ПРОЛОГ
Этим утром, Тавж Сатох был единственным занявшим свой родовой Тхви. Два остальных пустовали. Впрочем, так же, как и в последнее посещение Храма.
Лучи Лабхунаб освещали троны, играя радужным светом в идеальных гранях. Сатох прикрыл веки. Смотреть на пустые Тхви не было сил. К горлу подкатила горечь обиды на брата и сестру. - «Почему? Почему?» - в очередной раз задавался он безмолвным вопросом. Сказать это вслух было нельзя. Он – Тавж. Верховный соправитель Тефхена. А сейчас и единственный. Ему не положено.
- Владыка, есть данные.
Сатох чуть повернул голову. По левую руку светилось объемное изображение Лаки, помощника и преданного слуги, бренное тело которого сейчас находилось далеко отсюда, во дворце - резиденции. Сюда же, в Храм Фравир, под древние своды, могли ступить лишь потомки владык Тефхена, верховные правители.
В разные времена количество тронов в Храме менялось, как менялось количество их хозяев. Последние две тысячи оданов, их было три.
- «Я не смогу» - мысль была не нова. Тавж Сатох думал об этом уже не раз. – «Не смогу их убрать. Это выше меня».
Голограмма помощника излучала покорное терпение. Лаки ждал команды для объявления данных. Тавж тянул. Здесь, в этом Храме, никто не мог прочесть его чувства. Здесь он мог позволить себе быть слабым. Но! Лишь мысленно.
- Говори, - наконец он прервал молчание, выдав его, как и всегда в моменты своей слабости, за медитацию.
- Они сформировали оружие. Вулкан мощный, но ему не сравниться с нашим «Истребителем».
- Безумцы! Хотят уничтожить планету? Покажи мне оружие.
Шлем на голове правителя засветился, получая отправленную помощником информацию, фильтруя, преобразуя и транслируя ее в мозг.
Верховный оказался на Алаво. Нет, он не перенесся на третью планету. Его бренное тело все так же находилось в Храме. Он видел глазами лазутчика, птицей парящего над жерлом огромного вулкана. Сатох с достоинством оценил работу сестры и брата.
- «Они оказались прекрасными учениками, - подумал он. – Оружие действительно грандиозно!»
Сатох вернулся в Храм. Взгляд его вновь скользнул по сверкающим тронам.
- «Я оставлю здесь все так, как было прежде, в счастливые времена мира между мной, сестрой и братом. В те времена, когда на Тефхене царила благодать. В дни наивысшего величия моего народа». - Он встал с трона и прошел в центр Храма, где и остановился. Левая рука владыки Тефхена, планеты, которую люди, в будущем, назовут именем Марс, была облачена в золотые наручи. На самом деле, этот предмет облачения представлял собой сложное устройство, имевшее множество функций, в том числе управление графическим интерфейсом Храма Фравир. Тавж активировал наручи и настроил интерфейс. На тронах появлялись образы их последних владельцев.
После этого, он направился к стене и приложил к светящемуся зеленоватым неоновым светом отпечатку пятипалой ладони свою руку. Отпечаток оказался владыке впору, будто неизвестный конструктор делал этот слепок с его руки.
В стене вытаяла ниша. Она содержала лишь один предмет, золотую пирамиду с ограненным алмазом на ее вершине. Сатох чуть повернул кристалл, и пирамида осыпалась. А через секунды, в центе Храма возник огненный портал и из него, ступая на мраморный пол, появились караны.
- Вот так, значит, вы присматривали за моим братом и сестрой!
Голос владыки гремел, заставляя разумных драконов сгибаться и припадать в поклоне у ног своего господина.
- Вам было поручено направлять их мысли в нужное русло, чтобы их пыл приостыл, и они покаялись, и вернулись домой. Но что я узнаю! Они вырастили вулкан размером в четверть Алаво и собираются им воспользоваться.
