Денис Иванов-Ковалёв - Порождения хаоса

Порождения хаоса
Название: Порождения хаоса
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Космическая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Порождения хаоса"

Может ли человеческая фантазия соревноваться с природой в вопросе возникновения жизни? В недалёком будущем поиск внеземного разума не будет для человека испытанием, а станет настоящей гонкой в попытке получить ответ… Однако готовы ли мы к тому, каким именно он может оказаться – неоднозначным, расплывчатым, невнятным? Ведь в основе всего – даже самой неописуемой и фантастической жизни – лежит неопределённость. В какой-то мере мы все – порождения хаоса.

Бесплатно читать онлайн Порождения хаоса


– Радуйся, что Он одарил тебя разумом!

– Да Он тут не при чём…

– Разве? А кто же сотворил нас? Разве это не чудо?

– Э-э… звёзды?

– А кто сотворил звёзды?

– Гравитация?

– А кто сотворил гравитацию?

– Струны? Только не говори, пожалуйста, что и их сотворил Он. Спонтанность и хаотичность, присущая природе на уровне микромира, не имеет к Нему никакого отношения. Мы никак не можем ни почувствовать этого, ни осознать…

– Так разве это не чудо? Хаотичные флуктуации привели к сотворению разума, который их осознал!

– Обычное стечение законов природы – сохранения информации, принципа наименьшей энергии. Так устроен Мир, понимаешь?

– Но ведь он кем-то сотворён?

– Нами? Мы ведь… сами его осознаём через наши мысли? Для нас он такой, потому что мы сотворены им такие. И никак иначе. Были бы мы другими существами, Мир казался бы нам совершенно другим.

– Но ведь у всего должна быть своя причина? Почему мы именно такие и Мир именно такой? Потому что всё предопределено.

– Предопределённость теряется с каждым шагом в сторону углубления в сущность микромира. Как я уже сказал, спонтанность и хаотичность, выраженная во флуктуациях, не может быть предопределена по определению.

– А если всё-таки предопределена?

– Ты хочешь сказать, почему массы покоя элементарных частиц именно такие, а не другие? Или почему спин фотона целый именно в нашем восприятии? Но даже у фотона есть суперсимметричный партнёр с полуцелым спином. И у каждой частицы – своя античастица. Всё подчиняется законам симметрии.

– Но ведь симметрия – это уже определённость!

– А спонтанное нарушение симметрии и появление у частиц массы – тоже определённость? В хаосе не может быть определённости.

– А если в хаосе и кроется смысл мироздания?

– Мир сотворён из хаоса? Вечная вселенная без начала и конца? Но даже это интерпретировать сложно. Как можно узнать, есть ли начало и конец у вселенной, если жизнь до невообразимого ограничена? Да и к тому же «начало» и «конец», как и «низ-верх» имеют свой смысл только в узком понимании. В других условиях, совершенно чуждых и непохожих на наши, таких терминов могло бы и не быть вовсе. А могли бы быть другие. Снова накладывается наше восприятие.

– Всё рано или поздно к чему-то приходит.

– Однозначно. Но точку ставим мы сами. Начало координат тоже устанавливаем мы, а не кто-то другой. Все процессы во вселенной подчиняются закону относительности.

– Но ведь и это явный намёк на замысел! Мы созданы по некоему образу и подобию, а значит, способны воспроизводить всё то же, что и Он, но в меньшем масштабе.

– Мы способны на многое. Но у всего есть свои пределы. Для какой-то примитивной жизни, разум – носитель замысла. Только вот осознать они этого не могут. Им нечем. И незачем. Тогда с какой радости кому-то предоставлять возможность осознавать нам чей-то замысел? Чем мы отличаемся от той же примитивной жизни? Наши цели и смысл существования идентичны и не менялись с течением времён. Жизнь – сохранение и накопление информации. Смысл существования любой цивилизации состоит в том, чтобы поддерживать жизнь. Получается, все законы природы, начиная от самых основных – сохранения информации и принципа наименьшей энергии, – не изменились через миллионы лет эволюции и вряд ли изменятся. Потому что всё во вселенной им подчиняется. Они диктуются на уровне микромира, несмотря на хаос и неопределённость. Возникновение жизни и наше появление – обычная закономерность, не чудо. Логично, что рано или поздно ресурсы вселенной иссякнут. Не останется даже чёрных дыр. Но даже этот момент мы не сможем осознать.


