни в одну, даже самую хитроумную схему.Да, для одних это – бизнес, для других – работа, для третьих – любовная драма. Палитра романа широка: от бункеров Третьего рейха до раскаленных ущелий Афганистана, от респектабел
В кривых переулках и дворах суетливой столицы живут те, кого мы изо дня в день не замечаем и о чьей жизни и судьбе нам почти ничего не известно. Их тысячи, и у каждого за плечами своя удивительная история, но ни одна из них не достигает наших ушей.Две бродячие собаки – Баскетболист и Нелли – встретились в самое неподходящее для романтики время. Бездомным животным объявлена война на полное уничтожение, в ходе которой не берут пленных. Теперь им пр
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
 Издание представляет собой сборник рецептов приготовления мясных блюд.
 В книге собраны разнообразные рецепты из рыбы и морепродуктов. Вы приготовите необычный салат, вкуснейший суп, удивите домашних вторыми блюдами, выпечкой и оригинальными соусами.
Вопрос веры сопровождает человека от рождения до смерти. Все мы сами решаем, во что нам верить. Рассказывая историю главной героини, автор описывает мистические события, происходившие в его жизни. Можно ли объяснить их сновидениями, совпадениями, или они реальность преломляемая мозгом?
Весной, когда льды начинают ломать опоры старых мостов, Василиса отправляется в деревню своего детства. Ее желание провести свой отпуск в одиночестве от мужа и родителей бесцеремонно прерывается незваным гостем. Он, сокращая свой путь, проездом пересекает деревню и случайно получает серьезное ранение по ее вине. Мужчина вынужденно остается жить у Василисы в доме, доставшемся ей по наследству, невольно став участником коварных интриг…Предательство