- Что!? – он еще более возвысил голос, - они отослали вас? Они более не желают вас слушать? Своих наставников - мекари!?
Казалось, владыка Тефхена вышел из себя. Но это было не так. И не только потому, что по статусу было это ему не положено, а потому, что он все знал. Информация, полученная сейчас от каранов, лишь подтвердила это знание. Он разыгрывал спектакль перед невидимыми зрителями, призванными следить за соблюдением протоколов и ритуальных порядков. Он обязан был вести себя именно так, выказывая праведный гнев. В душе же его творилось иное. И здесь, в Храме, никто не мог проникнуть в его мысли, прочесть его чувства. Драконы были не в счет. Они караны, Стражи границ времени. Что им до церемоний и правил этого мира. У них свои задачи, свои обязанности перед Тефхеном. И подчиняются они лишь Владыкам.
Однако дальнейшая информация от Стражей заставила сердце Сатох окаменеть.
- «Они сделали это!» - билось в его голове. – «Неужели они решились?» - В глазах потемнело, но он устоял на месте. Никто не должен видеть его смятения!
- Вы свободны, - произнес он ровным голосом.
Караны исчезли в центре портала. С легким хлопком тот свернулся, распространив по Храму запах озона.
- Приготовить концентраторы межпространственных переходов.
Это уже прозвучал приказ для терпеливо ожидавшего помощника Лаки.
- В какую часть субпространства, мой Тавж?
- На кромку. Здесь будет очень жарко, Лаки.
Голова помощника чуть дернулась, выдав недоумение. Сатох сделал вид, что не заметил. Ему нужны преданные люди. Лишиться такого помощника, лишь на секунду усомнившегося в правильности решения своего Владыки, было бы крайне неразумно. Тем более, сейчас.
Сатох хорошо понимал Лаки. Узнать, что скоро твоя цветущая планета превратится в безжизненную пустыню не самая лучшая новость, поэтому маленькая слабость Лаки была прощена.
- Когда эвакуация? – помощник уже запустил и координировал необходимые процессы транзакции.
- Алаво извергла первый залп. Сделай расчеты, когда залп достигнет Тефхена.
Тавж старался говорить спокойно. Он должен казаться невозмутимым. Он должен быть самим воплощением хладнокровия и бесстрастности. Но Вселенная! Как это трудно, как нелегко!
- Владыка, - голос помощника прервал его тяжкие мысли. – Залп достигнет нас в течение трех вейров.
- Значит, у нас есть три месяца, - констатировал Тавж.
- Да владыка, - помощник замялся.
- Ты что-то хотел еще сказать Лаки?
- Мы можем дать ответный удар. Наш «Истребитель» в десятки раз мощнее.
- И уничтожим сразу две планеты. Ты этого хочешь?
- Нет, владыка. Но у нас есть Фаэтон. Он сдержит удары.
- Поверь мне, это маловероятно. Бунтовщики не остановятся. Они пойдут на крайние меры, истощат всю энергию Алаво, но не отступятся. Мы не можем оставить безжизненной всю Систему. Кто-то должен быть мудрее. Мы пожертвуем Тефхеном. Но это временная мера Лаки. Мы вернемся. И воскресим наш дом!
***
Земля вздрогнула. Будто по коже живого существа, по ее тверди прошла судорога. Там, в земных, глубинных недрах, сформировался плазменный заряд, способный уничтожить Луну. Сейчас, плазменный шар, похожий на солнце в миниатюре, разгонялся, с каждой секундой приближаясь к выходу – жерлу огромного вулкана. Словно женщина в родовых муках, планета корчилась и стенала от разрывающей ее изнутри силы, пытаясь скорее исторгнуть из себя эту мощь. Наконец, вздрогнув в последний раз, так, что земная кора в нескольких местах раскололась, а Океан взбунтовался, Земля извергла заряд. Прошив огненным следом атмосферу, он вырвался в космос и яркой звездой исчез в направлении Марса.