1. Пролог
Пролог
«Блики и Тени не всегда были врагами.
Говорят, всего три столетия назад наш мир был единым…
Не было тогда ни Светлой Стороны, ни Тёмной Стороны. Не было Границы.
Не было Бликов и Теней. Два равных друг другу народа жили в добром соседстве.
Вечное Солнце не сияло в небе вечно. На смену ему приходила настоящая ночь.
Тьма накрывала города, остужая раскалённую за день землю. В это же время, исчезая за горизонтом, Солнце восходило на другой стороне мира, согревая те земли, что нынче во власти Вечной Ночи.
Земли наши не знали засухи и одаривали богатым урожаем, народ был счастлив и беспечен, и не сгорал до срока. Благоденствие и процветание царили в мире.
И Хранителем этой гармонии был волшебный Кристалл Ириа. Одна его половина была черна, как сердце любой Тени, другая сияла белым золотом Вечного Солнца. Магия Кристалла питала весь мир своей благодатной силой.
Казалось, всем хватало этого изобилия. И никто не ждал беды…
Но коварный Плутарр, что правил нашими соседями – тиенами, замыслил обрести власть над всем миром, захватить и благодатные земли королевы Айлань.
Трусливый и злобный король тиенов знал, что в открытой войне он проиграет доблестным солварам, а потому замыслил страшное злодеяние. Он покусился на величайшую святыню – Кристалл Ириа.
Вместе со своими бессовестными прихвостнями Плутарр проник в Храм-на-Вершине, желая заполучить Хранителя Гармонии Мира. Но служители Храма не дремали и дали вору достойный отпор.
Завязался страшный бой, обагрились алой кровью белоснежные лестницы Храма. Почти все защитники Кристалла пали в том поединке, не пожалев своих жизней.
Сама королева Айлань примчалась на своей крылатой повозке в Храм, узнав, что там творится. И обнажила она свой меч против злобного Плутарра.
Три дня и три ночи шёл их поединок. В небе ярилась гроза, земля дрожала, реки повернули вспять, но никто не желал уступать.
Кристалл Ириа поочередно оказывался то у королевы Айлань, то у Плутарра.
И вот, в один страшный миг, проклятый король тиенов выхватил Кристалл у Айлань, но не удержал в своих руках…
Упал магический Ириа с высоты на каменные плиты и раскололся пополам!
В ужасе бросились противники к волшебному камню, подхватили его осколки...
И остался в руках у прекрасной королевы Айлань белый Кристалл Света. И остался в лапах злобного Плутарра чёрный Кристалл Тьмы.
И тотчас мир содрогнулся, налетел ураганный ветер, Солнце и Луна одновременно засияли на небе, хлынул ливень, жуткие огни замерцали в вышине.
И случился Раскол.
Магия разбитого Кристалла вырвалась из волшебного камня и создала Границу, а весь мир разделила на Светлую и Тёмную Стороны.
С тех пор, наш народ, солвары, называет себя – Блики. Мы – Те, Что Хранят Свет. И Вечное Солнце никогда не гаснет над нашими головами.
По завету королевы Айлань мы оберегаем в Храме Вечного Солнца золотой осколок Ириа, дабы он не достался проклятым врагам, по вине которых случился Раскол Мира.
Ведь если им завладеют злобные Тени, что прежде звались народом тиенов, Власть Тёмной Стороны станет безраздельной, и весь наш мир погибнет под гнётом Тьмы, все земли будут обречены.
Мы – Хранители Света – не можем этого допустить! Мы будем всегда стоять на страже и никогда не простим проклятые Тени за то, что те сотворили с нашим миром!»
***
– Да, не простим! Ненавижу гадких Теней, ненавижу! Вот вырасту и тоже стану Хранителем Света, как ты, сестрица! И всем им задам… – Мия воинственно махнула кулачком, будто сжимала в нём меч.
– Обязательно, – рассмеялась Элень. – Ты будешь самым грозным Хранителем! А теперь спи, маленькая!
Элень, закончив свою сказку, поднялась, чтобы задёрнуть плотные шторы и погрузить комнату в темноту. Вечное Солнце пробивалось даже сквозь щиты на окнах и плотную ткань, и уснуть можно было лишь так, спрятавшись в самой глубине дома за плотной ширмой.
– Не хочу спать! А расскажи ещё… – сонным шёпотом попросила младшая из сестёр, завозилась, укладываясь поудобнее. – Про Тени расскажи…
– Что про них рассказывать? – усмехнулась Элень, присаживаясь рядом и поглаживая мягкие светлые локоны малышки, что даже в темноте сияли, будто солнечные лучи.
Старшая уже закончила обучение при Храме и стала послушницей, а потому знала многое. Но не всё в старых легендах было похоже на сказку и годилось для детских ушей.
– Тени – страшные, мерзкие и злобные. Они безжалостны, не щадят никого, даже маленьких детей. Говорят, что у них вовсе нет сердца. Уродливые, бледные, темноволосые, с чёрными глазищами и острыми клыками. Носят всегда свои тёмные балахоны. Там, у себя, они так прячутся во мраке, а здесь, на Светлой стороне, эти накидки спасают их от обжигающих лучей. Тени боятся солнца и обожают свою жуткую темноту. Они мечтают весь мир погрузить в Вечную Ночь. Отвратительные создания!
– Фу-у-у… – протянула маленькая Мия, – гадкие! Ненавижу! А ты их своими глазами видела, да?
– Нет, конечно, – фыркнула Элень. – Ты что такое говоришь?! Убереги меня Вечное Солнце от встречи с живой Тенью!
– А я бы посмотрела… одним глазком… – мечтательно призналась Мия. – Интересно же…
– Вот же придумала! Я тебе посмотрю! – шутливо пригрозила Элень. – Всё, спи! Больше ничего не расскажу, а то ещё приснятся…
***
2. 1
– Ну, что там? Что? Ну?
– Лисса, прекрати! – рассмеялась Мия, пытаясь сбросить подругу, буквально повисшую на ней. – Ты мне не даёшь посмотреть!
Лисса всегда была нетерпелива и сейчас не могла дождаться, когда Мия найдёт их имена в списке, вертелась позади, подпрыгивала, хватала за плечо, чем только отвлекала и мешала. С её росточком, рассмотреть что-либо из-за спины подруги она всё равно не могла.
Стараясь не обращать внимания на эту егозу, Мия сосредоточенно вела пальцем по длинному свитку, вывешенному на вестовом столбе у входа в Храм Вечного Солнца.
Наконец она увидела своё имя – Мия Диамара… Сердце замерло на миг, и тотчас светлая радость разлилась в груди.
– Меня допустили, допустили! – от счастья Мия взвизгнула и хлопнула в ладоши.
– Ю-х-у-у-у! – пронзительно заверещала Лисса. – А я? Я?!
– И ты! И тебя! – Мия развернулась и накинулась на лучшую подругу с объятиями.
С хохотом и визгом, они запрыгали прямо на крыльце Храма, не разжимая рук и без конца поздравляя друг друга.
Конечно, будущим Хранителям надлежало вести себя серьёзно и степенно. И если бы они сейчас попались на глаза Первому Хранителю Ру, их обеих вполне могли бы исключить из заветного списка.
Но как тут не ликовать – пять тяжких лет обучения при Храме, три мучительных года в послушницах, сложнейшие испытания, и вот, наконец, заслуженное признание!
Завтра, на торжественной церемонии в Храме, они с Лиссой присягнут служить Свету и станут настоящими Хранителями. Тут есть чем гордиться!