Маша Хворова - Портрет Снегурочки в квартирном интерьере

Портрет Снегурочки в квартирном интерьере
Название: Портрет Снегурочки в квартирном интерьере
Автор:
Жанры: Современные любовные романы | Короткие любовные романы | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Портрет Снегурочки в квартирном интерьере"

Порой, оказываясь в кризисной ситуации, мы забываем, что поддержку получить куда проще, чем кажется – стоит лишь погрузиться в воспоминания детства или юности. Или увидеть давно привычное с новой стороны: например, свой портрет, некогда подаренный любящей тётушкой.

Бесплатно читать онлайн Портрет Снегурочки в квартирном интерьере


What about love? What about trust?

Pink

Всю субботу Марьяна уговаривала себя не делать педикюр.

Во-первых, зима. Кто его видит? Во-вторых, третий месяц пошел, как Марьяна без мужчины. Опять же – кто? На работе завал, наверняка придётся допоздна задерживаться. А значит, ни бассейна тебе, ни сауны на неделе. Выходит, следующая суббота для педикюра – в самый раз.

Дома у неё никого, кроме подруги Таты, не бывает. Разве что по случаю сантехник зайдет кран починить, да соседка за солью, – как в старые добрые времена, когда все соседи друг друга знали. Странная. Того и гляди спички попросит. Марьяна хмыкнула. Вообще-то ей не жалко, пусть себе заходит. Лишь бы нос не совала в её, Марьянину, жизнь.

– Гостей не зовешь, соседку дальше порога не пускаешь… Вот потому у тебя и нет друзей. Только я да кот Васька, – справедливо рассудив, замечает Татка.

Насчёт кота Тата, конечно, погорячилась. Кот дружить с Марьяной категорически отказывался. Кот её избегал. Марьяна вечно приставала к хвостатому с разговорами, а он использовал её интерес для того, чтобы попасть в подъезд (дверь подержи, а?) и ради этого терпел её дурацкие вопросы насчет того, хорошо ли он погулял. Взглядом, полным негодования, отвечал, что, да, конечно, он голодный и не хочет ли Марьяна пойти уже по своим делам и оставить его в покое. Вообще-то Марьяна имела в виду лишь короткий светский разговор, в друзья коту она не навязывалась. Потому что по себе знала, как это неприятно, когда тебе навязывают дружбу. Взять хотя бы ту же соседку Люсю – круглосуточно ярко намакияженную женщину неопределенного возраста: как она, получив очередную луковицу или лампочку, за спину Марьяне ни заглядывала, как ни намекала на отсутствие в её жизни полноценного общения, приглашения на чай не получала.

– Мой дом – моя неприступная крепость, – отвечала Марьяна Татке. – Никаких чаёв с соседками.


Сегодня в Марьяниной крепости было тихо. Снег, в сумерках падающий за окнами крупными пушистыми хлопьями, добавлял в тишину таинственности. Марьяна тишину всегда любила. Особенно такую, – сумеречную, зимнюю. Сегодня она даже радио ни разу не включила. И разговаривать ей ни с кем не хотелось. Хотелось побыть наедине с собой и этим снежным покоем.

Тата права: с некоторых пор Марьяна полюбила одиночество. Может быть, она и правда слишком часто проводит время одна. Все немногочисленные Марьянины друзья остались в Питере, куда она в юности рванула из Москвы, скороспело выскочив замуж. А через двадцать лет, закрыв эту длинную страницу своей жизни, вернулась в город детства, чем безмерно осчастливила Татку.

– Мне так стыдно, – Татка своего восторга скрыть была не в силах. – Я же не должна так радоваться твоему разводу, да?

Года два или три Марьяна привыкала к своему новому положению. Словно начинающая вязальщица, которая вяжет то слишком туго, стягивая полотно, то чересчур свободно, делая его рыхлым; то сбрасывая петли, то образуя лишние узлы, Марьяна генерировала новую, жизнеспособную конструкцию своего бытия. Это требовало больших усилий. Перенастройка шла с трудом, прошлое дразнило сомнениями, задавало каверзные вопросы, соблазняло уютом прежнего привычного болотца: а не вернуться ли тебе, Марьяна, в Питер? Тем более что бывший муж, с которым у нее, между прочим, общий сын, так до сих пор и живёт один, и с той, разлучницей, у него, по слухам, нелады.

