Темным осенним вечером, когда вязкий туман спрятал все то, что еще недавно просматривалось в давно упавших сумерках, внезапная вспышка озарила небо вознесшимся ввысь иссиня-белым столбом ослепительного света. Все это произошло так мгновенно, что, всем это видевшим, луч показался ударом черной молнии в огромное здание блока реактора атомной станции. Свидетелей этого необычного зрелища было всего двое – охранник наружной полосы заграждения и его овчарка; да лишь стрелки всех приборов контроля вздрогнули и опять вернусь на прежнее место.
Аварийная система защиты не успела отработать полученные сигналы тревожных датчиков – все в радиусе двух километров вокруг превратилось в огненный шар…
Он становился больше и больше, сжигая все на своем пути. Реки с диким шипеньем испарялись, как капли воды на раскаленной сковороде. Песок расплавлялся и кипел, превращаясь в желтый пар, поднимающийся все выше и выше. Образовавшиеся оранжевые тучи заполняли до самого горизонта багровое небо. И вдруг, гигантский фонтан раскаленной лавы взметнулся на месте огненного шара, превращая все вокруг в пылающее море огня.
А к этому моменту Юпитер, Плутон и другие планеты выстроились в одну линию, на противоположной от Земли стороне, за Солнцем. Сила притяжения оказалась такой огромной, что через прожженную в земной поверхности гигантскую брешь, все расплавленное внутреннее содержимое Земли было в одно мгновение «высосано», как белок из сырого яйца через маленькую дырочку, и огненной струей выплеснулось на ближайшую точку линии притяжения – Меркурий.
Но долететь до него пылающая масса огня не успела. Планеты, выпотрошив все внутренности Земли, сместились с одной линии и, как бы ничего не бывало, продолжили свой неторопливый бег…
Полыхающая *змея* огня, оставшись только под действием сил внутреннего притяжения, тут же свернулась в ослепительно – желтый шар, который, по инерции, начал двигаться вокруг Солнца по орбите между Землей и Венерой с почти удвоенной скоростью, освещая все вокруг зловещим багряным светом.
Сильно облегченная и продырявленная Земля, покрытая плотным слоем пыли от остывающих песчаных туч, все еще содрогалась в *конвульсиях*. В воздухе стоял страшный треск и скрип от сдвигающихся гранитных плит оболочки. Образовавшиеся проломы, как мощнейшие насосы, засасывали моря и океаны. Вода, попадая в раскаленное подземелье, разлагалась на водород и кислород – взрывалась, выбрасывая через прожженную дыру неудержимую реактивную струю воды и пара.
Земля из планеты превратилась в исполинскую ракету и, сорвавшись со своей привычной орбиты, понеслась в неизведанный космос…
Незадолго до этого, на противоположной стороне от будущего места катаклизма…
Солнце палило нещадно. Не спасал даже включенный на полную мощность кондиционер. Полдень. Каникулы. Маленький провинциальный городок. Обжигающий ветер гоняет по опустевшим улицам обрывки бумаги вперемешку с густой серой пылью. Куда-то идти не было абсолютно никакого желания. Единственное спасение от скуки – компьютер. Игры все надоели до приторности. Все что осталось из разнообразия для школьника предвыпускного класса – Интернет. Самый дорогой модем, подаренный на день рождения, да еще папа – начальник местной телефонной станции, проложивший прямую линию от дома до коммутатора, сделали свое дело. В любую точку мира доступ был обеспечен почти мгновенно.
Вызвать программу сканирования, обнаруживающую компьютер с запароленным доступом к ресурсам, было привычным делом. Но разгадать код, чтобы узнать незнакомца, не удавалось почти никогда – только для шифра таких как он любителей можно было найти отмычку. На этот раз пароль попался двадцатизначный. Стандартные программы раскодирования никогда не помогали, сейчас тоже…
Время девать было некуда, и он принялся нажимать клавиши по два десятка раз подряд с закрытыми глазами. После четвертой попытки динамики вдруг тихо пискнули. Открыв глаза, он не поверил – на экране было изображение шахматной доски с расставленными фигурами. Они двигались сами по себе.
Но как только мальчик дотронулся до клавиатуры – все стали на свои места. Думать над ходами, в такую жару, ему совсем не хотелось.
И он, сначала, выстроил пешки по диагонали, но противник вывел только коней и ни одной из них не взял. Видя такие «поддавки», школьник вывел своего коня и, в несколько ходов, побил противоположных коней. Но, как только он походил другой фигурой, доска исчезла. Экран погас. В это время вошла мать и позвала всех обедать. Компьютер остался включенным в сеть. Во время обеда, как обычно, смотрели новости. Диктор, молодая девушка, пригласила выступить гостя – популярного астролога.
Сначала он рассказал о гороскопе на данный день. Затем, как бы вскользь, предупредил в шутливой форме о предстоящем сегодня необычном параде планет, уникальном за все время наблюдения, который может привести к непредсказуемым последствиям. На это сообщение глава семьи сказал, что страшнее теперешней жары, ничего быть не может.
– Может – заметил мальчик – звездные войны.
Что это такое – родители плохо представляли; в их время таких игр еще не было. Вернувшись к себе в комнату, ученик с удивлением заметил, что на экране светится вопрос: *Введите долготу*. Вспомнив из географии что такое долгота, он открыл путеводитель по окрестностям своего города и ввел данные. Тут же появилось другое предложение: *Введите широту*. Только начал вводить другую координату, как от окна донесся звон разбитого стекла, рука дрогнула и, вместо с.ш. набралось ю.ш.
Компьютер мигнул; все исчезло. Затем появилось изображение части южного полушария и, почему-то, возникли внизу часы отсчитывающие время, но в обратном направлении.
На звон разбитого окна прибежала мать. Не желая выслушивать вопросы, сын быстренько выключил свой вычислительный комплекс и сказав – посмотрю кто вышиб стекло – выбежал во двор.