1
–Денис! Ты скоро? – донесся из кухни голос мамы.
–Сейчас! – Денис еще раз оглянулся по сторонам.
Циркуля нигде не было. Мама попросила принести его, чтобы заменить сломавшийся вчера грифель, но циркуль словно сквозь землю провалился. И это при том, что Денис совершенно точно видел его на полке еще вчера вечером.
–Денис!
Делать было нечего. Оставалось только признать свое поражение и вернуться без циркуля.
–Нашел? – мама посмотрела на Дениса.
–Я не знаю, – протянул тот, – Вчера он точно на полке лежал, а теперь там его нет. И вообще нигде нет.
–Ну конечно! – мама отложила поварешку и посмотрела на сына, – Наверное, у него ночью выросли маленькие ножки и он сбежал от своего безалаберного хозяина. Ты везде посмотрел?
–Да.
–Ну, то есть как обычно, – заключила мама, – А вот если я сейчас пойду и найду его. Что тогда?
–Ну… – неопределенно махнул рукой Денис.
–А вот тогда ты будешь играть на компьютере на час меньше. И не надо мне возражать, – добавила она тоном, не допускающим возражений, – И морщить лицо тоже не надо. В конце концов, ты когда-нибудь научишься класть вещи на место, чтобы они не пропадали постоянно?
–Да я клал его на полку, – обиженно пробормотал Денис.
Мама увернула огонь на плите до минимума и пошла в комнату. Там она быстро осмотрела полку и принялась перекладывать бумаги на столе, попутно выговаривая Денису за царивший на письменном столе бардак.
Однако и на столе циркуль не обнаружился. Тогда полем для поиска стала вся комната. Мама осматривала ее метр за метром, а Денис вяло изображал участие в поисках. Он посмотрел под кроватями, под столом. Заглянул за пианино. Ну, в самом деле – почему бы и нет! Щель между стеной и задней стенкой пианино – отличное место для циркуля!
–Что-то я не пойму, – мама устало присела на вращающееся кресло перед столом, – Вроде бы уже везде посмотрели. Действительно, нет его здесь. А ты в другую комнату не уносил?
–Нет, – пожал плечами Денис, – Зачем? Грифель сломался, я его здесь и положил. Решили же, что менять будем сегодня.
В прихожей пропел домофон и через несколько минут в комнату вошел папа.
–Привет! – сказал он, оглядев невеселые лица, – А что это вы тут делаете?
–Циркуль у нас пропал, – мама развела руками, – Всю комнату обыскали и нет.
–А в другую комнату не выносили? – тут же уточнил папа.
–Говорит, что нет, – в голосе мамы слышалось сомнение.
–Да не уносил я его отсюда, – обиженно сказал Денис, – Зачем он мне нужен, если сегодня нам ничего чертить не задавали. К тому же у него грифель сломан.
–Ну, знаешь, зачем нужен?.. – папа усмехнулся, – Я вот помню, когда только начали с циркулями работать в школе, очень любил окружности красиво вырисовывать. Да еще в разных комбинациях. Но вам-то это сейчас не интересно.
Вечер продолжился поисками циркуля в других комнатах, на кухне и в прихожей. Денис заглянул даже под ванну, но и там зловредного чертежного прибора не оказалось. В конце концов не выдержала мама.
–Ладно, хватит! Мы уже больше часа потеряли на поиски и ничего нет. Наверное, у него и правда ножки выросли. И кого-то, наверное, придется наказать, – сказала она многозначительно глядя на Дениса.
–Да что я?! – расстроился тот, чувствуя как целый час игры на компьютере уплывает от него, из-за проклятого циркуля.
–Да все от того, что бросаешь вещи где попало и не помнишь потом. И ладно бы это первый раз, но ведь постоянно у тебя что-то теряется. Вот вспомни!
–А мне вот кажется, граждане, – папа сегодня был настроен благодушно, – Мне вот кажется, что у нас в квартире завелся какой-то портал. Ну, вот представьте! Есть какое-то место, куда положили вещь, а она – раз! – и перенеслась в другое измерение или на другую планету.
–Ну да, конечно, – улыбнулась мама, – Только у нас в этом таинственном месте была бы дырка тогда. Раз все улетало бы неизвестно куда!
–Хм… – папа задумался, – С одной стороны да. Но портал порталу рознь. Может наш портал не все вещи переносит. А только те, которые ему нравятся. Циркуль, например, вполне мог понравиться.
Голос у папы был абсолютно серьезен, так что Денис даже начал оглядываться по сторонам, в поисках таинственного портала.
–Фантазеры! – мама махнула рукой, – Хотя это многое бы объяснило у нас в доме. Куда, например, вещи постоянно пропадают. Причем некоторые навсегда…
Это было правдой. Не то, чтобы из дома пропадало что-то серьезное. Но периодически такие случаи происходили. То игрушка куда-то запропастится, то книжка. А однажды целый пакет с лекарствами исчез. Папа переложил его куда-то, но, сколько его с тех пор не искали, так ничего и не нашли. Словно бы он сквозь землю провалился. Или в портал попал.
Впрочем, такое случалось нечасто. Обычно вещи все-таки находились. Чаще всего они просто заваливались куда-нибудь и терпеливо ждали своего часа, а иногда их находили совсем в других местах и никто не мог понять, каким образом они туда угодили.
–Так что делать-то теперь? – растеряно спросил Денис.
–Ладно уж, дам тебе из стратегических запасов, – папа потрепал его по волосам, – У меня где-то в инструментах старая готовальня завалялась. Там есть. Но это, – тут он многозначительно поднял палец, – В последний раз! Понял?
–Понял, – неохотно ответил Денис.
–Ладно, – мама повернулась к кухне, – Пойдемте уже есть.
2
Ночью Денису снились порталы. В его сне это были двери разных размеров, которые плавали в черноте, испуская нежное свечение разных цветов и оттенков. Тут были маленькие дверки, куда не пролезло бы ничего больше тумбочки. И эти дверки были самыми яркими, красными, зелеными, желтыми, синими, самых ядовитых оттенков. Они быстро порхали, издавая тонкий, словно комариный писк. Двери побольше светились спокойнее и оттенки тех же цветов у них были более блеклыми. И звук больше напоминал суетливых мух. А где-то в глубине черноты слабо мерцали здоровенные двери, больше напоминавшие ворота.
Сам Денис тоже был в этой черноте. Непонятно откуда возникшая возможность летать, сделала его тело легким и управляемым. Он парил среди всего это дверного изобилия, не понимая, зачем он здесь и что нужно делать.
Среди летающих порталов произошло какое-то резкое движение и все изменилось в одну секунду. Средние двери вдруг открылись и начали проглатывать маленькие. Те, как могли, изворачивались, наполняя пространство паническим писком. Впрочем, продолжалось это недолго. Вскоре слышно было только жужжание мух. А потом, из слабо мерцающей глубины, все громче стало доноситься басовитое гудение, словно бы работал трансформатор. Гудение заглушило мух, поглотило его и, как по команде, средние порталы устремились вниз, к главной двери, где словно бы раскрылся темный люк. А вскоре уже ничего не осталось, кроме этой мерцающей то синим, то зеленым, то красным толстой рамы, за которой была чернота и в которую парящего Дениса неумолимо затягивало. Гудение становилось все громче, и безотчетный страх овладел всем его существом. Чернота, казалось, пожирающая даже свет, была все ближе, ближе…