Но однажды, – Марьяна точно помнила, что случилось это первого мая, – она вдруг поняла, что освободилась от всего, что ещё недавно составляло смысл её жизни и привязанность к чему мешала ей зажить по-новому. Это произошло как по щелчку. Словно какой-нибудь добрый волшебник решил помочь Марьяне стряхнуть с себя все сомнения и обновленной, без сожалений выйти в новую жизнь.

День тогда выдался теплый, почти летний. В одиночестве гуляя по Москве, окутанной прозрачной зеленой завесью, Марьяна была настигнута внезапным сильным порывом ветра, который вмиг растрепал её причёску и так же неожиданно стих, оставив Марьяну в странном состоянии, – словно бы она соскользнула в другое измерение. Марьяна и теперь помнила то ощущение необычайной легкости, которое тогда ею завладело. Будто рюкзак, набитый гнилой картошкой, долго-долго давивший ей на спину, был сброшен и оставлен далеко позади. Голова ее прояснилась, а тело охватило чувство полета, – такое сладкое, что от удовольствия Марьяна запела. Мурлыча какую-то незамысловатую мелодию, она зашла в кофейню, села у окна, заказала шоколадный торт и капучино. Не мудрствуя лукаво, бариста нарисовал на пенке сердце. Марьяна всыпала в чашку пакетик сахара и, продолжая про себя напевать, наблюдала, как крупинка за крупинкой сахар поглощается молочной массой. Помедитировав над кофе, она подняла глаза и стала бездумно рассматривать городской пейзаж за окном. Взгляд ее скользнул через широкий проспект к сталинской многоэтажке и зацепился за карниз, обильно украшенный замысловатой лепниной. В верхнем этаже здания открылось окно, и человек в белой рубашке, облокотившись на подоконник, по пояс высунулся наружу. Беспечность, которая читалась в каждом движении его фигуры, была так естественна и так заразительна, так вызывающе расточала флюиды свободы, что Марьяне показалось, что порыв шквального ветра снова нагнал ее, просквозил все ее внутренности, дал новое дыхание ее легким, перезапустил сердце. Марьяна сделала глубокий вдох и медленно выдохнула. Виски её разогрелись, веки дрогнули, и слезы неожиданно хлынули из глаз теплыми струями. Унять их было нельзя, да Марьяна и не пыталась. Слезы лились легко и обильно, и она дала им волю.

С этого момента началась её по-настоящему новая, московская жизнь.


– Первое мая – ведьмин день, – смеясь, сообщила ей тогда Татка. – Теперь это день твоего второго рождения. Стало быть, ты ведьма. Здорово я придумала?

Ведьма из Марьяны получилась хоть куда: мужчины её не пропускали. Марьяна капризничала, выбирала.

– Мне бы столько кавалеров! – не понимала Марьяниной разборчивости Тата. – Уж я бы мигом себе мужа подыскала. Не то, что ты – с одним в театр, с другим в кино, с третьим на лодочке кататься. Разве же дело? В нашем-то возрасте! Выбери себе одного-единственного и радуйся.

– Был бы среди них тот самый единственный, – с грустной улыбкой отвечала Марьяна, – я бы, конечно, его и выбрала.

Вскоре так и получилось. Когда в Марьяниной жизни появился Руслан, все остальные ухажеры мгновенно отсеялись. Случилось это, по иронии судьбы, тоже первого мая, через год после Марьяниного нового рождения.

Марьяна возвращалась со свидания. Энергичным шагом она шла по бульвару с охапкой желтых хризантем, врученных ей очередным малоинтересным ухажером, раздумывая, стоит ли держать дома букет, подаренный совершенно чужим, почти неприятным ей дядькой, или сунуть его в первую попавшуюся урну. Будучи погружённой в невеселые думы, она едва не налетела на фонарный столб. Сильная рука за миг до столкновения оттащила её в сторону. Спасителем оказался мужчина средних лет со звучным пушкинским именем Руслан, и он Марьяну с первого взгляда покорил.


