ПРОЛОГ, который читать не обязательно. Возможно, потом, если будут неясности, уважаемый читатель, вернешься к нему.
В очередной раз я оказался на мели, грохнулся мой очередной прожект, слава Богу – этот раз обошлось без крупных неприятностей, без больших долгов, вышел почти по нулям.
От безделья стал просматривать объявления, а вдруг какая-то зацепка, найду что-нибудь подходящее для себя..
Очень много оказалось объявлений весьма сомнительного характера, я еще удивился, как такие объявления с криминальным душком пропускают местные власти».. требуются решительные молодые люди без предрассудков для выполнения деликатных поручений».. то есть, по-просту киллеры.
«..интересная работа с предоставлением жилья и калорийного питания для девушек без комплексов, очень высокая оплата».. ясно, что за работа, как говорится, одна из древнейших профессий..
Словом, в стране хаос и дикий рынок.
А вот интересное объявление – требуется стрессоустойчивый мужчина с иммунитетом от спиртных напитков в больших дозах, оплата достойная…
..Трубку сняли сразу. Не успели толком поздороваться, я собрался представиться, мужской голос довольно грубо спросил:
– Пьешь?
– Да как сказать.. если есть необходимость. А вообще-то нет, – не очень и растерялся я.
– Язвенник, трезвенник, кодировался? – голос явно принадлежал человеку уверенному в себе, привыкшкму давать распоряжения, и строго спрашивать.
– Ни то, ни дугое, и не третье.. Просто равнодушен к алкоголю, для меня этот вопрос не стоит.
– Где ты находишься? Я сечас к тебе подъеду.
– Да я бы мог сам к вам подъехать, когда вам удобно..
– Нет. Вопрос не терпит отлагательств, я буду у тебя через несколько минут.
Так произошло знакомство с Игорем Николаевичем.
Беседовали мы долго, при личной встрече это оказался довольно деликатный, достаточно скромный, приятный человек. Подробно расспросил, предложил рассказать о себе, задал несколько не очень относящихся к нашей теме, вопросов, взял ксерокопию моего паспорта…
– Юра, ты мне подходишь, – он уже говорил не так напористо и решительно, а скорее – задумчиво. Похоже, ты человек дисциплинированный и честный. Связь будем держать самую тесную. Можешь в любое время звонить..
– Хорошо, Игорь Николаевич, при возникновении малейших проблем или затруднений, я звоню.
Он подвез меня к высотному зданию, указал подъезд:
– Там какие-то не то мастерские, не то игровые залы, не то притоны какие-то.. Надеюсь, ты его разыщешь в течение часа. Я буду как на иголках.
Я засек время. Рызскал Владика в течение двадцати семи минут, должил патрону:
– Игорь Николаевич, есть контакт. Я бы не сказал, что он в ужасном состоянии..
– Юра, если бы ты знал, как я рад.. Я в тебе не ошибся. И очень надеюсь на тебя..
Он предложил мне такую финансовую схему.
На текущие расходы пятьдесят тысяч, а если не хватит – добавит еще.
По завершении работы в зависимости от результата, вознаграждение – «много миллионов..».
Вот такой устный контракт мы заключили с моим «деловым партнером».
Надо заметить для ориентира, десять-двенадцать тысяч в месяц на тот период считались хорошей зарплатой.
Через пару дней я понял, что одному мне с работой не справиться. Нагрузки запредельные, без помощника никак. Тем более – средства позволяют. И обязательно нужна помощница. А может, ею и обойдусь.
Решил посоветоваться с дедом. Хотя, какой он дед, для своих семидесяти лет довольно моложавый, подтянутый мужчина. Очень деликатный, сдержанный, рассудительный..
– Игорь Николаевич, Владик уснул, по крайней мере часа два будет спать, надо бы повидаться, поговорить, – сказал я.
– Давай я за тобой заеду, заберем Ирку, его мамашу, мою старшую дочь, поедем к Елене Сергеевне, моей не очень благоверной. Елена Сергеевна во внуке души не чает. И вообще, баба она умная.. хотя почему-то со мной у нее не сладилось..
– Прежде, чем его знакомить с девушкой, вы приведите ее ко мне, я посмотрю на нее, побеседую.. Чтобы с какой-нибудь шалавой он не связался… – мне не понравилось, что Ирина Игоревна, мама Владика, разговаривала со мной, не в пример своему отцу, как с прислугой.
– Боюсь, мадам, это технически очень трудновыполнимая задача.. Таких условий у нас нет, его бросать нельзя, запросто можно потерять, не дай Бог, ищи его потом. Мне одному просто не справиться, нужен помощник, лучше – помощница, вдруг у него к ней какие-то чувства проснутся. Дополнительный шанс вытащить его. Понятно, я не собираюсь связываться с какой-нибудь синюшкой. Таких и там у нас, в подвалах полно..
– А он полюбит, западет, захочет жениться..
– Я хорошо знаю их психологию, как полюбит, так и разлюбит, с этим попроще.
– Но любовь свята! – взвизгнула Ирина Игоревна. – С любовью не шутят!
– А я и не собираюсь шутить, – ответствовал я. – Просто кого нам надо, ту он полюбит, кого не надо, он разлюбит. В этом плане проблем нет, у меня есть некоторые навыки, своя методика.
– Так вы еще экстрасенс, маг и чернокнижник, нам только этого не хватало! Напоите его какой-нибудь гадостью, вообще дурака из него сделаете..
– Самое страшное, чем я его буду поить – таблетками, которые продаются в аптеке без рецепта, причем микродозами, меньше, чем детям дают. И обязательно после консультации с психиатром. Я не собираюсь брать на себя ответственность за жизнь человека, я не специалист.
– Вы его еще по психиатрам собираетесь водить?!
– Мадам, напрасно вы так остро реагируете. Практически нет людей, не нуждающихся в лечении, консультации психиатра.
– Так вы хотите сказать, что и я психопатка ненормальная?!..
– Так. Прекращаем истерику, – резко вмешался Игорь Николаевич. – Я удивляюсь терпению Юрий Борисовича, который выслушивает твой совершенно алогичный бред. Тебе, Ирка, здоровый сын нужен, или соблюдение каких-то дурацких приличий и понятий?
– Юра, поступай, как считаешь нужным, я тебе полностью доверяю. И верю в тебя. – обратился он ко мне. – Чувствуется, у тебя и теоретические познания есть, и большой опыт. Денег не жалей, привлекай людей, специалистов, знакомь его с девушкой, бери себе помощника… в общем, действуй. Мне главное, чтобы он живой был.
– Я немного не рассчитал свои силы, мне одному не справиться, – стал я объясняться. – Там ужасные условия, мышей-тараканов тьма, вместо постелей какая-то ветошь, лохмотья, насквозь завшивленные. Я провел ночь, сидя на каком-то ящике, в общем-то не спал..
– Ой, ужас.. а как же там мой мальчик.. А нельзя снять поприличнее жилье, Юрий Борисович? – вздохнула Елена Сергеевна.
– Во-первых в нормальное жилье никто не пустит, а во-вторых, главное – он не пойдет. Такова уж у них, этих бедолаг психология – только где-нибудь в трущобах, притонах.. Но у меня есть на примете одна дама, большая любительница развеселых компаний, понятно – грязища, антисанитария, но все-таки лучше, чем в подвале. А следующим этапом – уже то самое приличное жилье. Я на ситуацию смотрю с оптимизмом, думаю, всё будет хорошо..