С этой книгой читают
Где прячется вдохновение, когда желания творить нет, а мысли никак не могут собраться воедино? Куда уходят давно забытые образы из древних сказаний во времена технического прогресса и процветания городского образа жизни?Пришёл момент для небольшого откровения. Ничто никуда не исчезает бесследно, ведь все мы связаны незримыми нитями. Некоторые называют их природой, другие – судьбой… Но что бы то ни было, оно не прекращает жить ни на секунду как сн
В мае 2016-го ЧЗО сотрясает мощный аномальный шторм.Сталкер по прозвищу Равлик, уверенный, что умеет «читать» Зону по загадочным шумовым явлениям, оказывается в числе выживших и становится свидетелем глобальных изменений. Сталкерство и научная деятельность, скованные страхом и непониманием, постепенно сбавляют обороты.Вместе с чувством, когда-то связывающим Равлика с аномальной территорией, гаснет надежда выяснить судьбы товарищей, пропавших нака
Книга состоит из одной новеллы и двух коротких рассказов в жанре научной фантастики и социальной фантастики. Повесть «Роза в пустыне» повествует о потерпевших кораблекрушение на далекой планете космонавтах и о взаимоотношениях внутри их нового социума. Рассказы Artificial и «Возвращение» поднимают злободневные проблемы об искусственном интеллекте и социальном одиночестве.
В мире, где нет бога, нет смысла жизни, веры в будущее и простой надежды во что-то хорошее и светлое. Но вот в этот мир приходит тот, кто назвал себя богом, и он несет совсем не мир и процветание…
Когда амбициозный научный эксперимент выходит из-под контроля, человечество сталкивается с последствиями, которые изменят его навсегда. Группа ученых решает создать прорывную технологию, способную улучшить мир, но вместо этого они выпускают на волю силу, способную уничтожить всё, что было построено. Природа аномалии оказывается загадочной и разрушительной, её последствия распространяются с ужасающей скоростью, меняя не только биологические законы
"Последний алгоритм" – это мощная антиутопия о мире, в котором искусственный интеллект взял на себя управление судьбами людей. Действие разворачивается в 2035 году, когда глобальная автоматизация заменила человечество, оставив лишь два класса: элиту "связанных," контролирующих мир с помощью нейролинка, и "несвязанных," борющихся за выживание в зонах отчуждения.На фоне глобального раскола группа сопротивления пытается остановить планы элиты по эва
Солнце, пальмы, океан. На синем небе Калифорнии нет ни облачка. В поисках своего счастья сюда стягиваются люди со всего света. Территория безграничных возможностей. Здесь сбываются мечты. Но у каждой мечты своя цена. А что если каждый день Рождество и это безумно скучно? Чего может желать автор идеи создания криптовалюты и на что не колеблясь её поменяет? Как заставить умирающую дочь жить? Почему любовь это путь к знанию? Как выжить в этом мире б
Первые самураи появились в Японии еще в VII в. Шло время, сформировались устои морального кодекса самурая, позже превратившегося в свод заповедей «Путь воина» («Бусидо»). Века сменялись тысячелетиями, но и по сей день моральный кодекс самураев не утратил своей актуальности. В этой книге собраны наиболее авторитетные трактаты и руководства, посвященные бусидо. «Будосёсинсю» Юдзана Дайдодзи и «Хагакурэ» Ямамото Цунэтомо непременно станут духовными
Вы уже встречались с отважным путешественником Киском и его друзьями – лисом, волком, охотником и ежом? Тем, кто еще не знаком с Киском, объясню почему его так называют. Дело в том, что был он ну не то чтобы толстеньким, а таким… в общем, сам себя он называл «нехуденьким». Почему Киск? По никому не известным причинам он недолюбливал котов и кошек, хотя и признавал их своими родственниками. Киск утверждал, что он представитель совершенно отдельног
Вы уже встречались с отважным путешественником Киском и его друзьями – лисом, волком, охотником и ежом? Тем, кто еще не знаком с Киском, объясню почему его так называют. Дело в том, что был он ну не то чтобы толстеньким, а таким… в общем, сам себя он называл «нехуденьким». Почему Киск? По никому не известным причинам он недолюбливал котов и кошек, хотя и признавал их своими родственниками. Киск утверждал, что он представитель совершенно отдельног