С этой книгой читают
Из чего вырастает волшебство? Из любви и радости или из отчаяния и печали? А может быть, из самой что ни на есть обыденной реальности – стоит лишь присмотреться и впустить волшебное в повседневность.Действие происходит в Москве 2010-х годов. Главная героиня – Маруся – москвичка средних лет, пережившая две личные драмы подряд. Возрождаясь из пепла после травматичных расставаний, Маруся заново взрослеет. Она стремительно проходит путь от инфантилиз
Ведьмами не рождаются – ведьмами становятся.Маруся, москвичка средних лет, однажды обнаруживает, что умеет летать. А вслед за этим к ней приходят и другие волшебные способности. В этой книге вы найдете продолжение приключений Маруси и ее друзей. Вы узнаете, каким образом любовь способствует невольному псевдоклонированию, для чего ослы сотрудничают с обезьянами, какой экзотический транспорт Венеции даст гондолам фору, как простые нитки могут отрег
Слава изменчива, а любовь толпы недолговечна.Я убедилась в этом на собственном опыте, и, столкнувшись на ступеньках университета с местной звездой, втайне пожелала данному постулату воплотиться в жизнь. Уж слишком упрям, навязчив и назойлив оказался Константин Елизаров, выбесивший при знакомстве. Но, быть может, первое впечатление не самое верное?
«Период распада» – роман-прививка от созависимых отношений. История про выход из эмоциональной зависимости, когда «плохо вместе, плохо порознь» и про сложную сепарацию с родителями.Двухтысячные. Студентка из провинции Юля Метельская влюбляется в парня из института Мишу Ревенко. В их отношениях есть всё: любовь до слёз, крышесносный секс, а также враньё и измены. Несмотря на боль, которую они причиняют друг другу, у них не получается расстаться. Ю
Воспоминания о прошлом сливаются в смешанное звучание картины рассказа, основанного на реальных событиях. Главная героиня, от имени которой ведётся рассказ, является автором. Это повествование посвящено трём любимым людям, чьи образы слились в единственное воплощение главного героя. Каждый из них имел свое уникальное значение, близость к душе и стал проводником в мир неизведанного, ранее скрытого внутри меня.С первой встречи он смотрелся немного
Кохару Амамия – обычный школьник, внезапно испытавший чувство любви. Его жизнь совершенно случайно пересекались с жизнью одной девушки – Мию Сэридзавы. Её глаза и чёрные длинные волосы пленили парня. Между героями возникает необъяснимое притяжение, Кохару всё больше думает о Мию и понимает, что она завладела его сердцем и мыслями. В попытках осознать, что же ему делать с новым и неизведанным чувством, поглощающим его сердце, герой ищет новые пово
«Кролик» – первая часть в цикле книг «Наблюдатели». История повествует о парне, который живет в небольшом и уютном городе Рест. Но совсем недавно город начали перестраивать, что значительно изменило инфраструктуру. По стечению обстоятельств главный герой становится узником пещер, после того как он выбирается из катакомб, парень видит, как сильно все изменилось. Он решает взять дело в свои руки. Ловкость, сила и умение видеть в темноте, с помощью
Пожалуй, сначала надо представиться. Говорят, что так вежливо. Считается, что это правильно. И чем чёрт не шутит? Возможно, на рассказы этот нюанс распространяется тоже. Меня зовут Настя.И я умерла…
«Рынок работодателя» превратился в «рынок кандидата». Татьяна Кожевникова, автор бестселлеров «HR как он есть» и «Корпоративная культура как она есть», занимается управлением персоналом более 30 лет. Ее новая книга поможет менеджерам и кадровым специалистам по-новому взглянуть на бизнес, чтобы превратить каждый найденный талант в посла доброй воли вашего бренда, а компанию – в место силы.Автор структурированно рассказывает:– как не потерять ценно
Стефания – О любви простого парня к богатой девушке, о чувствах которые могут победить предрассудки.